Опытнейший штурмовик ИЛ-20

Опытный штурмовик ИЛ-20

Опыт Величавой Российскей войны показал, что все без исключения воевавшие штурмовики имели один значимый недочет, заключавшийся в ограниченном обзоре фронтальной нижней сферы. Это затрудняло прицельное бомбометание, в особенности в горизонтальном полёте. Еще в процессе войны весной 1942 г. ОКБ С.В.Ильюшина разработало проект одноместного бронированного штурмовика МШ-АМ-38 с довольно неплохим обзором вперёд. Это достигалось установкой мотора сзади и проходом винного вала под полом кабины вперед на воздушный винт. Но из-за трудности сотворения формы бронекорпуса и отсутствия задней огневой точки работы были прекращены.

В согласовании с постановлением Совмина СССР от 11 марта 1947 г. на ОКБ С.В.Ильюшина возлагалась задачка выстроить новый штурмовик с более массивным пушечным и ракетным вооружением. Это был последний поршневой военный самолёт ОКБ. Эскизный проект самолёта, получивший заглавие Ил-20, был ориентирован в НИИ ВВС в феврале 1948 г. Его основными особенностями являлись — хороший обзор вниз из кабины пилота, новенькая схема установки вооружения, усиленное бронирование. Предлагалось сделать два проекта с разными вариациями наступательного и оборонительного вооружения.

Опытный штурмовик ИЛ-20

Самолёт Ил-20 представлял собой однодвигательный двухместный цельнометаллический низкоплан с обычным оперением и убирающимися в крыло шасси. Сборка фюзеляжа была очень необыкновенной и ранее не встречалась в практике мирового самолётостроения. Кабина лётчика располагалась конкретно над мотором и была до максимума выдвинута вперед. Переднюю часть кабины образовало поставленное под углом 70′ длинноватое лобовое стекло 100-мм толщины. Один конец его фактически упирался в обрез втулки винта. Это обеспечивало обзор вперед-вниз в секторе 37", а при пикировании лётчик фактически лицезрел цель прямо под самолётом. За кабиной лётчика размещались масло- и бензобаки, а дальше кабина стрелка с дистанционно управляемой 23-мм пушкой, размещенной в специальной подвижной установке Ил-ВУ-11 с гидравлическим приводом и механизмом для обвода ствола пушки по контуру фюзеляжа и хвостового оперения (в целях защиты их от поражения своим орудием).

Установку спроектировали в ОКБ Ильюшина. Она обеспечивала огромные углы обстрела в высшей части задней полусферы: 80 градусов — ввысь и по 90 градусов — на право и на лево. Наибольшая скорость перемещения орудия в подвижной установке составляла 4-45 град./сек. Так как нижняя четверть полусферы совсем не защищалась пушечной установкой, снизу фюзеляжа дополнительно располагали кассету для 10 авиационных гранат АГ-2, организуя тем частичную защиту. Кабина лётчика и стрелка, мотор, система питания топливом и смазки, охлаждающая система находились снутри бронекоробки. Общий вес железной брони составлял 1840 кг, а прозрачной — 169 кг. Бронирование обеспечивало в главном защиту от пуль калибра 12,7 мм и в значимой мере — от 20-мм снарядов.

Наступательное вооружение в первом варианте включало две крыльевые пушки и две установленные под углом 22° к полосы полёта для обстрела целей с бреющего полёта. Во 2-м варианте наступательного вооружения планировалось внедрение одной 45-мм пушки, 2-ух 23-мм и 6 реактивных снарядов ОРО-132. Невзирая на ряд уникальных мыслях, эскизный проект Ил-20 отклонили как не соответственный постановлению и техническим требованиям. Отмечалось, что огневая мощь Ил-20 меньше, чем у Ил-10. Сразу можно было вести огнь только из 2-ух пушек — или крыльевых, или фюзеляжных. Очень неловким был подход к мотору и его агрегатам. При всех работах, связанных со съемкой блоков, требовался демонтаж самого мотора с самолёта.

Хвостовое оперение было однокилевым, крыло и горизонтальное оперение — трапециевидным в плане. Водо- и маслорадиаторы располагались в центроплане, воздухозаборник мотора — в нижней части фюзеляжа, в районе фронтального обреза крыла. Самолёт был оборудован совершенным пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, термический противооб

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,146 сек. | 11.44 МБ