
Не так издавна Бараком Обамой было принято решение об отправке в Уганду отряда из 100 американских военных для борьбы с религиозным экстремизмом в лице группировки «Армия сопротивления Господа», возглавляемой самопровозглашенным «пророком» и военным правонарушителем Джозефом Жеребцы. Может быть проведение боевых действий на местности 4 стран – Демократической Республики Конго, Уганды, Центральноафриканской Республики и Южного Судана.
Предполагается, что южноамериканские бойцы не будут принимать конкретное роль в боевых операциях, доставая орудие только «в целях самообороны». По словам президента Уганды Йовери Мусевени, у страны довольно собственных сил, потому об участии янки в боевых действиях не может быть и речи.
В этой связи навязывается вывод, что настоящей целью США является предстоящее наращивание контингента и установление контроля за территориями, по которым пролегают новые нефтепроводы. По-видимому, Вашингтон стремится взять под контроль маршруты экспорта нефти из Южного Судана, которые станут работать в самое последнее время. Напомним, что Южный Судан – новообразование на карте мира, отделившееся от Судана в июле этого года. Америкосы несколько десятилетий попорядку проталкивали в международном обществе идею сотворения суверенного Южного Судана, поддерживая приверженцев провозглашения независимости в ведении штатской войны в Судане. При всем этом президент Судана Омар аль-Башир был объявлен исламским радикалом, спонсирующим интернациональный терроризм.
В Южном Судане размещены главные месторождения нефти ранее одного Судана. Современный нефтепровод идет с Юга на Север, в Порт-Судан. И при возникновении альтернативного южного маршрута мусульманский Северный Судан лишится больших сумм, которые эта страна получает на данный момент за транзит нефти по собственной местности.
Существует, но, три главных взора на предпосылки прихода янки в Африку: 1-ая версия максимально ординарна, мы её уже фактически озвучили – это версия продолжения борьбы США за нефть.
2-ая версия принадлежит председателю Исламского комитета Рф Гейдару Джемалю. В своём интервью корреспонденту веб-сайта «Свободная пресса» Гейдар Джахидович высказал предположение о том, что цели США в регионе несколько другие: янки нужен не только лишь и не столько контроль за ресурсами, а контроль над регионом в целом. Америкосы ведут еще более сложную игру, чем может показаться на 1-ый взор: они тонко пользуются противоречиями, существующими меж представителями разных веток ислама, также исламских и христианских радикалов региона, целью которых, как ни удивительно, является получение поддержки со стороны мусульман. Ведь далековато не тайна, что в мусульманской Африке на данный момент очень сильны антиамериканские настроения. Не считая этого, Джемаль считает, что сейчас США нуждаются в проведении серьёзных конфигураций в политическом строе: США отыскивают повод, позволяющий воплощение перехода к более жестким форматам управления государством, прямо до введения чрезвычайной ситуации. А сделать это без опоры на сочетание наружной и внутренней непостоянности очень трудно. Государь Джемаль высказывает предположение о том, что Америку ждет новенькая штатская война и отмена действующей конституции, делающие вероятным перевоплощение Соединённых Штатов в «чистую» империю.
3-я версия предпосылки прихода США в регион заключается в противоборстве так именуемой «жёлтой угрозе». За период ведения США дорогих и, по сути, неудачных войн в Ираке и Афганистане, китайские компании удачно осваивали африканский рынок. Китайцы выстроили ГЭС в Гане, разрабатывали нефтяные месторождения в Анголе и Габоне, заключали многомиллионные договоры на добычу ископаемых в Конго и Замбии. Китайцы пришли в Африку не только лишь за ресурсами. Африка – это ещё и большой возрастающий рынок.
Кроме этого существует и ещё один малоосвещаемый в СМИ факт: размещение в Африке китайских боец. Официально Китай не имеет военных баз за пределами собственной местности, но в ближайшее время конкретно Китай стал одним из главных поставщиков силы для обеспечения ми
ротворческих миссий ООН.
На данный момент США может противопоставить Китаю на африканском направлении не так много. И хотя товарооборот меж Африкой и США возрастает, но главным продуктом являются ресурсы, экспортируемые из Африки в США.
При всем этом единственной точкой военного присутствия Штатов во всей Африке является расположенная в Джибути база «Кэмп-Лемонье», которая обслуживает флот и морскую пехоту. Естественно, что возникновение военной базы США в Центральной Африке, где-нибудь в Уганде либо Республике Конго, могло бы значительно поменять баланс сил.
Каким образом америкосы станут использовать такую военную базу, беря во внимание то, что китайцы действую мирным путём, повсевременно наращивая своё присутствие в регионе, пока неясно. Самым логичным разъяснением будет резон в пользу того, что южноамериканским властям обыденно надоело следить за тем, как один из главных стратегических врагов США устанавливает контроль над целым материком, и Белоснежный Дом решил принять обычные меры: расположить в Африке пусть и маленький, но дееспособный воинский контингент, само присутствие которого принудит соперников тем либо другим образом считаться с суровой заморской державой.
Но хитрые китайцы оказались еще дальновиднее, и решение янки о размещении маленькой группы военных навряд ли будет иметь хотимый итог. Ведь пока США продолжают бренчать орудием, Китай уже практически кормит миллионы африканцев и делает даже больше, чем вся «большая восьмерка», совместно взятая. Пока представители «восьмёрки» размышляют о способностях покорения африканского рынка, китайцы просто приходят и принимаются за работу. Соединенным Штатам с их неловким подходом будет очень трудно воздействовать на финал этой по-восточному разыгранной партии.