О судьбе ВВС откровенно. Обоснованные предложения по укреплению военной авиации

Как ветеран Воздушного флота и прошлый главнокомандующий Военно-воздушными силами Русского Союза, Союза Независящих Стран и Русской Федерации в протяжении 7 лет (с 1991 по 1998 год) я имею полное моральное право снова высказать в открытой печати предложения по предстоящему укреплению государственной безопасности страны в военной сфере.

Данные предложения дискуссировались 23 ноября 2012 года в процессе откровенной беседы бывших главнокомандующих ВВС Е. И. Шапошникова, А. М. Корнукова, В. С. Михайлова, А. Н. Зелина и создателя этих строк – П. С. Дейнекина. При всем этом у главкомов различных поколений не было разногласий в концептуальных взорах как на современное состояние, так и на предстоящее развитие Военно-воздушных сил.

Любой из нас имеет долголетний опыт службы в военной авиации, в том числе и я – четыре десятилетия в ВВС. Высказанное не противоречит взорам управления страны на военную реформу и современный вид Вооруженных Сил. Совместно с тем мы хотим предложить поправить те ошибки в реформировании армии, которые за последние годы нанесли боевым способностям ВВС суровый (но пока полностью поправимый) вред. Это касается не только лишь военной авиации, да и других видов Вооруженных Сил.

Ситуацию можно поправить взвешенными решениями министра обороны и начальника Генерального штаба с наименьшими затратами времени, сил и средств. Главнокомандующие ВВС подготовили по этой дилемме воззвание к Верховному главнокомандующему Вооруженными Силами Владимиру Путину, также решили опубликовать свои взоры на реформирование армии в СМИ.

Главный вопрос

При строительстве постсоветской Русской армии (с 7 мая 1992 года) после острой и долгой дискуссии в верхних эшелонах власти было достигнуто единое осознание во взорах на содержание 3-х видов Вооруженных Сил по геофизическим сферам вооруженной борьбы: Сухопутным войскам – земля, Военно-морскому флоту – океан, Военно-воздушным силам – небо. При всем этом утратили статус (но не были упразднены!) вида Вооруженных Сил Ракетные войска стратегического предназначения и Войска ПВО страны. В итоге этого преобразования все виды военной обороны заняли свои естественные места: противотанковая и противодесантная – в Сухопутных войсках, противолодочная и противоминная – в Военно-морском флоте, а противовоздушная – в Военно-воздушных силах. После такового объединения министр обороны (И. Д. Сергеев) и новый главком ВВС (А. М. Корнуков) провели большие учения, после которых официально признали могущество ВВС как нового (объединенного с Войсками ПВО) вида Вооруженных Сил.

В 2005 году Совет безопасности Рф принял решение и в предстоящем крепить армию за счет развития трехвидовой структуры.

При всем этом предполагалось, что новые формирования (например Войска воздушно-космической обороны) будут создаваться снутри Военно-воздушных сил и тем увеличивать боевые способности Вооруженных Сил по воздушной и галлактической обороне. Кстати, и сам термин «оборона против воздуха и космоса» у многих вызывает недопонимание. Противотанковая, противодесантная, противолодочная, противоминная, противопожарная, противосамолетная и противоракетная – здесь вроде бы все ясно без излишних слов, но как нам обороняться от неба и космоса? Может, сделать войска «противонебесной» обороны? Бред!

О судьбе ВВС откровенно. Обоснованные предложения по укреплению военной авиации

Но реформаторы последних лет предприняли великодушные (на 1-ый взор) пробы сделать воздушно-космическую оборону (под отдельные личности) не на фундаменте ВВС, а за счет разрушения этого вида Вооруженных Сил. Они и привели к тому, что из армии сначала уволили двести тыщ военнослужащих из кадрового состава, а через пару недель объявили о наборе на военную службу 70 тыщ юных офицеров.

Конфигурации в организационной структуре Русской армии за последние 5 лет устранили систему управления ВВС, распилили Войска ПВО и пораздавали фронтовую авиацию (ФА) по военным округам. Эти мероприятия возвратили ВВС в 1941 год и привели к тривиальному понижению их боевой мощи.

Кадровая политика

Нам ничто не стоит так недорого и не обходится так недешево, как неверные предназначения. Мы, главкомы ВВС, предл
агаем новенькому управлению Вооруженных Сил пойти по пути строительства воздушно-космической обороны (СПРН, ПВО, ПРО и ПКО) на платформе Головного командования Военно-воздушных сил. Не считая того, передать в состав ВВС и Ракетные войска стратегического предназначения, как это изготовлено в US Air Force.

Система управления

Нужно вернуть нарушенную систему управления ВВС и ПВО. Надежное управление является основным условием в хоть какой отрасли людской деятельности. Командовать армией (на 1-ый взор) просто, но чтоб управлять авиацией, необходимо прожить в ней огромную жизнь и осознать ее по-настоящему, изнутри. А это трудно. Здесь дело в том, что полеты по планам боевой подготовки в Военно-воздушных силах проводятся от Японского до Балтийского моря повсевременно, деньком и ночкой. И упразднение Центрального командного пт ВВС (ЦКП ВВС) можно разъяснить (если не вредительством) простым недопониманием ежедневной жизни военной авиации. Помню, как один из инициаторов военной реформы 80-х годов ХХ века заявлял: «Да что я самолетом что ли не управлял?». Генералом армии он был, но чудак. И как можно реформировать то дело, в каком ты ни черта не смыслишь?

Доказательством таких же неосмотрительных решений может служить выселение Головного оперативного управления из строения Генерального штаба и размещение на его фондах преуспевающего банка. Вот это «реформирование»!

Здесь и наш противник не дремал – он напал на Южную Осетию конкретно в период этого злосчастного переезда. Кстати, их фаворит почему-либо не побоялся нашей воздушно-космической обороны, но во время налета русских ВВС от страха стал жевать свой галстук, а его танкисты разбежались кто куда. А если нашему Верховному главнокомандующему опять придется заставлять еще одного агрессора к миру, то как главком ВВС (без ЦКП) будет управлять авиацией? Снова по мобильному телефону, как Генеральный штаб в 2008 году?

Итак, во избежание повторения такового позора на базе сохранившихся защищенных командных пт нужно воссоздать упраздненный реформаторами ЦКП ВВС. Можно в Анине либо в Монине, на Темной речке либо в Энгельсе, можно в других местах. Выбор имеется. Будем возлагать, что подземные кабели и полосы связи к ним перерубить не успели.

Структура ВВС и фронтовая авиация

В основном командовании ВВС нужно сохранить командование ФА (в оперативном руководстве командующих войсками военных округов), командование далекой авиации (ДА) и командование Военно-транспортной авиации (ВТА).

Оргштатные структуры Ну и ВТА в главном сбалансированы и находятся в согласовании с боевыми способностями, наличием у их авиационной техники и средств поражения.

О судьбе ВВС откровенно. Обоснованные предложения по укреплению военной авиации

Экипажи далекой авиации дежурят в воздухе (с дозаправкой топливом в полете) на турбовинтовых ракетоносцах Ту-95 по 42 часа и на реактивных сверхзвуковых воздушных кораблях Ту-160 – по 22 часа без посадки, и здесь с боевой подготовкой все в порядке. А то положение, что военно-транспортную авиацию (для переброски на огромные расстояния войск, боевой техники и грузов) следует крепить, сомнению не подлежит. Это теорема, и с этой целью нужно разглядеть создание военно-транспортной дивизии с базированием на аэродромах в центре Рф, в Забайкалье и в Приморье. Это могут быть (например) аэродромы Ульяновск-Восточный, Улан-Удэ-Восточный и Воздвиженка (Приморье).

Что касается идеи воссоздания воздушных армий ВВС и ПВО, то для этого нужно просчитать наличие сил. Дай бог, чтоб их хватило на несколько полнокровных авиационных дивизий и бригад ПВО.

Нужно возвратить ФА из военных округов под знамена главкома ВВС. Здесь дело в том, что недавнешнее рассредотачивание достаточно умеренных сил фронтовой авиации по военным округам возвратило нас в дальний 1941 год. Немцы-то все четыре военных года уступали нам по общей численности самолетов на Восточном фронте, но за счет своевременного маневра своими эскадрами (по-нашему – дивизиями) искусно изменяли соотношение сил по авиации в свою пользу там, где надо было.

А наша авиация (не считая авиации далекого деяния – АДД) по оргструктуре тех лет была умеренно распылена от Мурманска до Одессы и императивно зажата снутри общевойск
овых армий и фронтов. Да что там авиация!

Вспомните известное изречение Г. К. Жукова под Москвой: «Фронтом командую я!», и никаких гвоздиков. Даже всеми обожаемый К. К. Рокоссовский под Сталинградом свежайшую ударную армию с Донского фронта передал А. И. Еременко для отражения деблокирующего удара танкистов Гота только после личного вмешательства Сталина.

Другие военачальники «свою» авиацию другим полководцам тоже не отдавали. К примеру, авиационная дивизия на «Аэрокобрах», в какой вел войну знаменитый ас А. И. Покрышкин, на Курской дуге не сражалась ни у Н. Ф. Ватутина, ни у К. К. Рокоссовского. А попробуй забери ее с Южного фронта у очень знатного после Сталинградской битвы Р. Я. Малиновского – противником останешься на всю жизнь. И это событие является одной из обстоятельств того, что сталинские орлы (с начала войны и до конца 1944-го) дрались в небе против профессионалов люфтваффе в меньшинстве. Полистайте «Красную звезду» тех лет: то 6 против 18-ти, то восемь против 30. А старший лейтенант Горовец отбился от собственных и остался в небе один, но завалил (по легенде) девять «лаптежников» Ю-87. Герой!

В наши деньки ФА содержится в Сухопутных войсках, и в связи с таковой ситуацией появляются вопросы. Как может главком ВВС организовать боевую подготовку неподчиненного ему летного состава? Как он сосредоточит главные силы неподчиненной ему фронтовой авиации ВВС на главном направлении?

Но если ФА передадут под командование авиаторам, то учить вести войну ее будут мастера в летном деле. Потому что нужно. И главком ВВС для авиационной поддержки Сухопутных войск методом огневого поражения противника сумеет маневрировать фронтовой авиацией от Тихого Дона до Тихого океана.

Боевая подготовка и обучение

Нужно возвратить центры боевого внедрения и подготовки летного состава в подчинение подходящим командующим. Далекой авиации возвратить Рязань, военно-транспортной авиации – Иваново, героям-вертолетчикам – Торжок, а фронтовой авиации бросить ее родной Липецк. Прежняя структура подчиненности этих центров десятилетиями работала без претензий, но за ближайшее время была нарушена реформаторами. Для чего? С какой целью? Неясно.

Требуется вернуть систему подготовки кадров и возвратить в каждый вид Вооруженных Сил свою «родную» академию. Как реквием, ниже звучат строчки про две (бывшие?) академии ВВС: инженерную в Москве и командную в подмосковном Монине.

В аудиториях Военно-воздушной инженерной краснознаменной орденов Ленина и Октябрьской Революции академии имени Н. Е. Жуковского (базирована в 1920 году) получили высшее образование 10-ки тыщ инженеров ВВС, видные полководцы и творцы авиационной техники, слушатели зарубежных стран и летчики-космонавты. Посреди их будущие главкомы ВВС П. Ф. Жигарев и А. К. Вершинин, генеральные конструкторы А. С. Яковлев и С. В. Ильюшин, астронавты Ю. А. Гагарин и В. В. Терешкова. На базе оперативного факультета Академии имени Жуковского намедни войны в Монине была сотворена командная академия ВВС.

В Военно-воздушной краснознаменной ордена Кутузова академии ВВС имени Ю. А. Гагарина (образована в 1940 году) после войны получили высшее военное образование 740 Героев Русского Союза. 30 девять из их были удостоены этого звания два раза, а майор И. Н. Кожедуб обучался, будучи три раза Героем. Обитатели Подмосковья любовно называли тех слушателей «Золотая орда», а когда герои проходили строем на парадах по Красноватой площади, гром рукоплесканий с трибун заглушал марши сводного оркестра. Не считая того, монинская земля является священной для всего личного состава и ветеранов ВВС. В 1941 году в Монинском доме офицеров из пилотов штатского воздушного флота формировались боевые авиационные полки, в августе с монинского аэродрома экипажи дальнебомбардировочной авиации во главе с М. В. Водопьяновым бомбардировали Берлин, а в мае 1942-го экипаж Э. К. Пусэпа на четырехмоторном Пе-8 возил наркома В. М. Молотова в Америку.

Тут на мемориальном военном кладбище погребены останки руководящего состава 1-й гвардейской дивизии АДД, рядом лежит останки расстрелянных в годы репрессий Я. В. Смушкевича и И. И. Проскурова.

В Монине глубоко под землей находится защищенный командный пункт ВВС, а на бывшем летном поле и в ангарах сотворен уникальный Музей военной авиации. На самолеты-реликвии раскрывается красивый вид из окон школы-интерната ВВС с начальной летной подготовкой, а его мальчишки лицезреют себя в полетах во сне и наяву. Для их всегда открыты плавательный бассейн и стадион, на к
отором играл Всеволод Бобров, а на данный момент тренится команда «ВВА-Подмосковье», неоднократный фаворит и владелец Кубка страны по регби. Лейтенант ВВС Бобров в 1946 году на английском стадионе «Уэмбли» забил в ворота «Челси» (во главе с сэром Мэтьюзом) три мяча из 5 и вырвал у британцев победу для сборной команды «Динамо». При этом голы наш Сева забивал не за валюту, а безвозмездно, на публичных началах. Он не ездил на «Бентли», и в нашего государственного героя ни одна мразь не посмела бы кинуть с трибуны петарду. Такового мерзавца болельщики порвали бы на месте. Вот это были люди! Ну и тренеры у их были не итальянцы и голландцы, а качалины да бесковы. А что касается других видов спорта, то наши олигархи почему-либо открывают спортивные школы в США. Странноватые эти российские – средства добывают у нас в Рф, а недвижимость закупают и стадионы строят за рубежом. Какое же это инвестирование?

И каким же нужно быть тупым бюрократом и бессердечным человеком, чтоб в порыве реформаторского зуда одним росчерком пера устранить то, что создавалось трудом многих поколений!

На монинских фондах можно было бросить академию и расположить 10-ки новых воинских частей, но славные воинские традиции оказались реформаторам по барабану и академию упразднили. Упразднили, но чистейший дух Военно-воздушных сил в монинском небе остался и его устранить не удалось. Так пусть в чудесном Воронежском центре готовят военнослужащих по многим специальностям, но академию еще не поздно возвратить в прежний пункт дислокации и возродить ее работу по назначению. Кстати, есть смысл предугадать отдельной строчкой финансирование летной подготовки ребят из школ-интернатов ВВС в аэроклубах ДОСААФа Рф, по другому в недалеком будущем нам придется закупать за границей пилотов, а не только лишь футболистов и тренеров.

Инфраструктура

Нужно рассредоточить авиацию с плотностью базирования полк на аэродром. Цель этого предложения обычная – исключить одновременное поражение взлетно-посадочных полос (ВПП) и огромного количества самолетов, сосредоточенных на одной авиабазе двумя-тремя боеприпасами противника. Например, реформаторами было принято решение сделать примерное военное вертолетное училище. Не воссоздать его на прежней базе упраздненных училищ в Сызрани и Уфе, а выстроить новое конкретно в Энгельсе.

Но в Энгельсе с 1955 года дислоцируется дивизия ДА на стратегических самолетах. В гарнизоне и на аэродроме практически яблоку негде свалиться, прозябают без жилища сотки бесквартирных семей, так туда добавляется еще одна мощная организация, при этом летающая от зари до зари. Таковой свалки, которая практически запланирована в саратовском небе, также на земле, мне за всю многолетнюю службу в авиации встречать не приходилось. Так что к выбору места для нового училища нужно снова возвратиться и, может, привязать его к одному из вновь построенных, но незаселенных жилых микрорайонов.

Давайте сейчас вернемся к такому понятию, как авиабаза. Эту идею реформаторы привнесли к нам из Америки, не понимая ее смысла. У нас уже были свои авиабазы, но они не командовали полками, а занимались содержанием аэродромной сети и всеми видами тылового обеспечения авиации. К этому и нужно безболезненно возвратиться, возложив на авиабазы прежние задачки, а боевую авиацию возвратить в ее отработанную десятками лет структуру: эскадрилья – полк – дивизия – командование.

Арктический регион

Нужно возвратиться в Арктику, пока ее не приватизировали. Тому, кто обладает этим регионом, принадлежат все богатства Севера, а без авиации жить и работать за Полярным кругом будет трудно. Для обеспечения маневра авиации ВВС и ВМФ, МВД и МЧС нужно вдоль северного берега страны содержать военные комендатуры. Например, на аэродромах Оленья, Тикси и Анадырь (а пограничникам быть и на островах в океане). Этими силами мы поддержим и авиацию, и флот, и Войска галлактической обороны.

Все виды тылового обеспечения в Арктике есть смысл организовать по договорам (так именуемый аутсорсинг) с другими заинтересованными министерствами и ведомствами. А в Генеральном штабе не мешало бы иметь структуру, которая занимается Арктикой непосредственно.

Воинские звания

Заместо унизительных пряжек возвратить военнослужащим погоны, которые были вновь введены в Красноватой армии в феврале 1943 года после окончания разгрома неприятельских полчищ под Сталинградом (этот юбилей мы достойно отметим в 2013 году). Для действующей армии они были таким же суровым
орудием, как полушубки и валенки, а немцы на Восточном фронте замерзали в пилотках и шинелях уже вторую русскую зиму. Они-то и получили от нашего народа блицкриг по-русски!

К слову, о погонах. У нас в Вооруженных Силах (и других войсках) служат генералы армии. Состоят эти богатыри (и ветераны, и кадровый состав) в схожем воинском звании, но носят различные погоны. Одни – с большой звездой (как было в Русской армии), а другие – аж по четыре звезды, но помельче и в один ряд (как в НАТО). Так давайте определимся, с кого нам брать пример?! Воинские звания пора присваивать сразу с предназначением на должность. У полководца тогда не будет подчиненных в равном ему чине, а если уж под начало доверили полк либо армию, то и соответственное звание должно быть присвоено вкупе с предназначением.

Синекура либо справедливость

Нужно обусловиться с генеральными инспекторами и военными советниками, состоящими в разных структурах. Ветеранам и кадровым военным неясно, с какой «крайней» должности, кем и по какому принципу подбирается контингент в группу генеральных инспекторов? За то, что они поддерживали бывшее управление Минобороны? Либо по другим причинам?

На данный момент в группе генеральных инспекторов находится всего один из здравствующих министров обороны – Д. Т. Язов, но отсутствуют И. Н. Родионов и Е. И. Шапошников. Не было там и покойного П. С. Грачева. В группе не состоят многие главкомы видов Вооруженных Сил, также командующие войсками военных округов. Очевидное отсутствие принципов справедливости делает ненужное психологическое напряжение в коллективах ветеранов-военачальников, и это нужно поправить.

В процессе кампании по выборам президента Рф многим офицерам, находившимся в отставке, через военкомов были предложены оплачиваемые должности советников в командованиях видами Вооруженных Сил и военных округов. Выборы прошли удачно, но предложенное военкомами трудоустройство не состоялось. Естественно, у людей появляется вопрос: что это было – просто пиар либо чей то необмысленный экспромт в работе с людьми?

Общие принципы

Если имеются идеи и планы по созданию новых военных структур (по типу командования ВКО), то их нужно внедрять в имеющиеся органы военного управления, сохраняя основной принцип внедрения Вооруженных Сил по геофизическим сферам: земная твердь – Сухопутным войскам, океан – флоту, небо и космос – Военно-воздушным силам.

При заказах новейшей техники и вооружения нужно учесть проф мировоззрение управляющих всех видов Вооруженных Сил. Тогда мы будем не закупать за границей карабины, танки и «Мистрали», а как и раньше поставлять на экспорт наше орудие и военную технику.

Требуется сделать лучше работу с электрическими и печатными СМИ. Армия – это не закрытое акционерное общество. Издавна пришла пора гласить людям правду и откровенно поведать нашему обществу о том, как мы собираемся защищать мирный труд собственного народа в новеньком моральном виде Вооруженных Сил. В этом важном деле нам всем подают достойный пример отлично организованные пресс-службы других министерств и ведомств. Пропаганда и снова пропаганда!

Определенные решения

В 2012 году в согласовании с указом президента в нашей стране на муниципальном уровне отметили 1-ое столетие ВВС Рф. За этот век они прошли тернистый боевой путь через годы и войны, разруху и возрождение, упразднение и воссоздание. По воззрению знатных военных профессионалов, вопреки заявлениям СМИ наша авиация не знала застоя. Конкретно авиаторы были первыми Героями Русского Союза и Русской Федерации, первыми испытали ядерное орудие и перебежали на реактивную тягу. Они сразили звуковой барьер и первыми отправили военного летчика в космос. Как произнес поэт: «И не напрасно зовут в народе цветом цивилизации тех, кто был, кто есть и будет в авиации».

100 годов назад наша военная авиация была организована в виде Правительского военного воздушного флота. После Октябрьской революции преобразована в Рабоче-крестьянский Красноватый воздушный флот (РККВФ). В 1924 году наркомвоенмор М. В. Фрунзе переименовал РККВФ в Военно-воздушные силы, а после Победы во 2-ой мировой войне русская авиация была преобразована из рода войск в суровый вид Вооруженных Сил с самолетами – носителями ядерного орудия.

На данный момент Военно-воздушные силы находятся в состоянии подъема и укрепления боевой мощи, они вроде бы переживают 2-ое рождение.

Вкупе с тем это продвижение в последние годы приметно сдерживалось реформаторами. В связи
с изложенным считал бы целесообразным пригласить на беседу к министру обороны и начальнику Генерального штаба всех сейчас здравствующих главкомов ВВС. Подтверждаю, что предлагаемые мероприятия не требуют роста штатной численности и дополнительного финансирования, но они ориентированы на восстановление системы управления, укрепление морального духа и увеличение боевых способностей ВВС, сохранение их как вида Вооруженных Сил.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,160 сек. | 11.51 МБ