О премьерном показе РЛК 55Ж6М «Небо-М» и шасси БАЗ-6909

В ноябрьском номере журнальчика "ГрузовикПресс" размещена статья Александра Привалова о технике, представленной в августе 2012 года в Жуковском на праздновании 100-летия ВВС Рф.

Больший энтузиазм представляет та часть материала, в какой речь шла о новом радиолокационном комплексе ПВО 55Ж6М "Небо-М". Он был представлен 2-мя радиолокационными модулями — РЛМ-М (метрового спектр) и РЛМ-Д (дециметрового спектра), также кабиной управления работой РЛМ и их взаимодействия. Очередной модуль РЛМ-С (сантиметрового спектра) в экспозиции не выставлялся.

О премьерном показе РЛК 55Ж6М "Небо-М" и шасси БАЗ-6909
РЛК 55Ж6М "Небо-М"

Выполнение ОКР "Небо-М" началось в конце 1990-х годов. В 1999 году было принято решение о размещении крупногабаритных модулей системы на особых колесных шасси (СКШ) семейства "Вощина-1" производства Брянского автозавода (БАЗ). Но БАЗу пришлось за собственный счет проводить работы по подтверждению вероятного роста грузоподъемности четырехосных СКШ до 22 тонн.

История вопроса уходит корнями в декабрь 1989 года, когда было утверждено техническое задание на ОКР "Астроном" (базисная модель СКШ МЗКТ-7390). Согласно техническому заданию, грузоподъемность шасси, создаваемого в Минске по ОКР "Астроном", должна была составить более 22 тонн. 1-ые бывалые эталоны МЗКТ-7390 были сделаны в 1992-1994 годах.

2 июня 1993 году Главное авто управление Министерства обороны Рф утвердило ТТЗ на ОКР "Вощина-1", согласно которому БАЗ был должен создать семейство тягачей и шасси. Грузоподъемность базисного четырехосного СКШ была задана менее 18 тонн. Это было изготовлено преднамеренно во избежание конкуренции МЗКТ и БАЗ, так как в 1993 году у военных еще была надежда на создание союзного страны. Но при проектировании шасси и тягачей в рамках ОКР "Вощина-1" был заложен определенный припас. И это посодействовало заводу в текущее время, потому что практически все комплексы и объекты вооружения, размещаемые на СКШ, весят от 20 до 22 тонн. В конструкции были заложены резервы, и осенью 2005 году БАЗ выпустил опытнейший эталон СКШ БАЗ-6909-013, а в 2007 году на полигоне 21-го НИИ МО были проведены его тесты с целью доказательства грузоподъемности четырехосных СКШ до 22 тонн.

Согласно технического отчета, составленного по итогам испытаний, эффективность шасси БАЗ-6909 превосходит МЗКТ-7930 на 82%. В текущее время все радиолокационные модули РЛК расположены на шасси БАЗ-6909 колесной формулы 8х8 и грузоподъемностью до 22 тонн.

Муниципальные тесты РЛК 55Ж6М были завершены в октябре 2011 года. 1-ые РЛК должны поступить на вооружение уже в текущем году. Все таки до 2020 года подразумевается закупка около 100 РЛК.

Согласно данных разработчика РЛК (ОАО "ФНПЦ "НИИРТ"), на которые ссылается создатель статьи, дальность обнаружения аэродинамических и баллистических объектов комплексом 55Ж6М составляет 1800 км, высота — 1200 км.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,166 сек. | 11.43 МБ