Халатность врача и персонала

Халатность врача и персонала особенно опасны для хирургических больных в амбулаторных условиях. Если в стационаре в какой-то степени можно своевременно предотвратить ошибки, вызванные халатностью врача и персонала, то в амбулаторных условиях, когда больного отпускают после операции домой, он предоставлен самому себе. Поэтому осложнение, развившееся после допущенной ошибки, может представлять опасность для жизни больного.
Медицинский персонал должен помнить, что в уголовном кодексе имеется статья, в которой указывается, что, если медицинский работник вследствие небрежного или халатного отношения причинил вред больному, он наказывается лишением свободы.
Халатное отношение к больным проявляется в поспешном, невнимательном обследовании больных; в неправильном установлении диагноза, например к удалению здорового зуба вместо больного.
Во избежание подобной ошибки врач должен строго соблюдать основные правила удаления зубов. В частности, надо контролировать наложение щипцов и прежде, чем начать расшатывание зуба и его извлечение, нужно еще раз убедиться, что он удаляет тот зуб, который подлежит удалению. После удаления зуб должен быть тщательно осмотрен. Врач должен убедиться, что все части зуба удалены. Только после этого зуб должен быть положен в лоток. Ни в коем случае удаленный зуб нельзя сразу бросать в плевательницу.
Нередко врачи путают стороны, неправильно пишут формулы зубов. Диагноз одного больного записывается в историю болезни другого.
Халатность может привести и к более грубым ошибкам, связанным с ошибочным введением лекарств.
Халатность, допускаемая при осмотре больного с повреждением челюстно-лицевой области, может привести к просмотру повреждений жизненно важных органов.

Больной в состоянии опьянения с повреждением обеих челюстей был доставлен скорой помощью в больницу общего профиля. Дежурный врач для консультации вызвал стоматолога из поликлиники. Стоматолог осмотрел только челюстно-лицевую область и установил перелом обеих челюстей. Дальнейшее обследование он не произвел и сделал заключение, что больной нуждается в госпитализации в стоматологическое отделение. Больного через 5 ч после травмы доставили в Институт стоматологии. В приемном отделении при тщательном обследовании установили внутреннее кровотечение. Больного пришлось снова транспортировать в специализированное хирургическое отделение, где он и был оперирован по поводу повреждения печени.

В данном случае невнимательность привела к тому, что тяжелобольного пришлось перевозить из одного лечебного учреждения в другое.
Халатность может повлечь за собой ошибки в диагностике одонтогенных гайморитов. Ошибки преимущественно относятся к гипердиагностике, когда вместо диагноза гайморита диагностируют доброкачественные и злокачественные опухоли. Наибольшее число ошибок допускают в амбулаторных условиях.
Стоматологам необходимо запомнить, что, если в поликлинике не удается уточнить диагноз гайморита, больного следует госпитализировать в учреждение, где с помощью рентгенологического обследования и биопсии можно точно поставить диагноз.
К проявлениям халатности относятся случаи, когда во время операций в полостях или тканях оставляют инородные тела (тампоны, части сломанных инструментов и другие предметы). Довольно часто во время операции оставляют в ране марлевые тампоны, которые быстро пропитываются кровью и становятся незаметными. Мы при повторных операциях не раз удаляли части сломанных инструментов: зонда, игл, боров, части экскаваторов.
Систематическое воспитание медицинского персонала, обучение его этике также является действенным средством предупреждения многих ошибок в хирургической стоматологии. Следует отметить, что за последнее время в связи с улучшением оказания стоматологической помощи, созданием современных стоматологических учреждений количество ошибок в хирургической стоматологии уменьшилось.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 45 | 0,168 сек. | 11.71 МБ