Опытнейший истребитель-перехватчик ЛА-250

Опытный истребитель-перехватчик ЛА-250

Разработку проекта далекого сверхзвукового истребителя-перехватчика Ла-250 («250») с первыми в СССР ракетами класса «воздух-воздух» и системой наведения начали в 1953 г. в ОКБ-301 С.А.Лавочкина. Предпосылкой этого проекта стало постановление Совмина в ноябре такого же года, ставшее основанием для развертывания работ по перехватчику. Предстояло сделать не только лишь самолёт, не имеющий аналогов, да и управляемые ракеты. Самолёт создавался под движки ВК-9 и предназначался для поражения управляемыми ракетами целей, летевших на высотах до 20 км со скоростью 1250 км/ч. Перехватчик был должен выходить в район атаки по инфы наземной станции наведения «Воздух-1» и бортовой аппаратуры «Лазурь».

Типично, что у нового изделия была совсем новенькая аэродинамическая сборка: треугольные крылья, тонкий фюзеляж, цельноповоротное горизонтальное оперение. Потому проектирование проходило для тех пор сравнимо длительно. На натурном древесном макете самолёта отрабатывалась сборка кабины и блоков оборудования. Сразу строился экземпляр планера для статических испытаний. В конце концов, на опытнейшем заводе сделали 1-ый лётный эталон машины Ла-250. Из-за задержки поставки мотора ВК-9 пришлось установить движок АЛ-7Ф со существенно наименьшей тягой, что привело к созданию фактически нового боевого самолёта Ла-250А.

Опытный истребитель-перехватчик ЛА-250

Возникновение самолёта Ла-250 на аэродроме вызвало бурю чувств, а самого «виновника торжества» назвали «Анакондой». У лётчика-испытателя А.Г.Кочеткова это была 2-ая машина с именованием змеи. 1-ый раз он испытывал в США истребитель компании «Белл» Р-39 «Аэрокобра» еще во время 2-ой мировой войны. Пробежки и подлеты прошли удачно, и ровно через месяц после постройки самолёта в первом же полёте вышло неожиданное. На 2-ой секунде после отрыва, как надо из аварийного акта, самолёт накренился на право потом начались поперечные колебания, в главном с правым наклоном. При понижении самолёт ударился правой ногой шасси о ВПП, потом выровнялся и пропархав около 800 м, приземлился на край полосы. Следующее движение машины происходило с выпущенным тормозным парашютом по грунту на главных колесах. Через 1100 м машина, пробив огораживание аэродрома, выкатилась на песочный грунт, подломив шасси. Как ни умопомрачительно, но побывав в таковой «передряге», лётчик-испытатель А.Г.Кочетков отвертелся только ушибами, а штурман Н.П.Захаров был полностью невредим. После спецы обусловили причину колебаний. Выяснилось: в системе необратимого бустерного управления происходил сдвиг фаз меж движением ручки пилота и элементами управления. Вывод подтвердили на специально сделанном щите лётчики-испытатели Г.М.Шиянов и М.Л.Галлай. Они за пару минут «в дым разбили самолёт» не меньше, чем по 10 раз каждый.

После доработки управления самолётом, на модернизированном Ла-250 сделал несколько успешных полётов тот же А.Г.Кочетков. Но 28 ноября 1957 г. при заходе на посадку в сложных метеоусловиях он из-за огромного носа «Анаконды» не увидел начало бетонной полосы и посадил машину в нескольких метрах до нее. Шасси было срублено, самолёт проехался на «брюхе» сотку метров, зажегся, но летчик все-же смог высвободить заклинивший фонарь, выскочить из самолёта и отбежать в сторону. После трагедии было решено опустить носовую часть находившихся на сборке самолётов на 6° от самого козырька кабины, чтоб сделать лучше обзор. 8 сентября 1958 г. (летчик-испытатель А.П.Богородский) при выполнении посадки произошла трагедия, связанная с поломкой основной стойки шасси. В июле 1959 г. работы по системе К-15 закончили. 3-ий экземпляр Ла-250А находится в Музее ВВС в г. Монино.

Конструктивно самолёт Ла-250 представляет собой среднеплан традиционной схемы с треугольным крылом и треугольным горизонтальным оперением. Крыло самолёта с углом стреловидности по фронтальной кромке 57° и относительной шириной профиля около 6% выполнено по многолонжеронной схеме. С целью уменьшения поперечной стойкост

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,139 сек. | 11.44 МБ