О современных разработках высокозащищенных машин пехоты

Окончание прохладной войны, заместо упрощения, сделало разработку БМП ещё труднее, появились более противоречивые требования, чем когда-либо ранее. Воплощение новых требований в конструкцию привело к серии конструктивных ошибок, относящихся к ранешным шагам периода прохладной войны. Совокупным результатом является поколение боевых машин пехоты, которые, сейчас обычно, не эффективны ни в локальных, ни в широкомасштабных критериях боевых действий. Для хоть какого обсуждения современных тактических требований и конструкции БМП принципиально осознание зависимости меж стратегией и технологией.

В тех случаях, когда поначалу вводятся революционные технологии, эти технологии управляют стратегией. В большинстве других случаев, в том числе тех, которые включают разработку революционных технологий, стратегия обычно направляет эту разработку. Говоря по другому, революционные технологии управляют стратегией, разработка эволюционных технологий должна управляться стратегией.

Раз относительное главенство стратегии в разработке БМП принято, последующая неувязка должна включать выделение обоснованных тактических требований. Хотя это неувязка, которая не имеет обычного решения, большая часть согласится, что тактические требования, выработанные на базе боевого опыта, бывают существенно наилучшими, чем требования, выдвинутые в мирное время.

На разработку первых БМП сначала, воздействовало создание ядерного орудия. 1-ая современная боевая машина пехоты, Русская БМП-1, была конкретным результатом развития таких машин в ответ на обширное распространение ядерного орудия. Следующая разработка БМП в СССР и на Западе отражала воздействие конструкции БМП-1 даже после того, как стало ясно, что воздействие атомного вооружения на тактическом уровне больше не является решающим фактором.

Разработка БМП во всём мире в 1960-е, 1970-е и 1980-е годы длилась практически только в мирное время и в значимой степени основаны на особенностях боевых действий глобального масштаба в критериях ядерной войны, чему присваивали решающее значение, в процессе прохладной войны. Если учёба на ошибках является действенным источником для выдвижения тактических требований к БМП, то русские сухопутные войска могут получить принципиальные данные из опыта, приобретенного в Афганистане и позднее в Чечне и т.п. Чечня, а именно, предоставляет бесценные данные об эффективности БМП современного поколения и о будущих тактических требованиях.

Главным выводом, который можно сделать из недавнешних конфликтов – это несоответствие защищенности БМП требованиям их внедрения и необходимости сотворения специальной высокозащищенной машины. Хотя существует много требований к БМП, но только два из их определяют её функциональное предназначение:

— обеспечение пехоты защищенным транспортным средством;

— обеспечение огневой поддержки пехоты во время боя.

Основными составляющими конструкции БМП являются численность экипажа и десанта, огневая мощь, защита и подвижность. Особенности критерий локальных конфликтов, все почаще происходящих в 1990-е годы, добавили ещё одно требование — приспособленность к изменению сборки. Денежные суждения выдвинули другой вопрос — унификацию главных узлов, агрегатов и систем.

Разглядим имеющиеся сейчас в Рф проекты высокозащищенных боевых машин на базе танка.

ДПМ (БТР-Т)

О современных разработках высокозащищенных машин пехоты

О современных разработках высокозащищенных машин пехоты

ДПМ либо сначало БТР-Т может оснащаться разными вариациями боевых модулей с пушечным вооружением, ПТРК, АГС и пр.

О современных разработках высокозащищенных машин пехоты

В случае оснащения легким модулем с 12, 7 мм пулеметом экипаж составляет 7 человек. Разработана БТР-Т Омским КБТМ с учетом опыта войны в Афганистане сначала 90-х годов. На вооружение не принималась и на экспорт не поставлялась. Вначале к основному недочету БТР-Т относили недостающее число десантников – 5 человек.

Последующей машиной разработанной ОКБТМ стал БМО-Т (объект 564).

О современных разработках высокозащищенных машин пехоты

О современных разработках высокозащищенных машин пехоты

Вначале на БМО-Т предполагалась пулеметная установка закрытого типа (наведение пулемета дистанционно из под брони) на серийных машинах это не реализовано.

О современных разработках высокозащищенных машин пехоты

Спец машина для хим войск созданная для действий в связке с очередной разработкой ОКБТМ – ТОС-1А. Изготовляется на базе танка Т-72. Состоит на вооружении РФ и делается серийно, десант – 7 создана для транспортировки личного состава огнеметного отделения и его вооружения (30 ед. РПО-А) в критериях возможного огневого контакта с противником.

Другим проектом (сейчас еще не представленным общественности) является спец машина для сухопутных войск

О современных разработках высокозащищенных машин пехоты

Сейчас не реализована, десант – 12 чел (мотострелковое отделение).

Все перечисленные машины сделаны на базе имеющихся танков с МТО расположенным в корме корпуса. Разумеется, что схожее решение имеет значимый минус – затруднение при спешивании и погрузке в машину, в особенности покалеченых.

Обе вышепредставленные машины разработанные в Рф несут один главный недочет. На данный момент принятым эталоном является спешивание через лючки в корме корпуса.

Но это просит решения сложной задачки по репрофилированию корпуса танка, т.е. размещения МТО впереди корпуса.

О современных разработках высокозащищенных машин пехоты

На фото сопоставление критерий десантирования для разных российских высокозащищенных БТР (БМП), слева украинская БМП-55, на базе танка Т-55 с размещением МТО в носовой части корпуса, справа – Русская БТР-Т, так же, на базе Т-55.

Очевиден факт значимых затруднений и времени при спешивании десанта, также при погрузке в машину у машин, разработанных ОКБТМ без репрофилирования, в особенности это касается погрузки раненных.

К огорчению, вопросам разработок высокозащищенных боевых машин для пехоты с способностями резвого и комфортного спешивания и погрузки, в том числе габаритных грузов в Рф не уделяют достаточного внимания. Но разработки такие есть. И, стоит увидеть, что такие разработки в достаточной степени аргументированы реалиями современных боевых действий. Ниже приводится один из проектов тяжеленной боевой машины на базе танка Т-55 с фронтальным МТО (ОКБТМ).

О современных разработках высокозащищенных машин пехоты

Из-за недостающего уровня защиты в течение последних лет боевые деяния в населенных пт либо
на «неблагоприятной для танков» местности не один раз приводили к огромным потерям бронированных машин, включая в главном бронетранспортеры для перевозки личного состава. Просто осознать, что стандартные БТР и БМП с их легкой броней не могут выдержать удар, легким противотанковым орудием, к примеру, РПГ-7 и обилием его модификаций. Более критично и вероятное воздействие взрывных устройств (фугасов) для машин легких бронированных машин.

Имея в виду вышеизложенную ситуацию, многие конструкторы и военные пришли к осознанию, что обычная концепция боевых бронированных машин пехоты как универсальных либо многоцелевых боевых систем не может больше развиваться в форме, которая обеспечивала бы машинам возможность выдерживать весь спектр современных угроз на поле боя. В техническом плане, кажется принципиальным перераспределение тактических задач современных боевых бронированных машин на две либо три спец машины:

О современных разработках высокозащищенных машин пехоты

— незапятнанный бронетранспортер для перевозки личного состава ("боевое такси", т.е. высокозащищенный БТР),

— боевая машина, вооруженная пушкой/ракетным комплексом, т.е. высокозащищенный БМП, т.е. функционально аналог БМПТ)

Любая из этих машин должна быть оптимизирована для выполнения предназначенной ей основной задачки и, а именно, ее схема защиты может формироваться в согласовании с особенным нравом и уровнем угроз, с которыми она будет сталкиваться.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,133 сек. | 11.45 МБ