ОКБ им. Микояна МиГ проект 1.42 МФИ

ОКБ им. Микояна МиГ проект 1.42 МФИ

В 1999 году Микояновское КБ представило заказывающему управлению ВВС эскизный проект МФИ, который прошел успешную защиту перед гос комиссией. Сразу, будучи уверенными в корректности избранного пути и обоснованности предлагаемых решений, микояновцы разработали нужную техно документацию на самолет, используя систему автоматического проектирования. В 1989 г. был выпущен полный набор рабочих чертежей, после этого начались изготовка и сборка первого самолета на базе опытнейшего завода АНПК "МиГ". Руководителями работ по созданию МФИ являлись генеральный конструктор Ростислав Беляков, главный конструктор Григорий Седов, а на заключительном шаге — главный конструктор Юрий Воротников. Сначала 1994 г. МФИ был доставлен в Жуковский.

В декабре такого же года МФИ, управляемый летчиком-испытателем Романом Таскаевым, сделал высокоскоростную рулежку по взлетно-посадочной полосе летно-исследовательского центра в Жуковском с отрывом фронтальной стойки шасси. Но ввиду отсутствия денег последующие работы по проекту 1.42 были заморожены. Не посодействовали даже бессчетные воззвания во различные инстанции. МФИ — это тяжкий одноместный истребитель, выполненный по аэродинамической схеме "утка" с цельноповоротным фронтальным горизонтальным оперением (ПГО), среднерасположенным треугольным крылом и V-образным хвостовым оперением. В нашей стране такая аэродинамическая схема при проектировании реактивных машин реализована в первый раз.

Самолет обладает усовершенствованными взлетно-посадочными чертами. Силовая установка состоит из 2-ух движков АЛ-41Ф с управляемым вектором тяги, обеспечивающих сверхманевренность машины в воздушном бою во всем спектре скоростей и долгий крейсерский полет на сверхзвуковых скоростях на бесфорсажном режиме работы. Cкорее всего, расчетная наибольшая скорость полета соответствует числу М=2,6. Воздухопоглотители мотора — регулируемые, с S-образными каналами для экранирования компрессоров движков и радиопоглащающей облицовкой. В конструкции фюзеляжа, крыльев и ПГО обширно применены композиционные материалы на базе углепластика и полимеров. Машина спроектирована с учетом требований технологии "стелс", о чем свидетельствует внешний облик МФИ с типично выраженными малоотражающими формами. Применение радиопоглащающих покрытий, экранирование радиолокационно-контрастных частей конструкции, низкая термическая заметность, размещение ракетного вооружения во внутрифюзеляжных отсеках дозволили добиться фактически тех же значений действенной площади рассеивания, что и у F-22. Бортовая импульсно-доплеровская РЛС 5-ого поколения с фазированной антенной решеткой и электрическим сканированием диаграммы направлености позволяет отлично вести далекий воздушный бой вне зрительной связи с противником и штурмовать выше 20 воздушных целей сразу.

Специально для МФИ разработаны управляемые ракеты большой дальности класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность" 5-ого поколения, реализующие принцип "пустил-забыл". Вкупе с тем сохраняется интегрированная 30-мм пушка. Не считая того, на наружных узлах подвески истребитель может нести любые виды ракетно-бомбового вооружения, применяемого самолетами ВВС РФ. На фоне настолько впечатляющих достижений сегодняшнее положение разработчика МФИ смотрится грустным. АНПК не имеет статуса юридического лица и является всего только одним из бессчетных филиалов МАПО "МиГ". Заработная плата сотрудникам ОКБ выплачивается с большой задержкой. А ведь в мире конструкторские бюро, разработчики стоят во главе внутрифирменной кооперации. В итоге шло постепенное удушение 1-го из ведущих конструкторских бюро страны. После предназначения генеральным директором МАПО Григория Немова и генеральным конструктором АНПК "МиГ" Миши Коржуева ситуация стала изменяться к наилучшему. Один только предложенный АНПК "МиГ" проект модернизации современног
о самолетного парка ВВС государств Центральной и Восточной Европы принесет Рф 250-300 млн. долл. При малой господдержке АНПК "МиГ" только за счет наружных заказов может раз в год получать по 100 млн. долл. Судьба МФИ обещает быть трудной. Сегодняшние экономические реалии таковы, что в обозримом будущем чуть ли будет вероятным развернуть его серийное создание в интересах ВВС РФ. Ведь приблизительная цена нового истребителя составит около 70 млн. долл. В то же время неразумно совсем закрывать проект 1.42. Как представляется, Наша родина могла бы принять предложение Китая о кооперации в проектных работах по МФИ с следующими экспортными поставками данных самолетов для нужд ВВС этого страны. В предстоящем не исключена и передача соответственных технологий. Возможный инвестор готов финансировать все нужные работы. Дело за малым — требуется политическое решение Кремля. Если, естественно, принцип стратегического партнерства реализуется не словестно, а на самом деле.

Выдержки из репортажа НТВ об МФИ

Сейчас на аэродроме в Жуковском в первый раз проявили самолёт грядущего. Свойства истребителя пока держатся в секрете, но кое-какие числа известны: скорость до 2500 км/ч, размах крыльев более 15 м, длина фюзеляжа — 20 м. Самолёт оснащён 2-мя движками столичного КБ "Люлька-Сатурн". За 10 лет удалось сделать самолёт, которому не сумеет противостоять даже группа истребителей, состоящих на вооружении на данный момент. У него пока нет ещё имени и его именуют "проект 1.42" МФИ — функциональный фронтовой истребитель. За счёт собственных форм истребитель способен делать в воздушном бою невиланные доныне фигуры пилотажа. Конструкторы собираются поставить на самолёт движки 5-ого поколения с отклоняемым вектором тяги. Их сопла подвижны и маневренность увеличивается неоднократно.

Но этим достоинства нового самолёта не ограничиваются. Вот, что произнес Генеральный деректор МАПО "МиГ" Миша Коржуев: "Это незаметность не только лишь на дозвуковом, да и на сверхзвуковом режиме. Это принципно другое размещение — в смысле заметности — вооружения: всё снутри. Это принципно другие дальности. Это принципно другая идеология и принципно другой ум борта". Коржуев уверен, что его истребитель будет еще незаметнее американских самолётов-"стэлс", которые за длительное время до собственного возникновения не были невидимками для русских ПВО. Русские авиаконструкторы учли ошибки янки и достигнули большей незаметности за куда наименьшую стоимость. Покрытие истребителя поглащает волны радаров, а его форма лучше подходит для полёта, чем у такого же "стэлса". Южноамериканский конкурент такого же МФИ — истребитель F-22 "Раптор" — стоит больше 100 млн долл. "Проект 1.42" по словам конструкторов будет еще дешевле. Истребитель МФИ пока проходит наземные тесты. 1-ые отрывы от взлётной полосы и истинные полёты должны начаться в феврале.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,126 сек. | 11.85 МБ