Об Арктической дилемме

Об Арктической проблеме

После экспедиции Отто Шмидта (1932 год), заработал Северный морской путь, с середины 30-х годов путь Мурманск – Владивосток работал повсевременно. Даже Российская война не смогла остановить его работы.

Но, демократы смогли сделать то, что не удалось гитлеровцам – после 20 лет «демократизации», работает отрезок от Мурманска до Диксона. Очень ослаблена и военная мощь, Северный флот фактически не пополнялся новыми кораблями, от Чукотки до Кольского полуострова сияет «дыра», практически не прикрытая ВВС и ПВО.

Со времён СССР не пополнялся атомный ледокольный флот.

Для чего Рф Арктика?

— Истощение природных ресурсов, принуждает все пристальнее прицениваться к шельфам планетки, в том числе и Арктике. Север содержит около 25% мирового припаса углеводородов и других нужных ископаемых. По подсчетам Министерства природных ресурсов и экологии, российская арктическая территория может содержать до 586 млрд баррелей нефти (нефтяные припасы Саудовской Аравии составляют 260 млрд баррелей). В Арктике есть большие залежи угля, никеля, меди, свинца, цинка, золота, алмазов и титана. И большущая часть этих припасов находится на русских шельфах.

— В последние годы шло потепление климата, значимая часть льдов Арктики и Антарктиды, подверглась разрушению, Северный путь становится всё более легкодоступным. Некие исследователи, считают, что скоро по северным морям можно будет ходить на прогулочной яхте. Северный путь более прибыльный, чем путь через Суэцкий канал. Расстояние от Мурманска до Шанхая по Севморпути можно пройти за 22 денька, а через Суэцкий канал – только за 42 денька. Экономия времени, горючего, а это всё достаточно значительные средства, ну и безопаснее – в Малаккском проливе, и в особенности в Красноватом море дурачатся пираты.

Потому в Южной Корее и КНР, вроде, к Арктике не имеющих отношение, резвыми темпами развивается программка строительства ледоколов.

— Военная угроза, в последние годы США, Канада, Дания, Норвегия резко активизировали свои арктические военные программки. Заговорили даже о Северном «Мини-НАТО», в составе Англии, Исландии, Швеции, Дании, Финляндии, Норвегии, Эстонии, Латвии и Литвы. Канада планирует сделать к 2012 году арктические ВМС, построив 8 боевых кораблей арктического класса. Правительство Дании одобрило план сотворения в 2011–2014 гг. объединенного Арктического военного командования, развертывание военной базы на севере Гренландии, также формирование Арктической группировки сил реагирования.

Заслуги демократоров в Артике

— Вес перевозимых грузов сократился с 7 до 1,5 млн. тонн.

— Ликвидирован полярный авиационный отряд, когда то гордость Русского Союза.

— В пару раз сократилось число научно-исследовательских станций, обсерваторий, наблюдательных пт. Большая часть исследований Арктики идет на зарубежные гранты. В исследовании Севморпути заинтересованы Норвегия, Швеция, Финляндия, Япония, Китай.

— Свертывание градообразующих производств, упадок инфраструктуры, отток населения

— Не дополняется ледокольный флот, через пару лет у нас не остается атомных ледоколов.

— Значительно подорваны силы безопасности РФ на северном направлении. Протяженность арктического побережья которой составляет 19,7 тыщи км. Группировка Вооруженных Сил РФ дислоцируется только на самом западном его краю, на северо-западе Кольского полуострова. Это 1 мотострелковая бригада, 1 бригада морской пехоты, 3 авиабазы и 2 зенитно-ракетных полка С-300П. Суммарно они включают приблизительно 100 танков, более 100 БТР, выше 100 артиллерийских систем и 60 боевых самолетов, около 30 ударных и столько же транспортных вертолетов.

Если двигаться вдоль побережья на восток, то еще найдется всего одна боевая часть – зенитно-ракетный полк С-300П под Северодвинском. Далее – до Берингова пролива – нет ничего. В состав Северного флота Рф входят (не считая атомные ракетные подлодки, относящиеся к СЯС) 16 атомных и 7 дизельных подлодок, 1 авианосец, 3 крейсера, 2 эсминца, 5 огромных и 6 малых противолодочных кораблей, 3 малых ракетных корабля, 7 тральщиков, 5 десантных кораблей. Совместно с тем 7 атомных и 1 дизельная ПЛ, 1 крейсер, 2 БПК, 3 МПК и 3 десантных корабля находятся в ремонте либо консервации. Из ремонта в нашем ВМ

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,101 сек. | 11.44 МБ