Опоздавшие на войну

Опоздавшие на войну

Самоходная артиллерийская установка большой мощности ИСУ-130:
вес — 46,3 т; скорость — 40 км/ч; вооружение: морская пушка Б-13, боекомплект — 25 выстрелов; силовая установка — дизель В-2ИС мощностью 520 л.с.; бронирование: маска пушки, лоб корпуса — 120 мм, борт — 90 мм, корма — 60 мм, крыша рубки и днище корпуса — 30- 20 мм; припас хода — 180 км; длина с пушкой — 10810 мм, длина корпуса 6770 мм, ширина — 3070 мм, высота — 2480 мм, клиренс -470 мм; расчет — 5 человек.

Опоздавшие на войну

Ствол 130-мм пушки
цифрами обозначены:

1 — казенник; 2 — крышка заднего захвата; 3 — кожух; 4 — крышка фронтального захвата; 5 — труба; 6 — фронтальный захват; 7 — задний захват.

Опоздавшие на войну

130-мм осколочно-фугасная лимонка ОФ-482:
1 — корпус; 2 — ведущие пояски; 3 — тротило-вый разрывной заряд; 4 — шашка дымовая блескоусиливающая; 5 — сплав парафина с перезином; 6 — взрыватель ГУ-1.

После битвы летом 1943 г. на Курской дуге, в какой немцы применили новые и усовершенствованные эталоны бронетанковой техники, Красноватой Армии пригодились танки и самоходные артиллерийские установки, которые могли бы биться с ними. Напомним, что бронирование лобовой части корпуса и рубки истребителей танков "Элефант" достигало 250 мм, а у "Тигров" — 110 мм. Не считая того, самоходкам предстояло поддерживать "огнем и гусеницами" наступающие пехотные, моторизованные и танковые подразделения, в том числе и при штурме населенных пт и прорыве укреплений. Как следует, у новых машин необходимо было прирастить дальность стрельбы (в том числе с закрытых позиций), исходную скорость снарядов. А для этого требовалось прирастить массу заряда и давление пороховых газов в канале ствола.

Опоздавшие на войну

САУ "Элефант", Elefant SdKfz 184

Опоздавшие на войну

Самоходные установки с пушками большой мощности (БМ) на конкурсной базе проектировали в ОКБ-9 "Уралмаша", Центральном артиллерийском конструкторском бюро (ЦАКБ), Центральном конструкторском бюро "Трансмаш", в ОКБ завода № 172. Ходовую часть, коробку и движок было решено заимствовать у томного танка ИС-1, на базе которого в 1943 г. уже сделали ИСУ-122 2-ух вариантов — с пушкой А-19 эталона 1931-1937гг. со стволом длиной 46,3 калибра и Д-25Т со стволом длиной в 47 калибров. Выпущенные из их снаряды обладали исходной скоростью 800 м/с, что было признано недостающим для новых требований. Все разработчики представили свои эталоны в 1944 г. и сначала 1945 г.

Так, в Центральном артиллерийском конструкторском бюро под управлением В.Г.Грабина подготовили ИСУ-122БМ и ИСУ-130. В обеих машинах пушки располагались в литой раме в фронтальной части недвижной рубки, схожими у их выполнили затворы и противооткатные устройства. Понятное дело, сами артсистемы обладали присущими им особенностями.

У пушки 122БМ ствол, длиной 59,5 калибров, был с 1,5-процентной вырезкой и навинтным казенником. Под стволом размещались гидравлический тормоз отката и гидропневматический накатник. Позднее такую сборку признали не очень успешной, потому что росла высота полосы огня, что негативно сказывалось на стойкости самоходки при ведении огня полными зарядами. Затвор был клиновым, горизонтальным, с полуавтоматикой копирного типа.

После выстрела и выбрасывания гильзы ствол продувался сжатым воздухом, хранившимся в баллоне. При стрельбе с закрыт

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,166 сек. | 11.43 МБ