
К истинному времени Афганистан номинально получил 16 самолетов С-27А из 20 машин, заказанных по договору 2008 года (с дополнениями 2010 года). Но практически все поставленные самолеты С-27А с декабря 2011 года выведены из эксплуатации из-за неудовлетворительного технического состояния, острейшей нехватки запчастей и наземного оборудования и недочета квалифицированного обслуживания, и находятся в отстое в Кабульском аэропорту. В мае 2012 года был введен окончательный запрет на полеты самолетов С-27А в ВВС Афганистана. В итоге ВВС Афганистана стопроцентно лишены транспортных способностей.
28 декабря 2012 года министерство обороны США официально уведомило Alenia Aermacchi о разрыве договоров на поставку остающихся самолетов, также об аннулировании заключенного 30 марта двухгодового договора ценой 107,7 млн долл на восстановление летной годности хотя бы части афганских С-27А и их сервисное сервис, ввиду неудовлетворительного выполнения со стороны Alenia Aermacchi North America собственных обязанностей. Все афганские самолеты С-27А решено передать на утилизацию. Суммарные расходы США по всей программке поставок С-27А Афганистану, их эксплуатацию, обеспечение и снабжение, обучение афганского личного состава и т.д. составили практически 600 млн долл, оказавшиеся в конечном итоге выброшенными на ветер. Alenia Aermacchi оставалось выполнить поставок еще на 60 млн долл (четыре самолета).