Один из самых дорогих современных танков — AMX-56 «Leclerc»

AMX-56 является главным французским танком. Основной разработчик компания «GIAT». В 80-х годах прошедшего столетия создавался для смены на вооружении уже устаревшего AMX-30. В серию танк поступает в 1992 году, за 15 лет было сотворено 794 единицы «Леклерк». На сей день создание AMX-56 прекращено. 406 единиц стоят на вооружении французской армии, 388 единиц — на вооружении ОАЭ. Один из самых дорогих в мире современных танков, примерная цена одной машины – 6 миллионов евро.

Один из самых дорогих современных танков - AMX-56 «Leclerc»

Данный танк выполнялся по заказу высшего французского управления. Создание новейшей машины поручили фирме «GIAT Industries». Танку дали имя известного генерала, возглавляющего танковые подразделения Франции времен 2-ой мировой — Филиппа Мари де Отклоке. Генерал получил посмертно звание маршала французской армии. При жизни его называли «Леклерком» — прозвище в честь известного в 18 веке полководца французской армии.

AMX-30 – основной танк вооруженных сил Франции. К 70-м годам существенно устарел. Французские конструкторы, основываясь на опыте сотворения «AMX-30», его модификаций, также проведя анализ забугорных «Леопарда», «Меркавы» и «Абрамса», представили свой проект «Engin Principal de Combat». Это происходит на фоне прекращения разработки совместного танка с Германией на базе второго «Леопарда». Начинается реализация собственного проекта. Главным его было особенное внимание к системе активной защиты, что должно было позволить понизить весовые свойства при облегчении броневой защиты.

1986 год. Сотворено 6 прототипов. Гигантскую помощь при разработке танка предоставили ОАЭ, которые заинтересовались покупкой данных танков еще на стадии разработки «Леклерк».
1990 год. Возникают 1-ые четыре единицы AMX-56. Отныне и начинается серийное создание основного танка.
1992 год. 1-ая партия поступает на вооружении ВС Франции. Последующие две партии в количестве 17 танков, стремительно отозвали – были обнаружены конструктивные недостатки. 4 и 5 партия без заморочек поступила на вооружение – были исправлены все обнаруженные недочеты. До девятой партии выпуска боевых машин включительно, главный упор изготовлен на обеспечение танков электрическими устройствами, в множестве которых танковые ИУСы. Все танки ранешних выпусков подвергаются модернизации по эталону 9 партии.
2004 год. Выпускают десятую партию танков. Они начинают новейшую, третью серию модернизации AMX-56. Главные новаторства – новые танковый ИУС и броня. В последней партии сошло с сборочного потока 96 единиц AMX-56. 2007 год. Все танки «Леклерк» в вооруженных силах Франции были распределены на четыре полка, в каждом полку насчитывалось по 80 танков AMX-56, другие 35 танков были раскиданы по другим бронетанковым частям. Заявленная потребность Франции в таких танках до одной тыщи единиц. Не считая того, 15 «Леклерков» использовались миротворческим контингентом Франции в Косово. 13 танков также делают миротворческую цель в Южном Ливане.

Один из самых дорогих современных танков - AMX-56 «Leclerc»

Устройство и конструкция
Танк сделали по сборке традиционного типа. ОУ в фронтальной части, БО в центре и МТО в задней части танка. За счет внедрения автомата заряжания экипаж машины состоит из 3 человек: командира, наводчика и механика-водителя. Из мультислойной брони сделали боковые и лобовые решения корпуса. Особенность бронирования танка – модульная конструкция брони при выполнении лобовых решений башни и корпуса. При повреждении модули с элементами керамики просто можно поменять в полевых критериях.

Вооружение AMX-56 – 120 мм гладкоствольное орудие CN-120-26. Длина пушки 52 калибра – 624 сантиметра. Орудие снабжено заряжающим автоматом и стабилизировано в 2-х плоскостях. Башня танка имеет модернизационный припас под установку многообещающих 140 мм орудий. Управление наведением орудия осуществляется при помощи СУО, которая интегрирована в ИУС. В СУО заходит:
— прицел для наводчика HL60 комбинированного типа;
— командирский прицел HL70 панорамного типа
;
— наблюдательные приборы наводчика и командира перископического типа;
— 2-х плоскостной стабилизатор орудия;
— автометеопост;
— «центральный» компьютер, который обеспечивает постоянную связь всех компонент системы и наводку орудия по данным автоматического метеопоста.

Один из самых дорогих современных танков - AMX-56 «Leclerc»

СУО дает возможность командиру машины в дневных и ночных критериях вести поиск объектов и передачу данных на прицельные приспособления наводчика. Боезапас орудия 40 боеприпасов унитарного типа. 22 единицы сходу находятся в заряжающем автомате, другие находятся в боеукладке барабанного типа в ОУ. Наводчик производит перемещения боеприпасов в заряжающий автомат при необходимости. Ассортимент боеприпасов стандартный – бронебойные подкалиберные и кумулятивные, которые играют роль и осколочных боеприпасов, они взаимозаменяемые со снарядами от 120 мм орудия «Рейнметалл». Автомат для заряжания орудия расположен в задней части башни в отдельном отсеке, который оснащен панелями. В общем, автомат – сборочный поток ленточного типа, дающий техно возможность орудию создавать до 15 выстрелов за минуту.

МТО танка получило V-образный 8-ми цилиндровый дизельный движок многотопливного типа с жидкостным остыванием. Производитель мотора финская компания «Wartsila», сотворен по типу V8X 1500 – мощность 1.5 тыщи л.с., 2.5 тыщи обор/мин. Движок обустроен турбованным компрессором «Гипербар», который приводиться раздельно выполненным движком газотурбинного типа, и может работать независимо от головного дизеля для обеспечения электрогенератора. В МТО дизель расположили вдоль продольной оси, сам движок с коробкой и остыванием выполнен как единый блок. Коробка AMX-56 состоит из автоматической 5-ти ступенчатой коробки ESM500 гидромеханического типа, бортовых поворотных устройств и тормозных устройств. Подмена СУ «Гипербар» вследствие обмысленного размещения и крепления не занимает более получаса времени. Кстати AMX-56 – единственный в собственном роде танк с СУ «Гипербар». Турбонаддув происходит от раздельно выполненной турбины, а не от выхлопных газов. Это позволило конструкторам сделать танк с высочайшими тяговыми показателями, неплохой экономичностью и малыми размерами самого МТО.

Один из самых дорогих современных танков - AMX-56 «Leclerc»

Ходовая «Леклерка» состоит из 6 обрезиненных сдвоенных катков опорного типа, катков поддерживающего типа, ленивца и кормового ведущего колеса. Подвеска – гидропневматическая персональная. Ее узлы вынесены из бронекорпуса, что высвободило место в бронированном корпусе и облегчило техобслуживание подвески. Гусеничное полотно имеет зацепление цевочного типа, шириной 63.5 см, шарниром резинометаллического выполнения. Дорожка обрезиненная, со съемными ботинками из резины для перемещения по асфальтному полотну дороги.

Главные свойства:
— вес — 54.6 тонны;
— длина — 688 см, с орудием вперед — 987 см;
— ширина — 371 сантиметра;
— высота — 3 метра;
— просвет — 50 см;
— броня комбинированная (стально-керамическо-кевларовая);
— лобовая броня по эквиваленту металлической брони – 64/120 см;
— дополнительное вооружение – пулемет M2HB-QBC калибра 12.7 мм, пулемет F1 калибра 7.62 мм;
— скорость хода по шоссе — до 71 км/ч, по бездорожью — до 50 км/ч;
— дальность хода — до 550 км.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
SQL - 55 | 0,226 сек. | 12.91 МБ