Опытнейший бомбардировщик EF-140

Опытный бомбардировщик EF-140

EF-140

С созданием первого реактивного мотора началась новенькая эра в авиастроении — эра реактивных самолетов. Непременно, германские инженеры и конструкторы были первопроходчиками в этом многообещающем направлении, одними из первых, установивших турбореактивные движки (ТРД) на самолеты. К концу 2-ой Мировой Войны ими было выстроено несколько успешных моделей истребителей и бомбардировщиков на реактивной тяге. Один из образцов схожих летательных аппаратов был разработан уже в 1943 году профессиональным германским инженером авиастроителем Гансом Вокке (Hans Wocke). В августе 1944 года построенный под его управлением самолет, получивший обозначение Ju-278V-1, в первый раз был представлен на лётных испытаниях. Подробных отчетов о результатах этого и следующих испытательных полётов, к огорчению, не сохранилось, но понятно, что таких полётов было выполнено 17 и на их был достигнут наибольший показатель скорости в 550 км в час. На первом экспериментальном Ju-278V-1 были установлены четыре турбореактивных мотора Jumo-004B, два крепились в фронтальной части корпуса по краям фюзеляжа и два в пилонах крыла, имеющего оборотную стреловидную форму, с углом в 29 градусов. В предстоящем Г. Вокке начинает разработку собственной последующей модели, получившей обозначение Ju-278V-2. От предшествующего эталона V-2 отличался тем, что на нём установили уже 6 ТРД, по три с каждой стороны, что, по расчетам конструкторов, позволяло ему развивать наивысшую скорость до 850 км в час и делало его фактически неуязвимым для всех поршневых истребителей противника тех пор. Весной 45-го этот опытнейший экземпляр Ju-278V-2 достался СССР, неповрежденным, в отличие от первого эталона Ju-278V-1, который был фактически уничтожен бомбардировками заводской местности авиацией союзников. По другим данным, был подорван во избежание захвата быстро наступающими частями союзников и Красноватой Армии. Конкретно 2-ой эталон стал в предстоящем основой для сотворения реактивного высотного бомбовоза EF-131 и последующих за ним EF-126 и EF-132, а потом EF-140 (EF — Entwicklungs Flugzeug, что значит "опытнейший самолёт").

Опытный бомбардировщик EF-140

EF-140Р

После победы германским конструкторам было доверено доработать конструкцию самолёта и представить его на лётные тесты, что и было изготовлено в недлинные сроки (всего было выстроено три машины), потом осенью 1946 года одна машина была разобрана и выслана в СССР для прохождения лётных испытаний. Но в первый раз EF-131 поднялся в воздух только в мае 1947 года, пилотируемый германским летчиком-испытателем Паулем Юльге. Понятно, что полет прошел безуспешно и закончился из-за появления аварийной ситуации. Работы по нему длилось ещё в течение года, потом по распоряжению министерства авиапромышленности СССР были свёрнуты, и все усилия были ориентированы на проект EF-140, который разрабатывался в ОКБ-1, сделанном на авиационном заводе «Junkers» в Дессау. Управляющим проекта был назначен другой германский инженер — Брунольф Бааде, он же являлся ведущим конструктором самолетного отдела. К сентябрю 1948 года машина была построена и подготовлена к полётам, после этого сразу приступили к её испытанию. В процессе полётов выяснилось, что установленные на машине движки РД-45 нуждаются в серьёзной доработке. К весне 1949 года на EF-140 были установлены новые движки — АМ-ТКРД-01, тесты были продолжены. За рулем бомбовоза посиживал опытнейший германский летчик-испытатель Вольфганг Цизе, в недалёком прошедшем один из асов Люфтваффе. В процессе проведения полётов машина показала наивысшую скорость 900 км в час и дальность полёта более 2 000 км. По плану инженеров самолёт планировалось вооружить 2-мя спаренными 23-мм авиационными пушками, установленными в 2-ух крутящихся башнях и имевшими дистанционное управление. Наибольшая бомбовая нагрузка составляла более 4 000 кг. Кабина пилотов имела достаточно большой обзор и была защищена броневыми плитами шириной от 11 до 20 мм. Кроме всего остального самолёт был оборудован сре

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,137 сек. | 11.44 МБ