Одряхлевший гарант защиты страны

Одряхлевший гарант защиты страныМинфин продолжает противиться укреплению обороноспособности Русской Федерации

Правительство РФ начало разработку бюджета страны на 2012–2014 годы. Как стало понятно, Минфин предложил отрешиться от роста численности офицеров и контрактников Минобороны (экономия 160 миллиардов. руб.). Более того, предложено не только лишь не наращивать армию, да и уменьшить ее на 15% за три года (еще 50 миллиардов.). Также в наиблежайшие три года Минфин желает урезать гособоронзаказ (на 100 миллиардов. руб. раз в год). Предлагается отрешиться и от роста денежного обеспечения накопительно-ипотечной системы для военных (78 миллиардов. экономии).

Последнее из этих предложений даже не охото дискуссировать, только есть желание предложить управлению Минфина ну и вообщем всего правительства пожить в тех же критериях, что большая часть русских офицеров (и на их валютное довольствие). Обсудить охото делему сокращения численности Вооруженных сил и гособоронзаказа, другими словами предстоящее урезание военного потенциала страны.

В представлении большей части людей с либеральными взорами (конкретно они в главном «рулят» Минфином) ВС являются огромным паразитом, от которого нет никакой полезности и который потому лучше убить вообщем. А так как различные тупые ретрограды этого сделать пока не дают, нужно хотя бы очень этого паразита урезать. Подкреплением этого взора на жизнь должна являться судьба СССР, который типо упал под бременем непосильных военных расходов.

Дешевизна обманчива

Непременно, лишние военные расходы наносят вред экономике страны. Вобщем, применительно к СССР еще никто точно не сумел найти, какую роль в его крахе сыграли конкретно военные расходы, а какую – общая неэффективность экономической модели и завышенные социальные и внешнеполитические обязательства. Но почему-либо совершенно забывается, что у ВС есть совсем определенная финансовая роль.

Во-1-х, ВС защищают страну от наружной злости, вред от которой заранее на много порядков превзойдет военные расходы (прямо до варианта полного ликвидирования страны и, соответственно, ее экономики). Во-2-х, ВС обеспечивают интересы страны на мировой арене, своим потенциалом, а именно, подкрепляя продвижение ее экономических интересов. Соответственно, армия ни при каких обстоятельствах не является этаким паразитом.

К огорчению, в Рф категорически не принято обучаться даже на собственном опыте, не говоря уже о чужом. Хотя прямо сейчас мир вокруг нас показывает нам очень достойные внимания примеры того, сколько и зачем необходимо растрачивать на ВС.

Так, мы смотрим европейский опыт. Все европейские страны с момента окончания прохладной войны безпрерывно уменьшают свои ВС и расходы на их. Правда, расходы сокращаются медлительнее, чем фактические ресурсы ВС, так как практически все европейские страны перебежали от призывного принципа комплектования к наемному, что резко прирастило расходы на содержание личного состава, невзирая на существенное сокращение его численности. Ну и орудие на данный момент стало очень дорогим, даже если его закупать не много, все равно выходит недешево. Сегодняшний экономический кризис, который очень очень стукнул по странам еврозоны, привел к следующему витку сокращений, который еще только разворачивается. Где-то дело доходит уже до обнуления. К примеру, Голландия отказалась от танков, без которых, вообще-то, нормальную войну вести нельзя (не буду растрачивать место на подтверждение этой тривиальной вещи).

В конечном итоге происходит полная утрата европейскими ВС боеспособности. Оставим на данный момент в стороне психическую сторону вопроса (поразивший европейцев пацифизм), возьмем чисто военную. Само по себе сокращение вооружений после некоего определенного уровня приводит к полной потере способности вести войну. Орудия очень не достаточно, потому оно просто будет очень стремительно выбито. Не считая того, так как его сильно мало и оно при всем этом очень драгоценное, его сейчас просто жутко выслать в бой. Схожее имело место с линкорами в годы 2-ой мировой. Сейчас такими «линкорами» становится то, что всегда было «расходным материалом» – танки, БМП, истребители.

Вроде бы доступная максимально сокра
щенная армия по сути из-за собственной военной неэффективности оказывается очень дорогой. На данный момент мы можем следить это в Ливии, тем паче что америкосы, самоустранившись от операции, обеспечили нам чистоту опыта в смысле демонстрации способностей европейцев. Которым, как выясняется, вести войну фактически нечем. Война длится уже практически три месяца, при этом в чисто полигонных критериях, без сопротивления со стороны противника. Но достигнутые результаты очень близки к нулю. При всем этом издержки на войну уже очень высочайшие. На сто процентов истрачены (неясно на что) многие типы современных и очень дорогостоящих боеприпасов. А конца-то войне не видно. Имей европейцы обычные ВС – все было бы издавна закончено заранее еще наименьшей ценой, чем выходит на данный момент. В конечном итоге экономия оказывается иллюзией, поточнее – обманом (либо самообманом).

Конкретно «дешевая» сокращенная армия и становится реальным паразитом, так как средства на нее все равно тратятся, при этом немалые, а делать свои задачки она не может. Другими словами, если перейти на либеральную терминологию, налогоплательщики оплачивают услугу, которая по сути им не оказывается. Соответственно экономия на ВС не только лишь является самообманом, но к тому же безнравственна. К счастью для европейцев, на их некоторому нападать, к тому же за ними пока стоят США, по другому они бы в еще более катастрофическом варианте удостоверились в том, как недешево обходится «дешевая» армия.

Самоубийственная экономия на безопасности

Обратный пример представляет Китай. Еще в конце 1970-х эта страна имела огромную армию, которая представляла собой гору металлолома в техническом смысле и гигантскую массу одетых в военную форму людей с нулевым уровнем боевой и командной подготовки. Война с Вьетнамом сначала 1979 года покрыла НОАК неувядаемым позором. Единственное, что у китайских «воинов» выходило отлично, – зверства в отношении мирного населения страны, которую всего 10 годами ранее в Китае называли братской.

На старте реформ НОАК сразу была существенно сокращена. Сначала 1990-х военные расходы КНР составляли ничтожные 4,5 миллиардов. долл. С того времени ситуация поменялась разительно, за два десятилетия военные расходы КНР выросли в 20 раз, при этом управление страны не прячет, что они будут расти и далее. При всем этом китайская экономика почти во всем либеральнее русской. И главное – управление КНР отличается исключительным прагматизмом, оно никогда не будет никчемно выкидывать средства на ветер. Любые их расходы – это вложения в будущее.

Такими вложениями в будущее являются и военные расходы, которые вырастают практически в два раза резвее, чем ВВП Китая.

НОАК, практически не сокращаясь (а кое в чем и увеличиваясь) количественно, проходит радикальное высококачественное обновление, уверенно и по всем характеристикам входя сейчас как минимум в тройку наисильнейших армий мира, а по каким-то позициям выходя даже в фавориты. Она уже издавна сверхизбыточна для обороны, потому, казалось бы, пора тормознуть, но китайцы останавливаться не собираются. Ведь ясно, что без наружной экспансии, без захвата территорий и ресурсов Китаю не выжить. Потому НОАК становится важным экономическим фактором, движком этой экспансии. При этом наличие большой военной мощи почти всегда сделает прямую злость необязательной. Просто китайцы, обращаясь к управлению других государств, сейчас могут сказать: «Отдайте нам это (местности и ресурсы) по-хорошему – либо мы возьмем это по-плохому». Желающих избрать 2-ой вариант найдется малость. В конечном итоге дорогая большая НОАК окажется экономически очень действенной, так как принесет больше средств, чем на нее было потрачено.

ВС РФ на данный момент доведены до такового состояния, когда нужно их полное полное перевооружение, при этом по-настоящему новейшей техникой, а не русской, коей являются, к примеру, Т-90, БМП-3 либо Ми-28. Соответственно даже сегодняшний гособоронзаказ, пожалуй, маловат. Его урезание – это уже прямое грех, даже не подрыв, а, на самом деле, ликвидирование обороноспособности страны. Дело утежеляется тем, что вышеупомянутый Китай конкретно нас сначала попросит дать ему все «по-хорошему». И не могут быть ВС РФ «небольшими, компактными» из-за размеров страны, разноплановости и разнонаправленности угроз.

Про валютное довольствие и жилищные условия военнослужащих не охото даже гласить, чтоб не перебегать на ненормативную лексику.

Непременно, экономия экономны
х средств – вещь восхитительная. Тем паче что резервы для нее у нас по сути большие. Сначала, очевидно, это коррупция, суммарные объемы которой, видимо, в разы, если не на порядки превосходят наши военные расходы. Еще есть «официальное» содержание госаппарата (включая тот же Минфин), эффективность которого в расчете на человека, мягко говоря, невелика. Есть различные примечательные мегапроекты типа зимней Олимпиады в субтропиках. Еще есть такая статья расходов, как содержание бессчетных банд хунвейбинов (молодежных патриотических движений). Есть закупаемые на средства, заработанные в Рф (поточнее, за счет Рф), яичка Фаберже, наикрупнейшие в мире яхты и «подвальные» клубы НБА. Вобщем, в Минфине, видимо, произнесут, что все это – не в их компетенции…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,109 сек. | 11.42 МБ