Опытнейший плавающий танк К-90

Танк К-90 разработан в Москве сначала 50-х годов в ОКБ инженерного комитета Сухопутных войск. Управляющим работ был А.Ф. Кравцев. При разработке машины обширно использовали агрегаты автомобиля ЯАЗ-200 и гусеничного артиллерийского тягача М-2. Пара опытнейших образцов машины сделали на ВРЗ №2 ГБТУ. В июле 1950 года один из образцов и танк «Объект 740» прошли сравнительные полигонные тесты. Танк К-90 по чертам надежности работы агрегатов коробки, водоходным качествам и защищенности водоходного движителя уступил танку «Объект 740» и потому его не рекомендовали к принятию на вооружение.

Опытный плавающий танк К-90

В опытнейшем плавающем танке К-90 была реализована уникальная схема сборки: силовая установка имела фронтальное размещение, агрегатов коробки располагались вдоль продольной оси корпуса поочередно, боевое отделение смещено к корме. Потому когда ствол пушки находился в положении вперед, то он не выходил за границы корпуса. Экипаж танка состоял из 3-х человек: командира (наводчика), механика-водителя и заряжающего. Отделение управления располагалось слева в носовой части корпуса, движок и системы, обеспечивавшие его работу — справа. командир танка размещался в боевом отделении слева от пушки, заряжающий – справа от нее.

Чтоб членам экипажа находящимся в башне было удобнее работать, пол боевого отделения крепился к погону башни через штанги, вращаясь вкупе с ней. На вращающемся полу на особых стойках устанавливались сидения заряжающего и командира. Механик-водитель следил через пару смотровых призматических устройств, которые размещаются в фронтальной части крыши, перед входным лючком, наводчик – через установленный в крыше башни смотровой устройство МК-4, командир машины — через смотровые блоки, расположенные по периметру командирской башни.

В башне танка монтировались нарезная 76,2-миллиметровая пушка ЛБ-76Т и 7,62-миллиметровый пулемет СГ-43 спаренный с ней (в отдельной амбразуре башни справа). Во время огня из спаренной установки применялся телескопический укороченный шарнирный прицел ТШК-9 (в отдельной амбразуре башни слева). По вертикали углы наводки спаренной установки составляли от -4 до +25°. Пушка заряжалась вручную, при всем этом боевая скорострельность равнялась 6-7 выстрелов а минутку. Боекомплект танка к пушке составлял 40 выстрелов и к спаренному пулемету – 1000 патронов. Артиллерийские выстрелы с горизонтальным размещением боеукладки размещались по периметру вращающегося пола боевого отделения около места заряжающего.

Бронезащита танка была противопульной, изготавливалась из 4, 6, 8, 10, 12 и 15-миллиметровых катаных броневых листов. Наибольшая толщина брони башни и лобовой части корпуса составляла 15 мм. Корпус имел обтекаемую форму, которая обеспечивала малое сопротивление во время движения через водные преграды. В фронтальной части на крыше корпуса слева располагается лючок механика-водителя, который запирается поворотной броневой крышкой, в средней части корпуса – лючок над движком имеющий броневые колпаки над отверстиями через которые поступает воздух для остывания, справа — лючок с бронежалюзи для вывода отработавшего охлаждающего воздуха и вентилятором системы остывания. Перед башней в высшей части правого борта имелся люк снаряженный откидной крышкой и служащий для удаления с помощью водооткачивающего насоса воды, попавшей в корпус при преодолении аква препядствий. Нижняя наклонная часть правого борта имеется отверстие для слива горючего. Съемный трехсекционный волноотражательный щиток крепится через проушины, приваренные в носовой части корпуса. В днище корпуса изготавливались вырезы под ниши гребных винтов, также отверстия (у правого борта) служащие для выпуска отработавших газов мотора.

Коническая башня была сварена из гнутых бронелистов, которые имели переменные углы наклона. В крыше башни имеется входной лючок с бронекрышкой, открывавшейся вперед. В ее левой части размещалась командирская недвижная башенка, снаряженная смотровыми устройствами. В крыше башни за командирской башенкой имелось отверстие для антенного ввода. Справа в фронтальной части крыши устанавливался вентилятор башни, прикрываемый бронезащитой, в правом борту башни отверстие для веления огня

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,150 сек. | 11.41 МБ