О соц отборе либо куда катится этот мир

О социальном отборе или куда катится этот мирПобеседуем о соц отборе. Сходу отметим, что гласить о соц равенстве, как реальном явлении – незапятнанная утопия. Социальные различия появились на самой заре становления общества, еще в первобытнообщинном строе, и не было в истории населения земли ни одного примера, когда таких различий не было. Соц различие является неминуемым следствием разделения функций и труда в обществе. Кто-то сеет, кто-то хлеб выпекает, кто-то плуги делает, кто-то общество защищает, а кто-то этим единым организмом управляет. Это данность.

Так только население земли столкнулось с этой данностью, появился очевидный вопрос, как же делиться по соц кластерам? Вроде как у всех 1 голова, 2 руки, 2 ноги … и т.д. А 2-ой вопрос, который появился – как оценить вклад каждого из участников социальной системы и выделить для него долю из результата общего труда.

Фактически вся история нашего общества и строится на поиске ответов на эти 2 базисных вопроса. И это не просто поиск. Это последовательное движение от более обычных к более сложным формам, которые, решая препядствия более ранешних ответов, дают базу для высококачественного роста публичной системы, но также с течением времени выставляют новые задачи и границы для роста.

Глобально говоря, население земли перепробовало в собственном развитии последующие концептуальные аспекты: аспект силы, аспект родства (клана), аспект владения средствами производства, аспект владения информацией. Соц деление по данным аспектам производилось до боли просто, объединяя в группы тех, кто по животрепещущему в данный исторический момент аспекту близок друг дружке.

Эти аспекты сменяли себя не просто так. Переход от 1-го аспекта к другому осуществлялся вкупе с ростом размера общества, а, как следует, и его трудности. Работавший в маленьких племенах аспект силы разумно подменялся схожими связями, когда несколько племен объединялись в правительство, который разумно в свою очередь подменялся аспектом владения средствами производства, когда сельскохозяйственное население начало массово переезжать в городка, создавая предпосылки для промышленной революции.

Пока все вышеупомянутое достаточно разумеется и общеизвестно, хотя многие и пробуют, в критериях кризиса обратиться к устаревшим подходам, идеализируя прошедшее, и игнорируя тот нюанс, что сам факт свершившихся конфигураций гласит о потере прежними аспектами адекватности.

Очень принципиально отметить, что есть совершенно точно точная корреляция меж размером и сложностью общества и используемым в обществе аспектом общественного отбора. Вот поэтому, все любители выискать ответы в «старом добром» начинают это «старое» строить в глубинке-деревне. Неразрешимая неувязка здесь в том, что исключительно в рамках таких малых соц единиц это может быть. Корреляция меж принципом организации общества и ее сложностью организации – данность! Здесь мы можем вспомнить и староверов, и современных неоязычников-сектантов … времена изменяются, а принцип регресса неизменен.

Современное общество подходит к совсем новенькому для нее шагу – глобальной единой социальной системе. Ее сложность организации отменно отличается от гос системы. Здесь находятся 2 очень принципиальных нюанса: нюанс количества населения и нюанс отсутствия обществ-конкурентов. Это задает совсем новые эталоны социальной организации и естественно просит нового принципа (аспекта) общественного отбора (деления). Провал пробы США выстроить глобальную планетарную систему, руководствуясь своими старенькыми принципами, подтверждает достоверность наших выводов. Ниже мы еще вернемся к этому вопросу.

Отметим еще одну очень важную деталь. Аспект общественного отбора не просто производит таковой отбор, но сразу выступает фактором развития по этому аспекту. Это важный постулат, который не так очевиден и не так общеизвестен, но конкретно его осознание дает нам серьезнейший инструмент для предстоящей работы. Говоря обычным языком, если аспектом общественного отбора является сила, то все члены общества тренируют силу. Если родство, то каждый отыскивает метод попасть в родовитую семью через династический бр

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,121 сек. | 11.45 МБ