Вид армии XXI века, реалии 2010 г.

Облик армии XXI века, реалии 2010 г.

У Рф сейчас есть уникальные способности, для сотворения высокоэффективной армии, но для того, чтоб такая армия у Рф, в конце концов, появилась, нужно серьезно поработать. Такое заявление было изготовлено Верховным главнокомандующим, президентом РФ Дмитрием Медведевым, на заседании коллегии Министерства обороны 17 марта 2009 г. Также на коллегии дискуссировалось, какое орудие в рамках выполнения муниципального оборонного заказа (ГОЗ) на 2009-2011 г будет закупаться в наиблежайшие 5-6 лет. Планировалось уделить первоочередное внимание стратегическим ядерным силам, затратив на поддержание их боеспособности около 25 процентов средств, выделяемых из бюджета на реализацию гособоронзаказа. Всего на реализацию 3-х летнего ГОЗ было выделено более 1,5 трлн. рублей.

Были подведены итоги переоснащения ВС РФ в 2008, дискуссировались препядствия с пуском "Булавы", проведен детализированный анализ военной операции в Осетии, по которому были изготовлены выводы о допущенных ошибках и упущениях, как раз в плане перевооружения и модернизации ВС РФ. В целом в 2009 г. и в следующие два года МО РФ о планировало окончить целый комплекс мероприятий по модернизации и переоснащению ВС РФ современным орудием.

В эти планы входило ускорение разработки и модернизации средств разведки и связи тактического звена, систем предупреждения о ракетном нападении, радиолокационных станций для сухопутных войск. Для ВВС планировалось ускорить модернизацию самолетов МиГ-29, Су-25, вертолетов Ми-28Н, дополнительно закупить самолеты МиГ-29, Су-27СМ и Су-30МК2, вертолеты Ка-52, Ми-28Н, Ми-24М, Ми-8МТВ5, закупить ЗРПК «Панцирь-C», также доработать имеющиеся в наличии зенитные управляемые ракеты. В интересах Черноморского флота предполагалось окончить работу по созданию дизельной подлодки «Лада» с гидроакустическим комплексом, модернизировать дизельные подлодки «Варшавянка», ускорить создание нового огромного десантного корабля и БПРК типа «Бал-У». Не были позабыты также далекая авиация ВВС и галлактические войска. Планировалось, что все эти меры позволят в наиблежайшие три года значительно ускорить и повысить темпы переоснащения и модернизации Вооруженных Сил, с учетом уточненного многообещающего вида. Президентом было принято решение, не глядя на денежный кризис выделять дополнительные средства из бюджета, для выполнения намеченных целей по обеспечению ГОС и формированию нового современного вида Русской армии.

И вот по прошествии года, 5 марта 2010, на последующем расширенном заседании коллегии Минобороны Верховный главнокомандующий подводил итоги и определял задачки на будущее. На этом заседании президент РФ Д. А. Медведев отметил, что обеспечить выполнение ГОЗ удалось «не без проблем», а «механизмы реализации договоров по закупкам вооружений действуют пока недостаточно эффективно». Такое тревожное заявление главы страны было обосновано тем, что из выделенных экономных средств, а это выше триллиона рублей, половина которых была ориентирована конкретно на перевооружение, большая часть ушла на реализацию разных коррупционных схем, фактически на всех шагах модернизации, начиная с планирования тендеров и формирования цены и заканчивая поставками вооружений и военной техники (ВВТ) конкретно в войска. Это подтверждается и заявлениями головного военного прокурора Сергея Фридинского. По словам которого в 2010 г за разные спекуляции и махинации при расходовании выделенных средств были осуждены более 70 должностных лиц, в том числе несколько высокопоставленных военных чиновников, возбуждены 10-ки уголовных дел. Совместные проверки прокуратуры и контрольного управления президента проявили, что действующая нормативная база механизма поставщиков для нужд обороны стала кормушкой, для разных дельцов, меньше всего думающих о обороноспособности страны. Действующая на сегодня база практически узаконивает затягивание работы и продление сроков договора для роста финансирования, совместно со злоупотреблениями и бессчетными коррупционными дележами экономных средств, ситуация с расходованием средств становится практически критичной.

По воззрению Фридинского, для пресечения разных злоупотреблени
й, исключения роли фирм-посредников не имеющих денежных и производственных критерий для выполнения тендеров и увода средств из реального сектора нужно поменять федеральные законы «О муниципальном оборонном заказе» и «О размещении заказов на поставки продуктов, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и городских нужд». Сейчас эти законы позволяют превращать проходящие конкурсы на выполнение работ в профанацию. В общем можно сказать, что сейчас задачки по модернизации и перевооружению в рамках ГОС решаются со "скрипом", разработки для гособоронзаказа рассматриваются только, как метод присвоения средств разными не незапятнанными на руку дельцами и махинаторами, с помощью нерадивых военных чиновников и недоработок в законах, регулирующих заказы. К примеру в прошедшем 2009 году это привело к вреду государству в 1 миллиардов. руб. выделенных экономных средств. Сейчас времени в плане улучшения ситуации не достаточно, что поменялось, есть над чем задуматься, сделать выводы и принять меры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,135 сек. | 11.41 МБ