Оборонный спад

Оборонный спад

Русский ОПК теряет позиции, невзирая на возрастающий спрос

Русское орудие и военная техника являются, пожалуй, единственным российским сверхтехнологичным продуктом, нужным за рубежом. Тенденции последних лет таковы, что, невзирая на увеличивающийся спрос на этот вид продукта, его предложение медлительно, но правильно падает.

О том, что мощности компаний оборонно-промышленного комплекса не хватает для ублажения нужд всех будущих покупателей, заявил намедни премьер-министр Рф Владимир Путин. По словам главы правительства, большим спросом за рубежом пользуются русская военная авиация, системы ПВО и продукция военного кораблестроения. Способности создавать востребованное на забугорных рынках орудие наша страна имеет благодаря заделу, сделанному еще в русский период, признал премьер. При всем этом, невзирая на увеличивающийся спрос, Наша родина не может наращивать предложение из-за отсутствия ресурсов, как вещественных, так и человечьих.

По данным Стокгольмского исследовательского института мира (SIPRI), c 2005 года по истинное время Наша родина занимает 2-ое место в мире по объему вооружения, поставляемого на экспорт – толика нашей страны составляет 23 %, и уступает только США – 30 %. С 2001 по 2005 год наша страна являлась фаворитом по поставкам вооружения за предел – 31 % против все тех же 30 % у США.

Наша родина уже не может полностью обеспечивать собственные потребности в вооружении

По словам главы Рособоронэкспорта Анатолия Исайкина, за 2009 год Наша родина поставила за предел орудия на 7,4 миллиардов. баксов, что на 10 % больше, чем в прошлом году. Он утверждает, что наша страна продолжает увеличивать экспорт орудия – в протяжении последних 9 лет он возрос более чем в 2,4 раза, но то, что общая толика Рф на рынке снизилась, гласит о том, что мы не поспеваем за его ростом. Настораживает и другой факт. По словам военных профессионалов, невзирая на то, что Наша родина поставляет орудие в более чем 50 государств мира, главными покупателями являются Китай и Индия, на долю которых приходится около 80 % экспорта. Но уровень экономики этих государств и их оборонной индустрии позволяет им все в основном обеспечивать себя своим орудием (в особенности это типично для Китая), разработанным по русским образчикам. Как утверждает Исайкин, Китай последние полтора 10-ка лет был одним из больших покупателей, приобретая до половины всего нашего военного экспорта. Но в прошедшем году толика Китая снизилась до 18 %. Все дело в том, что Китай, равно как и Индия, больше интересуется не самим вооружением, а конкретно технологиями, вопросами лицензионного производства, проведения совместных с Россией НИОКР, взаимодействия в сверхтехнологичных сферах.

Наша родина, взаимодействуя с Индией и Китаем в таком ключе, дарует этим странам, образно выражаясь, не рыбу, а удочку, что ведет к уменьшению сумм и объемов договоров на поставки уже готовой военной техники. Пожалуй, самым броским примером ближайшего времени является начало практических испытаний совместной российско-индийской разработки – истребителя 5-ого поколения ПАК-ФА. Разработка и умственная собственность на этот сверхсовременный истребитель, который Наша родина могла бы продавать за предел (приемущественно той же Индии и Китаю) еще минимум 20 лет, принадлежат сейчас не только лишь нашей стране.

По факту выходит, что Наша родина занимает 2-ое место по экспорту вооружений благодаря тому, что совместно с орудием реализует и технологии. Но в какой-то момент технологии завершатся тогда и спрос на российскую военную технику посреди главных покупателей может значительно снизится. Роковой ошибкой возможно окажется то, что средства на проведение НИОКР в сфере разработки вооружений выделяются маленькие. Страна растрачивает на НИОКР вчетверо меньше Стране восходящего солнца, в три раза меньше Германии и в два раза меньше Чехии. Рособоронэкспорт оставляет для себя только 3 % от прибыли за продажу орудия (другие средства идут государству и компаниям производителям). Если учитывать, что прибыль от реализации орудия в прошедшем году составила 7,4 миллиардов. баксов, то толика Рособоронэкспорта в ней равна около 220 млн. баксов. Эти сре
дства расходуются на заработную плату, роль в выставках, также на маркетинг. Из этих же средств финансируется проведение НИОКР по созданию образцов на экспорт. Какова толика каждой из этих статей расходов, Исайкин не уточнил, но понятно, что в любом случае средств, выделяемых на НИОКР, очевидно недостаточно. Общий военный бюджет Рф за прошедший год составил чуток более 1,25 трлн. рублей. Практика указывает, что Наша родина растрачивает на разработку и закупки новейшей боевой техники только чуток больше трети этой суммы.

Нужно отметить, что после "пятидневной войны" пришло понимание того, что нужно поменять эту пропорцию. Объем Гособоронзаказа равномерно возрастает. Но принципиальна также система контроля за расходом средств, которая еще пока очень несовершенна.

Средства на проведение НИОКР в сфере разработки вооружений выделяются маленькие

Чтоб сохранить собственный экспортный потенциал, Наша родина пересматривает стратегию работы с забугорными партнерами, а именно, старается увеличивать поставки вооружения в третьи страны, не ограничиваясь Китаем и Индией. Более пользующимися популярностью направлениями для Рф являются Латинская Америка и юго-восточная Азия – Индонезия, Малайзия, Сингапур. В первых 2-ух странах объемы закупок возросли приблизительно вдвое, в Сингапуре – более чем в семь. Наша родина фактически вполне покрывает потребности в вооружениях Венесуэлы. Пакет венесуэльских заказов наименее чем за два года превысил 3 миллиардов. баксов. По воззрению американских аналитиков, русский экспорт также имел фуррор и в других латиноамериканских странах, включая Колумбию и Уругвай.

Все эти страны работают с Россией так как российскее орудие соединяет внутри себя качество и относительно доступные цены. Не считая того, Наша родина допускает различные формы оплаты – от встречных поставок продуктов обычного государственного экспорта и русского роли в реализации экономических проектов этих стран до оплаты в счет погашения прошедших долгов нашей страны и предоставления кредитов. Не считая того, если ранее Наша родина стремилась продавать военную технику как таковую, то сейчас Рособоронэкспорт предоставляет комплекс сервисных услуг, включая создание, сервис, ремонт и даже утилизацию.
Невзирая на имеющиеся задачи, Наша родина остается одним из огромнейших игроков на мировом рынке экспорта вооружений и будет оставаться таким еще довольно длительно. Но, если не наращивать издержки на НИОКР, подготовку кадров, развитие производственной базы, позиции нашей страны будут год от года падать. Основными нашими клиентами станут страны третьего мира с низкой покупательной способностью, ну и свою армию обеспечивать будет нечем. Показательным является пример с закупкой французских вертолетоносцев "Мистраль" и технологий по их производству. Данный факт гласит о том, что Наша родина, являвшаяся в протяжении десятилетий мощной оружейной державой, уже не может полностью обеспечивать собственные потребности в вооружении.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,107 сек. | 11.41 МБ