О причинах поражения ВВС Западного фронта в исходный период войны

О причинах поражения ВВС Западного фронта в начальный период войны

О причинах поражения ВВС Западного фронта в исходный период войны.

С начала Величавой Российскей Войны прошло уже 70 лет, но до сего времени не стихают споры о причинах поражения русских вооруженных сил в исходный период войны. Таких теорий существует огромное огромное количество, перечисление которых заняло бы довольно много места в рамках одной статьи, но большая часть из их сходится на том, что одной из основных обстоятельств было поражение русских ВВС и завоевание господства Люфвтваффе в воздухе.
В чем все-таки причина этого разгрома, ведь соотношение по главным типам самолетов ВВС РККА и Люфвтваффе до войны совсем не свидетельствует о приемуществе германской стороны.

Тип Самолета Зап ОВО 2й воздушный флот Соотношение
Бомбовозы двухмоторные CБ, ТБ-3, Як-2, Як-4 (384/1/12/16) 413 He-11, Do-17, Ju-88 344 1,2 / 1
Пикирующие бомбовозы АР-2, Пе-2 (22/54) 76 Ju-87 307 1 / 4
Штурмовики Ил-2, Су-2 (8/89) 97 Hs-126 261 1 / 2,6
Всего бомбовозы и штурмовики   586   912 1 / 1,56
Истребители И-153, И-15,И-15бис И-16, Миг-1, Миг-3, Як-1 |(269/35/64/417/37/201/20) 1043 (258*) Bf-109, Bf-110 612 1,7 / 1
Лазутчики Р-зет, С-2, Р-10, Р-5, ССС (108/9/19/5/1) 142 Do-17, Ju-88 30 4,7 / 1
Итого   1771 1554   1,12 / 1

 *- Новых типов

Естественно данная таблица не отражает настоящего соотношения сторон, т.к. не учитывает высококачественного соотношения, а оно было на германской стороне. Видно, что ВВС РККА западного фронта очевидно уступали противнику в ударной авиации, но ситуация с истребителями критической именовать нельзя. Правда бипланы на базе И-15 уже совсем устарели и часть из их была передана в штурмовую авиацию. Но тем паче удивительно, что уже к вечеру 22 июня 1941 года ВВС Западного фронта потерпели поражение и началось, так называемое перебазирование оставшихся частей. Когда речь идет о ВВС Западного фронта то это не абстрактная авиация, а полностью определенные части 9, 10, 11 смешанные авиационные дивизии (САД) приданные армиям прикрытия гос. границы и 43 истребительная авиационная дивизия (ИАД), 12 и 13 бомбардировочные авиационные дивизии (БАД). Но конкретно разгром 9,10,11 САД приданных 10,4,3 армиям прикрытия привел к катастрофе этих самых армий. Предпосылки разгрома конкретно этих дивизий в 1-ый же денек войны мы и попытаемся установить. Что все-таки пишет на этот счет официальная русская историография:

«В особенности большой урон понесла авиация Западного и Киевского особенных военных округов, где немецко-фашистской авиации в 1-ый денек войны удалось убить и разрушить 1015 самолетов. 9-я смешанная авиационная дивизия ВВС Западного особенного военного окрестность из 409 имеющихся к началу войны самолетов растеряла 347, 10-я смешанная авиадивизия растеряла 180 самолетов из 231 и 11-я смешанная авиадивизия — 127 самолетов из 199. На 2-ой денек войны эти три авиационные дивизии, находившиеся в первом эшелоне, оказались небоеспособными и были выведены на переформирование. В воздушных боях истребители ВВС Западного особенного военного окрестность сбили более 100 фашистских самолетов, рассеяли бессчетные группы германских бомбардировщиков, но сорвать их налеты либо хотя бы ограничить деяния неприятельской авиации не смогли. За денек неприятель уничтожил 387 истребителей и 351 бомбовоз.

Огромные утраты в самолетном парке ВВС приграничных военных округов произошли по последующим причинам. Телеграмма народного комиссара обороны Союза ССР, в какой командующие военными окрестностями предупреждались о времени вероятного нападения фашистской Германии и отдавалось распоряжение о приведении в боевую готовность войск и о рассредоточении авиации на полевые аэродромы, была передана в приграничные военные окрестность только за 4 часа до вторжения неприятеля. В связи со строительством и реконструкцией многих аэродромов маневр авиачастей и соединений ВВС приграничных военных округов был ограничен. Маскировка аэродромов и их прикрытие средствами ПВО были недостающими. Некие авиационные командиры, не имея опыта в отражении неожиданных массированных налетов, не смогли вывести свои части из-под удара и организовать решительный отпор фашистской авиации. Русским летчикам пришлось вести борьбу в неравных критериях. Они обязаны были биться большей частью на устаревших истребителях с противником, вооруженным современными самолетами и численно превосходившим их». (1977г. Командование и штаб ВВС Русской Армии в Величавой Российскей Войне 1941-1945 годов стр23)

Огромную работу по исследованию этого вопроса сделал И.Д. Егоров в собственной работе «Июнь 1941. Разгром западного фронта», где попробовал собрать все доступные материалы по каждой из САД и каждому полку этих дивизий.

«Жестоким бомбардировкам и обстрелам со стороны Люфтваффе подверглось только дивизионного подчинения 12 русских авиаполков, из их восемь истребительных, три высокоскоростных бомбардировочных и один штурмовой, тоже снаряженный истребителями, бипланами И-15. Утраты армейской авиации были более чем чувствительны: 659 самолетов. 9-я САД растеряла в воздушных боях 74 самолета, 278 было уничтожено на земле, итого потеряно 352; 10-я — соответственно 23 и 157, итого потеряно 180; 11-я — соответственно 34 и 93, итого потеряно 127» стр107

Как лицезреем главные утраты русская авиация понесла конкретно на земле. В чем все-таки их главные предпосылки? Позволим для себя не согласиться с официальной русской версией. Да вправду приказ о приведении в боевую готовность запоздал, но если пристально ознакомиться с собранным материалом по 9 САД(126, 129, 124, 41 иап, 13сбап), 10 САД(74 шап, 123, 33 иап, 39 сбап ), 11 САД(122, 127 иап, 16 сбап), то окажется, что только бомбардировочные полки (сбап) этих дивизий подверглись в 1-ые же часы сокрушительным ударам Люфвтваффе и понесли утраты, кото

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,104 сек. | 11.43 МБ