Опередивший свое время

В 1940 году германская компания Arado в деятельном порядке начала разработку экспериментального высокоскоростного лазутчика с новыми турбореактивными движками компании Junkers. Опытнейший эталон был готов посреди 1942 года, но препядствия с доводкой мотора Jumo-004 вынудили отложить тесты самолета.

В мае 1943 года давно ожидаемые движки были доставлены на завод Arado, и после маленькой доводки лазутчик был готов к опытнейшему полету. Тесты начались в июне, и самолет показал впечатляющие результаты — скорость его достигала 630 км/ч, тогда как у поршневого Ju-88 она составляла 500 км/ч. Командование люфтваффе по достоинству оценило многообещающий самолет, но на совещании у Геринга в июле 1943 года было принято решение переработать Ar. 234 Blitz (Молния) в легкий бомбовоз.

Конструкторское бюро компании «Арадо» приступило к доработке самолета. Основная сложность состояла в размещении бомб — в маленьком фюзеляже «Молнии» не было свободного места, а размещение бомбовой подвески под крыльями очень усугубляло аэродинамику, что тянуло за собой утрату скорости.

В сентябре 1943 года Герингу был представлен легкий бомбовоз Ar-234B. Конструкция представляла собой цельнометаллический высокоплан с однокилевым оперением. Экипаж — один человек. Самолет нес одну 500-кг бомбу, два газотурбинных воздушно-реактивных мотора Jumo-004 развивали наивысшую скорость до 700 км/ч. Для уменьшения дистанции разбега применялись стартовые реактивные ускорители, которые работали около минутки, а позже сбрасывались. Для сокращения пробега при посадке была спроектирована система с тормозным парашютом, который раскрывался после приземления самолета. Оборонительное вооружение из 2-ух 20-мм пушек было установлено в хвосте самолета.

Ar-234B удачно прошел все циклы армейских испытаний и в ноябре 1943 года был продемонстрирован фюреру. Гитлер остался доволен «Молнией» и распорядился немедля начать серийное создание. Но зимой 1943 года начались перебои с поставками юнкеровских движков Jumo-004 — южноамериканская авиация интенсивно наносила бомбовые удары по военной индустрии Германии. Не считая того, движки Jumo-004 устанавливались на истребитель-бомбардировщик Me-262.

Исключительно в мае 1944 года 1-ые 20 5 Ar-234 поступили на вооружение люфтваффе. В июле «Молния» сделала 1-ый разведывательный полет над территорией Нормандии. В этом боевом вылете «Арадо-234» снял на кинопленку фактически всю зону, которую заняли высадившиеся союзные войска. Полет проходил на высоте 11000 метров и скорости 750 км/ч. Английские истребители, поднятые на перехват Arado-234, не смогли его догнать. В итоге этого полета командование вермахта в первый раз сумело оценить масштабы посадки англо-американских войск. Геринг, пораженный такими блестящими плодами, дал приказ о разработке разведывательных эскадрилий, снаряженных «Молниями».

С озари 1944 года Arado-234 проводил разведку на всей местности Европы. Благодаря высочайшей скорости перехватить и сбить «Молнию» могли только самые новые поршневые истребители Mustang» P51D (701 км/ч) и Spitfire Mk.XVI (688 км/ч). Невзирая на доминирующее приемущество союзной авиации сначала 1945 года, утраты «Молний» были наименьшими.

В целом, Arado был успешно сконструированным самолетом. На нем испытывались экспериментальное катапультируемое кресло пилота, также герметическая кабина для полетов на большой высоте.

К недочетам самолета можно отнести сложность управления, что добивалось высочайшей квалификации пилотов. Также трудности доставлял малый моторесурс мотора Jumo-004.

Всего было выпущено порядка двухсотен Arado-234.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,139 сек. | 11.42 МБ