Обзор развития программки палубного истребителя МиГ-29К/КУБ

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ

Началось все 1984 году, когда на ММЗ им. А.И.Микояна под управлением Генерального конструктора Р.А.Белякова стартовало проектирование МиГ-29К (изд. 9-31). В течение 4 лет шла напряженная работа по проектированию нового самолета. Постройка 2-ух прототипов велась вместе опытным созданием ОКБ и серийным заводом «Знамя труда» (МАПО им. П.В.Дементьева). 19 апреля 1988 г. 1-ая машина, получившая бортовой «311» (т.е. самолет «9-31/1»), была переведена на аэродром, и после наземной проверки всех систем и оборудования 23 июня 1988 г. летчик-испытатель ММЗ им. А.И.Микояна Т.О.Аубакиров поднял ее в воздух.

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ

Испытательные полеты МиГ-29К на «Нитке» в сентябре-октябре 1989 г. подтвердили соответствие взлетно-посадочных и летных черт машины расчетным и дозволили приступить к исследованию вопросов пригодности МиГ-29К для базирования на борту ТАВКР. 1 ноября 1989 г., поначалу В.Г.Пугачев на Су-27К (Т10К-2), будущем Су-33, а потом и Т.О.Аубакиров на МиГ-29К «311» в первый раз в истории российскей авиации и ВМФ посадили свои машины на палубу авианесущего крейсера. В тот же денек вечерком Аубакиров на МиГ-29К произвел 1-ый взлет с трамплина «Тбилиси» (будущий «Адмирал флота Русского Союза Кузнецов»), Пугачев на Су-27К покинул корабль на последующий денек. Таким макаром меж 2-мя конкурирующими КБ был достигнут паритет — Сухой первым сел, а МиГ первым взлетел.

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ
Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ

Как всем понятно, в связи с развалом СССР планы пришлось умерить. Ценность в конечном итоге дали Су-27К, который позднее получил заглавие Су-33 и стал поступать на вооружение. Всего было выстроено 26 машин.

Самолеты МиГ-29К не один раз участвовали в разных выставках авиационной техники. В феврале 1992 г. 2-ой экземпляр истребителя («312») демонстрировался главам и представителям оборонных ведомств государств СНГ на аэродроме Мачулищи в Беларуси, в 1992, 1993 и 1995 гг. — в статической экспозиции авиасалона в подмосковном Жуковском. В течение 4 лет машина не летала: последний перед консервацией, 106-й полет на МиГ-29К «312» состоялся 28 августа 1992 г. Но летом 1996 г. 312-я вновь была подготовлена к испытательным полетам и в сентябре такого же года прибыла в Геленджик, где проходила 1-ая в Рф интернациональная выставка гидроавиации. МиГ-29К «311» был показан в августе 1997 г. на стоянке авиасалона МАКС-97.

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ

В предстоящем борт «311» еще послужил. Некое время он стоял в ангаре в Жуковском (фото ниже изготовлены зимой 2006/2007).

Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ
Обзор развития программы палубного истребителя МиГ-29К/КУБ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,170 сек. | 11.46 МБ