Снова F-35

Опять F-35

Эпопея с «дешевой» версией истребителя 5-ого поколения затягивается

Непременно, эти самолеты будут построены. Но не все, не сходу и за куда огромные средства, чем было обещано. Очередные же задачи с реализацией только усиливают колебание в экспортном потенциале новейшей машины.

В заокеанскую прессу проникла информация из Министерства обороны США об очередных сложностях в продвижении программки Joint Strike Fighter (JSF) — проекта второго южноамериканского истребителя 5-ого поколения. С каждой новейшей вестью о задержках и росте расходов экспертное общество все скептичнее настроено в отношении грядущего самолета.

Опять F-35

ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ ПРИЗНАНИЕ

Истребитель F-35 Lightning II («Молния»), создаваемый в рамках программки JSF, снова подорожает. Достигнуть от шефа Пентагона Роберта Гейтса либо другого представителя военного ведомства Соединенных Штатов определенных цифр южноамериканским журналистам и профессионалам не удалось. В жадных сообщениях идет речь о 10-процентном увеличении издержек на разработку (до 55 млрд баксов), также, что более принципиально, об отставании от намеченных сроков операционной готовности самолетов. Ввод в строй версий A и C откладывается на 12 месяцев, а у более сложной модификации B пауза затянется «от 2-ух до 3-х лет».

Ситуация с «Лайтнингом» потихоньку выходит из-под контроля. Цена летного часа истребителя, представленного на старте разработки как «более дешевый» в эксплуатации самолет, чем заменяемые им F-16 и F/A-18, уже на данный момент, по самым ограниченным оценкам, исходящим из стенок Минобороны США, практически в полтора раза выше этих машин. Сам же F-35 за 10 лет подорожал с 50 до 138 миллионов баксов, и это, судя по тому, как развиваются действия, очевидно не предел.

Опять F-35

К НИМ ЕДЕТ РЕВИЗОР?

В дела военных все настойчивее вмешиваются штатские. 10 ноября комиссия Белоснежного дома по сокращению экономного недостатка опубликовала свои советы, касающиеся финансирования оборонных программ, а именно и JSF. Эти предложения насыщены конкретикой, которая полностью тянет на звучную сенсацию.

Во-1-х, члены комиссии просто и безыскусно порекомендовали закрыть все работы по самой «разрекламированной» версии «Молнии» — F-35B с укороченным взлетом и посадкой. Тем не только лишь признается фактический провал амбициознейшего направления в проектировании летательных аппаратов (это больной, но быстрее академический вопрос), да и оставлен без современных средств авиаподдержки Корпус морской пехоты США.

Морские пехотинцы в сегодняшних критериях уже не могут, по словам их командования, отлично использовать самолеты с вертикальным взлетом AV-8B Harrier II, которые и должны были поменять F-35B. Что типично, ситуация с авиацией КМП усугублена другой рекомендацией, не имеющей дела к программке JSF: закончить создание десантно-транспортного конвертоплана MV-22 Osprey (еще 1-го «перспективного долгостроя» американской «оборонки») и заместо него принять на вооружение «конвенционные» вертолеты — улучшенный CH-53K Super Stallion и очередные модификации семейства UH-60 Black Hawk.

Во-2-х, в выводах комиссии содержится предложение «до 2015 года в два раза уменьшить закупки истребителя F-35 версий A и C», а образовавшиеся «дыры» в балансе закрыть за счет приобретения самолетов F-16 (для ВВС) и F/A-18 (для флотской авиации). При всем этом в обосновании дано скромное замечание о том, что отмена работ по версии B ускорит создание оставшихся 2-ух модификаций «Молнии».

Эта логика в проектном менеджменте известна издавна и настолько же отлично исследована. Особенность ее в том, что в подавляющем большинстве случаев она приводит к прямо обратным результатам: перебалансировка проектных групп на поздних шагах разработки содействует затягиванию общих сроков, невзирая на формальное повышение численности обученн
ых профессионалов, занятых на проекте. А генподрядчик «Локхид Мартин» будет практически обязан заняться кадровыми перестановками с целью удержания служащих и подсознательного желания «укрепить» рабочие группы в проваливающейся программке.

Опять F-35


ПО КОМ ЗВОНИТ КОЛОКОЛ?

Но все эти тонкости поблекнут перед другой неувязкой — с нее мы начали разговор. Подобные сокращения небезопасно повысят удельную цена новых самолетов, что в совокупы с повышением сроков ввода машины в эксплуатацию значительно скажется на сговорчивости интернациональных партнеров США, изготовившихся было к закупкам «недорогого» истребителя 5-ого поколения, каков «вот-вот» уже будет готов. Тем Пентагон загнал себя в грешный круг, любые осмысленные меры по выходу из которого наращивают расходы и снижают жизнеспособность программки JSF.

Исходя из убеждений экспорта вооружений, ситуация складывается как нельзя лучше для Рф. Программка ПАК ФА, отстающая от американских разработок в области сотворения истребителей 5-ого поколения по всем временным показателям, продвигается равномерно и расслабленно. Вывозной потенциал машины уже заявлен: Индия сказала, что готова закупить до 250 единиц экспортной версии самолетов на платформе Т-50. Эти числа смотрятся достаточно фантастично, но тут важны не количественные характеристики, а высококачественное «послание»: Наша родина подает всему остальному миру сигнал о том, что ее новые самолеты будут поставляться за предел.

Программка JSF, фактически, и должна была заполнить спрос на новейшую авиацию в третьих странах с прицелом на массированное вытеснение оттуда всех иных возможных разработчиков (Наша родина, ЕС и Китай). Текущее положение вещей ставит F-35 в не самое прибыльное положение бегуна с зафиксированным «фальстартом». Это никак не грозит вооруженным силам США, уже получившим самую современную технику — истребители F-22 Raptor и готовым «переварить» противный опыт ударного внедрения критичных технологий. Но в критериях законодательного запрета на вывоз «Рапторов» все происходящее с «Лайтнингом» начинает смотреться началом потенциального провала в консульстве американской «оборонки» на еще только формирующемся экспортном рынке авиасистем 5-ого поколения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,101 сек. | 11.42 МБ