Опытнейший средний танк «Объект 140»

Сначала 50-х годов в «Отделе 520» УТЗ (Уральский танковый завод), в рамках сотворения принципно нового танка, начали проектировать средний танк «Объект 140». Работы возглавил Главный конструктор Морозов. В связи с разногласиями меж дирекцией завода и инженерами ОКБ, в 1952 году некие конструкторы (в множестве которых был и сам Морозов) перебежали на Харьковский заводе №75. Работы над танком «Объект 140» продолжил Л.Н. Карцев. Некие выработки и решения по «Объекту 140» использовались при разработке танка «Объект 430». Два опытнейших эталона было сделано в 1957 году. Во время сравнительных испытаний танков «Объект 430» и «Объект 140» у последнего выявили некие недостатки. Скоро по инициативе Карцева танк «Объект 140» сняли с конкурса, а работы по нему закончили.

Опытный средний танк «Объект 140»

В мае 57-го года для проведения промышленных испытаний собрали 1-ый эталон танка «Объект 140». С начала испытаний опытнейший эталон прошел 86 км, но тесты пришлось оборвать так как наблюдалось увеличение температуры коробки и мотора. Не считая того переключение с 3-й на 4-ю передачу также было неудовлетворительным. С машины сняли систему остывания, коробку и бортовые редукторы. Все агрегаты установили на щит, чтоб снять термические свойства, отработать синхронизаторы также убрать другие недочеты. Для системы остывания сделали новый эжектор. При промышленных испытаниях новейшей ходовой части установленной на действующий макет (в ходовой части были использованы катки из дюралевых сплавов) также выявились недочеты – резиновые бандажи стремительно разрушались. Всего выстроили два опытнейших эталона «Объект 140». Во время сравнительных испытаний в Кубинке на полигоне НИИБТ с харьковским танком «Объект 430» выявили серьёзные недочеты в конструкции коробки и мотора «Объекта 140». К примеру, размещение мотора поперек корпуса затрудняло в наклонном положении доступ к нему во время войскового ремонта и эксплуатации, также добивалось конструктивных доработок для монтажа.

06.06.1958 г. Постановлением СМ СССР № 609-294 работы по танку «Объект 140» были официально прекращены. В приложении к постановлению в качестве предпосылки прекращения работ указывается: «В связи с тем, что новый средний танк разрабатываемый заводом №183 по собственной конструкции наименее совершенный, чем новый средний танк, разрабатываемый параллельно на заводе №75 Харьковского совнархоза». Единственный сохранившийся экземпляр опытнейшего танка «Объект 140» находился в подмосковной Кубинке и был выставлен в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники. Летом 2006 года танк был передан нижнетагильскому музею ФГУП «ПО Уралвагонзавод».

Опытный средний танк «Объект 140»

Опытный средний танк «Объект 140»

В опытнейшем танке «Объект 140» была реализована традиционная схема общей сборки с необычным расположением мотора – в наклонном положении поперек корпуса. Отделение управления размещалось слева в носовой части корпуса. В нем находился механик-водитель. Над его рабочим местом в крыше корпуса находился лючок, который запирался броневой крышкой. Для наблюдения за полем боя во время движения с закрытым лючком использовались два перископических смотровых устройства, установленных в шахтах около верхней кромки лобового верхнего листа. Для обеспечения широкого угла обзора перед танком приборы устанавливались под углом по отношению друг к другу, со смещением на право. При вождении танка в черное время суток заместо левого призменного смотрового устройства устанавливали устройство ночного видения ТВН-2. К особенностям сборки отделения управления можно отнести размещение слева по ходу движения щитка контрольно-измерительных устройств и установка перед сидением механика-водителя рычага переключения передач. Боево

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,104 сек. | 11.43 МБ