Он был первым бомбовозом способным уйти от истребителей – СБ (СССР)

Осень 1936 года. В испанском небе появились республиканские самолеты-бомбардировщики. На их перехват вышли истребители — германские мессершмитты и испанские фиаты. Не много кто мог представить, что бомбовозы набрав скорость уйдут от противника. История еще не знала такового варианта, и это положило конец полному господству в небе истребителей. Республиканские самолеты-бомбардировщики являлись русскими самолетами, разработанными КБ Туполева и получившие заглавие СБ — высокоскоростной бомбовоз.

Он был первым бомбардировщиком способным уйти от истребителей – СБ (СССР)

Согласно заданию, порученному русским конструкторам, становится понятно, что будущий бомбовоз будет необыкновенной машиной – в ТТЗ была прописана цифра в 330 км/ч для скорости новейшей машины, при том, что на то время наибольшей скоростью самолетов была цифра в 270 км/ч (1933 год). Осознать военных летчиков можно – для хоть какого самолета высочайшая скорость перемещения в бою — это самая основная составляющая, а для перегруженных бомбардировщиков — вообщем предел желаний.

Бомбовоз с высочайшей скоростью полета был запланирован фронтовым бомбовозом, для совместных действий с другими видами войск армии. Потому что бомбовозы не всегда могут аккомпанировать самолеты прикрытия, они должны были стать настоящей боевой воздушной единицей – делать главные задания, защищаться при помощи установленного пулеметного вооружения и по мере надобности уйти от противника на высочайшей скорости.

При подходе к выполнению задания, были оценены современные способности русского авиастроения, потому совершенно не случаем разрабатывать новый скоростной бомбовоз поручили известному авиаконструктору А.Архангельскому. Конкретно он возглавлял немногим ранее проект истребителя-моноплана в двухмоторном выполнении, который обладал высочайшей скоростью полета.

Скоростной бомбовоз сотворен по схеме свободнонесущего моноплана, покрытого гладкой обшивкой и обеспеченного убирающимися шасси. 1-ый опытнейший эталон был готов в 1934 году, и сначала октября он в первый раз подымается в небо. Два установленных мотора М-25 с воздушным остыванием смогли разогнать бомбовоз до 325 км/ч. А сначала декабря в небо подымается 2-ой опытнейший эталон, на котором уже установленные более массивные моторы М-100. На испытаниях бомбовоз достигнул скорости в 424 км/ч на высоте около 4 км. Наибольшая подъемная высота бомбовоза составила без малого 10 км.

Он был первым бомбардировщиком способным уйти от истребителей – СБ (СССР)

Бомбовоз СБ, достигающий огромных скоростей, принес и 1-ые, ранее неведомые задачи под заглавием флаттер. Была срочно разработана теория нового вида вибраций, что позволило в предстоящем, многим русским самолетам избежать проблем. Бомбовоз дорабатывают согласно новым расчетам. Этот скоростной бомбовоз и был запущен в серийное создание.

Конкретно серийные СБ и были поставлены республиканским ВВС, они изменили всю теорию боевого внедрения бомбардировщиков, а противников заставляли содрогаться при звуках издаваемых бомбовозами в небе. Русские конструкторы и инженеры внимательно наблюдали за боевым применением бомбардировщиков, и вносили конфигурации либо дорабатывали модификации СБ. Создание СБ и его модификаций длилось до середины 1941 года.

1937 год. СБ получает усиленные моторы М-103 и устанавливает мировой рекорд по поднятия груза на высоту – одна тонна груза была поднята на высоту 12.24 километра.

1938 год. Серийные бомбовозы СБ начинают выпускать с моторами М-103. Возросла нужная нагрузка бомбовоза до полутора тонн. Не считая этого, бомбовозы получают винты с изменяемым шагом, уменьшают общее аэродинамическое сопротивление бомбовоза, применив туннельные радиаторы в охлаждении моторов. Наибольшая скорость СБ растет и составляет 450 км/ч.

Германия начинает боевые деяния и победоносно шагает по Европе. Перед рус
скими конструкторами ставят задачки по созданию фронтового боевого бомбовоза – пикирующий бомбовоз. Требовался бомбовоз способный наносить четкие бомбовые удары на огромных скоростях. Новенькая модификация СБ с новыми моторами ВК-105 получила заглавие АР-2. Он обладал скоростью до 480 км/ч и подымался на высоту до 10 км.

Он был первым бомбардировщиком способным уйти от истребителей – СБ (СССР)

В конце 1930— х годов в Русском Союзе появился в первый раз самолет имевший нестандартное решение – носовая стойка шасси с колесом. Такая схема шасси самолета в предстоящем стала стандартной для последующих самолетов. Бомбовоз СБ стал известен не только лишь тем, что был первым, да и тем, что многие конструктивные решения, агрегаты и способности стали использовать на фактически всех последующих самолетах:
— незапятнанная аэродинамическая форма;
— наибольшее обжатие фюзеляжа;
— уплотненная установка оборудования;
— гладкая и легкая алюминиевая обшивка;
— внедрение очень крепких сплавов алюминия;
— внедрение легированной стали;
— шасси убирающего типа;
— гидравлика шасси и крыла;
— винт регулируемого шага.

Он был первым бомбардировщиком способным уйти от истребителей – СБ (СССР)

Модификации бомбовоза выходили планомерно и отличались в главном установленными моторами и их капотированием, стандартным вооружением и бортовым оборудованием. Последняя из модификаций СБ – Ар-2, был глубоко модернизированным скоростным бомбовозом получивший возможность создавать бомбометания на огромных скоростях в пикировке. Общее число серийных бомбардировщиков серии СБ – 6831 самолет.

Боевое применение:
СБ употреблялся в боях на местности Испании, Китая, озера Хасан, при Халхин-Голе, Западной Украины, Бессарабии, Белоруссии и Финляндии. СБ передавали Чехословакии и там же выпускались по лицензии, были применены в составе ВВС Болгарии и даже Финляндии (трофейные).

На начало ВОВ бомбовозы уже устарели, на их смену пошел Пе-2. Но к началу боевых действий СБ и модификации составляли более 70 процентов всех фронтовых бомбардировщиков. Примерное число всех модификаций СБ в строю ВВС Русского союза на середину 1941 года – 3.5 тыщи самолетов. Они стояли на вооружении 27 полков, обеспечивающих безопасность западной границы Русского Союза. В 1-ые деньки войны было потеряно около 1200-1300 бомбардировщиков серии СБ.

Он был первым бомбардировщиком способным уйти от истребителей – СБ (СССР)

В 1943 году бомбовозы СБ стали планомерно подменять самолетами с наилучшими чертами Пе-2 и поставляемыми союзниками Митчелами и Бостонами. В 1944 году к ним присоединился Ту-2. СБ, выводимые из боевого состава, но не ушли совсем «на пенсию» и использовались как довольно скоростные транспортные перевозчики и самолеты связи.

Главные свойства:
— длина – 12.1 метра;
— крыло – 22 метра;
— масса – 7.8 тонны;
— бронезащита – 9мм бронеплита за пилотом;
— силовая – 2 мотора М-103 мощностью 960 л.с;
— скорость до 450 км/ч;
— высотный потолок до 10.5 км;
— нужная нагрузка эталон/макс – 0.5/1.5 тонны;
— установленное вооружение – 4 пулемета ШКАС калибра 7.62мм;
— дальность деяния до 2.3 тыщ км.

Источники инфы:
http://www.migavia.com/tupolev/ant-40.html
http://technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/241/1742
http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft20867.htm

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,125 сек. | 11.46 МБ