Одноместный далекий реактивный двухдвигательный лазутчик Арадо Аг234

Проект одноместного далекого реактивного двухдвигательного лазутчика Ar 234А окончили в конце 1941 г. (первоначальное обозначение проекта Ar E.370). В техническом задании RLM не предусматривался групповой старт этих самолетов, потому для удобства размещения горючего и понижения веса машины конструкторы компании отказались от внедрения обычного шасси. Заместо этого под фюзеляжем была установлена убирающаяся лыжа, для обеспечения стойкости при посадке под гондолами движков предусмотрели маленькие опоры. Для взлета самолет устанавливался на сбрасываемой стартовой телеге, посадка осуществлялась на подфюзеляжную лыжу.

Образцами этой серии стали 1-ые восемь опытнейших машин (Ar 234V1 — Ar 234V8). В первый раз самолет поднял в воздух летчик-испытатель капитан Зелле 15 июня 1943 г., позже машина была потеряна. 2-ой экземпляр Ar 234V2 взлетел 27 июля 1943 г., но разбился при последующих испытаниях. 3-я машина Ar 234V3 использовалась для отработки взлета с дополнительными стартовыми ускорителями HWK 501, герметичная кабина оснащалась катапультным крестом, при испытаниях самолет получил томные повреждения. 4-ый и 5-ый самолеты находились в резерве. На первых 4 экземплярах устанавливались ТРД Jumo 004A тягой 840 кгс, 5-ая машина имела движки Jumo 004B-0 с таковой же тягой, но легче на 100 кг.

На 6-ой и восьмой машинах установили по 4 ТРД Бмв 003А тягой 800 кгс, которые испытывались с целью внедрения на машинах серии С. На 6-ой машине движки располагались в отдельных гондолах, на восьмой — в спаренных гондолах.

1-ый полет 6-ой машины состоялся 8 апреля 1944 г., в предстоящем она проходила

войсковые тесты на фронте. Седьмую машину, в первый раз взлетевшую 10 июля 1944 г.,

Главные технические свойства Аг 234А: экипаж — один человек, взлегный вес — 7750 кг, [фактический потолок — 11700 м, наибольшая скорость на высоте 6000 м — 765 км/ч, дальность -1940 км. Размеры: длина самолета — 12,64 м, высота — 4,3 и, размах крыла — 14.41 м. Стрелковое вооружение не устанавливалось, в задней части фюзеляжа размещались отсеки фотооборудования и тормозного парашюта. В связи с принятием решения о строительстве машин серии В последующие работы по серии А закончили.

Серия В (макет Аг 234V9) — проектирование самолета этой серии началось в декабре 1942 г., т.е. еще до начала летных испытаний машин серии А. В техническое задание занесли изменение: самолет был должен быть многоцелевым и взмывать с хоть какого аэродрома, в том числе и в группе. Потому заместо стартовой телеги и лыжи конструкторы предусмотрели обычное трехколесное шасси, которое применялось во всех следующих сериях, в качестве силовой установки использовались два мотора Jumo 004B-2: Аг 234В-1 -одноместный лазутчик с фотооборудованием, стрелковое вооружение не устанавливалось, взлетный вес — 9200 кг, наибольшая скорость — 780 км/ч, радиус деяния — 1950 км, практический потолок — 11 500 м.

Был разработан также истребительный вариант этой машины без фотооборудования, а под фюзеляжем в особых обтекателях устанавливались две недвижные пушки MG 151.

Аг 234В-2 — 1-ый одноместный серийный реактивный бомбовоз. Вооружение — две недвижные пушки MG 151. стрелявшие параллельно оси фюзеляжа вспять, с боезапасом по 250 выстрелов на ствол. Бомбовая нагрузка могла браться в 3-х вариантах: одна бомба 1000 кг — под фюзеляжем, 2 бомбы по 500 кг — под гондолами движков, одна бомба 500 кг — под фюзеляжем и две бомбы по 250 кг — под гондолами движков.

Он стал первым серийным самолетом с недвижным орудием для стрельбы вспять. Это было вызвано возникновением в последние годы войны скоростных, но маломаневренных реактивных истребителей, в связи с чем линия погони в воздушном бою приближалась к прямой и более возможной для истребителя являлась атака бомбовоза с хвоста.

Прицеливание при стрельбе производилось через перископический прицел PV-1B, установленный в высшей части кабины летчика. Окуляр прицела находился перед очами летчика, а высшая часть с 2-мя объективами (фронтальным и задним) выступала за габариты фонаря. Для предотвращения оледенения под защитными стеклами объективов имелись обогреватели. Фронтальный объектив прицела употреблялся при бомбометании с пикирования, переключение направления прицеливания (вперед либо вспять) производилось методом соответ
ственной перестановки оптической призмы прицела.

Для прицеливания при бомбометании с горизонтального полета применялся автоматический синхронный бомбардировочный прицел Lotfe-7k, в который вводились данные о высоте полета и скорости самолета. Кроме этого до вылета в прицел вручную вводились данные о скорости и направлении ветра, также баллистический коэффициент бомбы.

Прицел был связан с автопилотом. При подходе к цели летчик включал автопилот и разворачивал прицел, направляя вертикальную ось сетки на цель. Поворот прицела передавался автопилоту, и самолет ложился на боевой курс. После чего летчик поворачивал следящую призму прицела, забрасывая визирный луч вперед и направляя перекрестье сетки прицела на цель, и включал синхронный механизм. Синхронный механизм поворачивал визирный луч (призму прицела) вспять с угловой скоростью, равной угловой скорости движения самолета относительно цели, по этому перекрестье сетки продолжало накрывать цель до сброса бомб. Прицел был также связан с электросбрасывателем ASK-234, потому сбрасывание бомб (залповое либо одиночное) происходило автоматом, когда визирный луч прицела составлял с вертикалью нужный угол прицеливания.

Кабина самолета обогревалась воздухом, отбираемым от силовых установок. Денька входа в кабину на левом борту фюзеляжа имелись выдвижная лесенка, подножки и ручки. Крышка входного лючка в кабину в аварийных случаях могла сбрасываться с помощью специального механизма. Главное достоинство сборки кабины — неплохой обзор летчика вперед, в стороны и вниз, потому что большая часть кабины была обшита плексигласом.

Для облегчения взлета тяжело нагруженной машины под крылом с наружных сторон движков могли подвешиваться стартовые ускорители тягой по 500 кгс каждый, что практически в два раза уменьшало разбег.

Горючее располагалось в 2-ух мягеньких баках: фронтальном емкостью 1800 л и заднем емкостью 2000 л. Для каждого мотора Испытание сцепки из Аг 234 и Pi 103 предусмотрели возможность подачи горючего из хоть какого бака с помощью кранов перекрестного питания.

В случае необходимости могли устанавливаться два навесных бака по 300 л каждый, которые подвешивались под движками. В полете горючее из левого навесного бака перекачивалось в задний основной, а из правого навесного — в фронтальный основной бак.

Всего до конца войны выстроили 210 самолетов серии В, ими оснащались разведывательные «зондеркоманды» «Хехт» и «Шперлинг» (Аг 234В-1) и бомбардировочная эскадра KG 76 (Аг 234В-2). Предполагалось использовать Аг 234В в качестве буксировщика крылатой ракеты Fi 103, которая оснащалась сбрасываемым двухколесным шасси и креплением для буксира, такие тесты проводились в Рехлине.

Серия С (макет Аг 234V19) — бомбовоз, мог сразу нести до 1500 кг бомб, для заслуги более больших скоростей заместо 2-ух ТРД Jumo 004B-2 установили четыре ТРД Бмв 003A, сдвоенные под каждой консолью крыла. Габаритные размеры машин этой серии анало-2™(подобны серии В. Аг 234С-1) — одноместный лазутчик, вооружение — четыре недвижные пушки MG 151 (две в носовой части фюзеляжа для стрельбы вперед и две в хвостовой части фюзеляжа, направленные вспять), взлетный вес — 9900 кг, наибольшая скорость — 870 км/ч, радиус деяния — 1475 км, практический потолок — 11 530 м;

Аг 234С-2 — одноместный бомбовоз, аналогичен предшествующей версии, взлетный вес — 10 100 кг, наибольшая скорость — 895 км/ч, радиус деяния — 1600 км, практический потолок — 11 530 м. Аг 234С-3 — одноместный бомбовоз и ночной истребитель с 4-мя пушками MG 151 (в варианте истребителя две пушки размещались в носовой части фюзеляжа, а две — в обтекателях под фюзеляжем стволами вперед), взлетный вес — 11 555 кг, наибольшая скорость — 892 км/ч, радиус деяния — 1230 км, практический потолок — 11 530 м, в носовой части фюзеляжа был должен устанавливаться радиолокатор FuG 218 «Neptun».

Аг 234С-4 — одноместный лазутчик с движками Бмв 003C, вооружение — четыре пушки MG 151 (две в носовой части фюзеляжа, две в обтекателях под фюзеляжем для стрельбы вспять — стволами к хвосту), взлетный вес — 9Ю0 кг, наибольшая скорость — 880 км/ч, практический потолок — 11 530 м.

Аг 234С-5 — двухместный бомбовоз с движками Бмв 003С.

Аг 234С-6 — одноместный лазутчик на базе предшествующей версии.

Аг 234С-7 — двухместный ночной истребитель, снаряженный 4-мя движками HeS 011А тягой по 1350 кгс и радиолокатором FuG 245 «Bremen» в носовой части фюзеляжа, вооружение — две пушки МК 108 калибра 30 мм и две пушки MG 151, взлетный вес — 11555 кг.

Аг 234С-8 — одноместный бомбовоз с 2-мя движками Jumo 004D тягой по 1050 кгс, в
злетный вес — 9800 кг, наибольшая скорость — 755 км/ч.

Всего до конца войны из этой серии выстроили 10 опытнейших машин и 14 серийных.

Аг 234С испытывался также в качестве буксировщика ракеты Hs 294, кроме этого отрабатывалась методика пуска крылатой ракеты Fi 103 со спины Аг 234С, зачем использовались MG 151, взлетный вес — 11700 кг, наибольшая скорость — 850 км/ч, радиус деяния — 1125 км

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,103 сек. | 11.42 МБ