Объединенная судостроительная компания: история сотворения и перспективы развития

В марте 2012 г. исполнилось 5 лет с момента сотворения ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК), которое было учреждено в согласовании с указом президента Русской Федерации №394 от 21 марта 2007 г. и записанно 14 ноября 2007 г.

5 лет – достаточный срок для подведения промежных результатов деятельности компании, основным призванием которой стало возрождение российского кораблестроения.

ПРЕДПОСЫЛКИ Сотворения ОСК

Учреждение единой гос компании в сфере кораблестроения было предвидено «Стратегией развития судостроительной индустрии на период до 2020 года и на последующую перспективу», которая была утверждена приказом Министерства индустрии в сентябре 2007 г. В этом документе были сформулированы главные препядствия российского кораблестроения, пути их решения, также цели и задачки, стоящие перед государством и индустрией.

К концу «нулевых» годов в силу ряда беспристрастных причин наружного и внутреннего нрава в судостроительной индустрии Рф сложилась феноминальная ситуация. С одной стороны, русское кораблестроение обладало значимым потенциалом. Наша родина оставалась в числе немногих стран, способных строить корабли фактически всех классов и типов, в том числе атомные подводные лодки (АПЛ) и ледоколы. На тот момент РФ занимала существенную долю мирового рынка военно-морской техники (ВМТ). В 2007 г. она оценивалась в 20% (более $1 миллиардов. в год) с перспективой роста в полтора-два раза. Наша родина стала наикрупнейшим поставщиком ВМТ для быстро развивающих свои военно-морские силы Индии и Китая. По подсчетам Миши Барабанова, Наша родина стала наикрупнейшим (по количеству проданных единиц) экспортером неатомных подводных лодок (НАПЛ) новейшей постройки в мире: с 1986 г. была продана 31 НАПЛ проекта 877. Наша родина являлась одним из немногих стран, осуществляющих экспорт больших надводных боевых кораблей. К примеру, в 1998-2006 гг. был реализован договор с Китаем на поставку 4 эсминцев проекта 956Э и 956ЭМ на сумму около $2,3 миллиардов.

С другой стороны, русское кораблестроение пребывало в состоянии глубочайшего кризиса, что в особенности верно выявила наметившаяся тенденция роста внутреннего спроса на строительство современных кораблей, судов и морской техники.

ВМФ РФ, фактически не получавший новых кораблей после распада Русского Союза, остро нуждался в новых боевых и вспомогательных кораблях всех классов для восстановления адекватной численности корабельного состава. Не считая того, в 1980-2000 гг. вид флота перетерпел конструктивные конфигурации. Революция в военном деле привела к переходу к новым технологиям в судостроении: высокоточному оружию, пониженной заметности («стелс»), новым системам связи, управления, сбора и обработки инфы. В этих критериях ВМФ Рф требовалось не просто строительство новых боевых единиц, а скорейшее создание в критериях ограниченных ресурсов современных функциональных кораблей, способных делать весь диапазон задач по обеспечению государственной безопасности в мирное и военное время.

Российские судовладельцы, сначала – нефтегазодобывающие и транспортные компании, морские и речные пароходства, нуждались в строительстве значимого числа транспортных судов и морской техники для освоения шельфа. Предполагалось, что к 2015 г. грузооборот русских портов возрастет в полтора раза (к уровню 2005 г.) до 650 млн. тонн, что востребует строительства более 100 судов суммарным дедвейтом около 3,8 млн. тонн. Добыча углеводородов на шельфе к 2030 г. достигнет 110 млн. тонн нефти и до 160 миллиардов. куб. метров газа в год, что просит строительства к 2030 г. как минимум 90 специализированных транспортных судов ледового класса, 140 вспомогательных судов и 10-12 ледоколов.

Объединенная судостроительная корпорация: история создания и перспективы развития

К концу «нулевых» годов русское кораблестроение пребывало в состоянии глубочайшего кризиса.

Речной, промысловый и научно-исследовательский флоты находились в плачевном состоянии. Средний возраст судов речного флота достигнул 25 лет при конкурентоспособном возрасте в 12-15 лет, более половины промыслового флота также эксплуатировалось больше нормативного срока с

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 48 | 0,104 сек. | 12.5 МБ