Он мог бы стать Ан-181 – экспериментальный самолет с арочной конструкцией крыла

Самолет, построенный в единственном экземпляре, известен как изделие-181, сейчас находится в авиамузее в Жулянах. Начало разработки относится к концу 1980 годов. Основной разработчик — конструкторское бюро имени О. Антонова. С 1989 года, работы длилось уже в АНТК имени О. Антонова. Самолет разительно отличался от всех создаваемых летательных аппаратов – он создавался с применением в конструкции арочного типа крыла (комбинированное крыло).

Он мог бы стать Ан-181 – экспериментальный самолет с арочной конструкцией крыла

Основная мысль арочного крыла в первый раз была разработана южноамериканским конструктором У. Кастером, работавшим над мыслью с 1930 года. Он даже выстроил несколько самолетов с схожим крылом. Мысль арочного крыла заключалась, по воззрению конструктора, в получении дополнительной подъемной силы за счет необыкновенной формы. У. Кастер так и не сумел обосновать и вполне воплотить свою идею, не успел достигнуть от самолета с арочным крылом расчетных черт. Вот поэтому, сама мысль, хоть и была известна, но испытать ее в реальном летательном самолете брались немногие. Сам создатель высчитал и стремился обосновать, что арочное крыло способно обеспечить летательному аппарату практически вертикальный взлет при довольно низкой взлетной скорости.

Почему киевские конструкторы избрали данную схему крыла для нового самолета, точно не понятно, но, зная историю сотворения самолетов в Русском Союзе, можно представить, что конструкторы, в конце концов, собственного бы достигнули, если б не произошел распад Русского страны в 1991 году. Последствия разделения республик привел к полному прекращению финансирования всех разработок в уже в АНТК имени О. Антонова, что полностью относится и к данному проекту.

Он мог бы стать Ан-181 – экспериментальный самолет с арочной конструкцией крыла

На момент прекращения работ, уже был построен в одном экземпляре экспериментальный самолет «Изделие 181», которому был присвоен бортовой номер «CCСР-190101». Он прошел ряд наземных испытаний, удачно провел скоростные пробежки. Понятно, что методический совет который бы обусловил дату первого взлета был должен состояться через 1 месяц после принужденного закрытия проекта.

Энтузиазм вызывают свойства самолета, которые смотрятся и сейчас довольно интригующе – скорость взлета до 40 км/ч, длина взлетного разбега — менее 50 метров. Сейчас понятно, что даже если б самолет взлетел, то обнаружились бы очень значительные трудности, которые бы в предстоящем предстояло решать конструкторам и инженерам, но самолет точно бы полетел.

Практически полное забвение самолету обеспечило не только лишь прекращения разработки, да и связанные с разработкой трудности реализации проекта. Понятно, что разрабатывать требуемое комбинированное крыло пришлось бы долгими усилиями и неизменными испытаниями, но после распада Русского Союза, средств на подобные опыты не было. В ряде источников экспериментальный самолет смело именуют Ан-181, но это не соответствует реальности – самолету официально не присваивали такового индекса.

Он мог бы стать Ан-181 – экспериментальный самолет с арочной конструкцией крыла

Широкой общественности самолет представили только раз в близ лежащем Гостомеле при проведения авиационного шоу в 1991 году. В 2010 году экспериментальный самолет под заглавием «Изделие 181» был передан в муниципальный авиамузей в Жулянах.

Устройство и конструкция
Самолет получил фонарь с возможностью отбрасывания в случае неожиданных событий. Крыло комбинированное. Шасси не убираемого типа. Киль самолета V-образной конструкции. Движок – поршневой М332/М337 чехословацкого п

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,121 сек. | 11.84 МБ