Об «Армате» вопреки секретности

Каким будет будущий русский танк

8 августа РИА Анонсы сказало: «Первый заместитель министра обороны Александр Сухоруков заявил, что 1-ые эталоны боевой техники на базе тяжеленной гусеничной платформы «Армата» могут выйти на тесты практически на год ранее объявленного срока».

Напомню, согласно планам русского военного ведомства эти апробации должны были начаться в 2014 году. В свою очередь управление Уралвагонзавода, где ведется разработка «Арматы», утверждает, что серийное создание новых русских танков, сделанных на ее базе, развернется в 2015-м и до 2020 года Вооруженные Силы РФ получат 2,3 тыщи таких машин. О том, что они собой будут представлять, экспертное общество пока только строит гипотезы. Технические задания на новый танк и семейство машин «Армата» засекречены.

Основания для прогноза

Но анализ имеющихся разработок и обрывочные сведения из открытых источников позволяют воссоздать вид вариантов грядущего танка.

Об «Армате» вопреки секретностиОн должен отвечать последующим требованиям: наибольшая защита экипажа и его выживание при повреждении машины, интеграция танка в единое информационное место на поле боя и обмен информацией в реальном масштабе времени (РМВ), защита от главных средств поражения с лобовых углов атаки ±30 градусов, радиальная защита от ручных противотанковых средств (ПТС), защита верхней проекции от боеприпасов, поражающих крышу башни, наибольшая масса – менее 50 тонн, наибольшая скорость хода – более 60 км в час, защита от орудия массового поражения (ОМП), минимизация времени на сервис и восстановительный ремонт.

Исходя из сообщений об отказе от доведения до серии танка Т-95 со 152-мм пушкой можно утверждать, что новейшую машину намечено оснастить штатным главным 125-мм орудием Т-90. А вот о концепции ее внедрения пока не сказано ни одного слова.

Танки, сделанные в 60-х годах прошедшего века и ведущие свою родословную от Т-64, исчерпали припас на модернизацию. Как следует, сборка многообещающей машины должна значительно отличаться. Логичным является размещение экипажа в бронекапсуле, находящейся в корпусе танка, для минимизации издержек на защиту от осколков и ОМП. Создание дистанционно управляемой башни и прицельных комплексов по телевизионному и тепловизионному каналам в текущее время не представляет трудности, хотя практически 10 годов назад это было драгоценное наслаждение.

К огорчению, посреди многих профессионалов – как ОПК, так и военных – существует мировоззрение, что наводчик и командир должны вести поиск только через оптический канал наблюдения, а в случае отказа техники вести стрельбу в ручном режиме.

Об «Армате» вопреки секретности

«Дело в том, что с принятием нового танка, который резко отличался от всех прошлых, а не был их усовершенствованной модификацией, на вооружение этим военным нужно было провести коренные конфигурации в организационно-штатной структуре танковых частей и соединений, провести значимые конфигурации уровня подготовки как неизменного, так и переменного состава танкистов. Нужно было также решить огромное количество других вопросов как технического, так и военного нрава. Военным тяжело было расставаться со стереотипами мышления и отлично отлаженной системой боевой подготовки, снабжения и комплектования частей как личным составом, так и вещественной частью», – это строчки из мемуаров А. Г. Славиковского, заместителя головного конструктора А. А. Морозова, написанные им про 60-е годы XX века и принятие на вооружение совсем нового танка Т-64, снаряженного автоматом заряжания. Нет оснований считать, что в случае «Арматы» дела обстоят по другому.

Высококачественный рывок по оснащению танками, построенными на новых концепциях эксплуатации и внедрения, вероятен при так именуемом авиационном способе обслуживания, когда сервис и пополнение боекомплекта проходят только вне боя, а техническое сервис систем управления орудием (СУО) и вооружения проводится только группами профессионалов.

Полное отсутствие ручных привод
ов управления огнем не является неувязкой. Авиаторы этой заболеванием переболели в 20-х годах прошедшего столетия, а танкисты – в 60-х при управлении танком, когда были внедрены коробки с гидравлическим управлением. Но в случае комплексов прицеливания и вооружения военные до развала СССР проявляли консерватизм, повсевременно выдвигая требование аварийного ручного заряжания и стрельбы. Меж тем в авиации уже издавна все комплексы вооружения дистанционно управляемые, а отказ в бою приводит только к выходу из него. Это норма, а не неувязка.

Лучший выбор

С учетом приведенных суждений есть два варианта сборки – с носовым либо кормовым размещением моторно-трансмиссионного отделения (МТО).

Об «Армате» вопреки секретностиВ первом варианте сборка танка такая: МТО – отделение управления (ОУ) – боевое отделение (БО). Перед МТО размещается лобовой модуль с основной защитой. При поражении танка в лоб данный отсек обеспечит дополнительную защиту экипажа. Но если защита и выдержит удар, будут перегружены фронтальные катки. Танк выйдет из строя при малозначительном поражении в лоб. Вывод выхлопа на борт впереди содействует демаскировке в боевых критериях, а система остывания окажется покоробленной и неработоспособной даже при обстреле 30-мм пушками.

Экипаж, располагаясь по центру шасси, находится в подходящих критериях при движении, но не получит выгоды от размещения боевого отделения в корме. Соответственно не будет иметь комфортного кормового выхода, как на израильской «Меркаве» («Колеснице»).

Во 2-м варианте (ОУ – БО – МТО) перед отделением управления располагается мощный защитный лобовой модуль с вставленными топливными баками, который в целом тяжелее, чем при включении в защиту отделения МТО. При всем этом увеличивается бронестойкость танка при обстреле в лобовой проекции. В случае размещения МТО в корме и выведения выхлопа вспять увеличивается маскировка от тепловизионных прицелов и ракет с головками самонаведения по термическому излучению. Все же данная сборка предпочтительна только для машин первой боевой полосы, которые должны проламывать оборону противника. Машины, создаваемые на данной базе для второго эшелона, как и инженерные, могут оснащаться фронтальным МТО при наибольшей унификации узлов.

Об «Армате» вопреки секретности

В ОУ экипаж размещается в на сто процентов защищенной бронекапсуле. Есть системы кондиционирования воздуха и вентиляции с защитой от ОМП. Кондюк – это не блажь, а грозная необходимость поддержания рабочих диапазонов температур для людей и электрических блоков управления. В текущее время цена электрических блоков и прицельных комплексов доходит до 40 процентов цены боевой машины, а цена обучения экипажей в скором времени сравнится с затратами на подготовку пилотов современных самолетов.

Лучшая численность экипажа многообещающего танка – три человека. Намерения уменьшить его до 2-ух человек, к огорчению, приведут к плачевным последствиям. Это уже было подтверждено опытом Величавой Российскей войны. Пробы возложить на командира танка функции наводчика приводили к тому, что он фактически не имел способности следить за полем боя. А командир подразделения или не мог управлять находящимися в его распоряжении машинами, или командирский танк преобразовывался в подвижный командный пункт, откуда не велся огнь по противнику. История, написанная кровью, изучается не для пафоса, а чтоб она не повторялась. Еще в 80-х годах XX века были проведены исследования по сокращению экипажа до 2-ух человек. Но приобретенные результаты верно доказали его малый состав – командир, наводчик и механик-водитель.

Об «Армате» вопреки секретности

*Оборудование для подводного вождения танка

Сейчас для установки в МТО есть дизельный движок В-92С2 мощностью 1130 лошадиных сил. Устанавливать его
нужно вместе с центральной коробкой, монтируя в виде моноблока. Отказ от бортовых коробок передач дозволит уменьшить время подмены моноблока до 30 минут, а их ремонт будет осуществляться в мастерских либо ремонтными командами.

Охлаждающая система может быть 2-ух типов. Для увеличения КПД силовой установки предпочтительна схема с инжекционной охлаждающей системой. Это дозволит также понизить термозаметность.

Об «Армате» вопреки секретностиХодовая часть может базироваться на ходовой как от Т-90, так и от Т-80. Обе серийно выполняются в Рф, а поэтому цена данных частей танка не является критической. Самый обычный выход – разработка 2-ух шасси с различными ходовыми и сопоставление при испытаниях. Шестиопорная ходовая Т-80 более ординарна в эксплуатации и ремонте, освоена в производстве, а гусеница от нее употребляется и на Т-90. Если тормознуть на варианте Т-80, то, может быть, будет нужно разработка новейшей системы подрессоривания и амортизации. Более многообещающая в данном случае – гидропневматическая подвеска.

Защита лобового модуля корпуса – модульная, быстросъемная, с дополнительными модулями интегрированной динамической защиты (ВДЗ). Защита бортов с дополнительными модулями ВДЗ при перевозке жд транспортом либо на трейлерах по дорогам общего использования переводится в транспортное положение. Это обеспечивает достоинства в транспортировке. Боевой вес до 50 тонн позволяет передвигаться по обыденным дорогам с установкой особых асфальтоходных гусениц. Защита днища танка от подрыва на минах обеспечивается конструктивом днища и применением активной противоминной защиты.

Рассказ о башенных модулях и их способностях, также о других машинах на единой базе «Армата» будет продолжен.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,104 сек. | 12.51 МБ