Опытнейший тяжкий танк A39 TORTOISE (Англия)

Опытный тяжелый танк A39 TORTOISE (Великобритания)

Тяжёлый штурмовой танк A39 Tortoise — английский сверхтяжёлый штурмовой танк, спроектированный, построенный и испытанный в период 2-ой мировой войны, но так и не запущенный в серийное создание. Машина была разработана для решения задач по разрушению очень укреплённых районов, потому в её конструкции мобильность принесена в жертву огневой мощи и защищённости. Невзирая на то, что данная машина именуется танком, её башня не является поворотной — что, в купе с массивным артиллерийским вооружением и низкой мобильностью, позволяет причислить её к сверхтяжёлым самоходным артиллерийским установкам.

Опытный тяжелый танк A39 TORTOISE (Великобритания)

В 1942 г английский генеральный штаб, отвечавший за выработку концепции развития бронетанковой техники, показал энтузиазм к так именуемому "штурмовому танку" — тяжеленной бронированной машине, способной действовать при прорыве фортификационных сооружений и способной выдерживать огромное число прямых попаданий. В итоге появилось несколько опытнейших машин, включая A33 "Эксельзиор", A38 "Вэлиэнт" и южноамериканский T14, не считая того было огромное число проектов, так и не пошедших далее чертежных досок. Посреди их был и проект, приготовленный "Ньюффилд меканизэщион лтд" из Бермингема и представлявший собой AT1 (Штурмовой Танк) со 150-мм броней и маленькой, грушевидной башней под 75-мм пушку либо 95-мм гаубицу. Корпус оказался схожим на такой у "Вэлиэнта", а подвеска планировалась торсионной. Вес оценивался в 45 т. Были два варианта этого проекта: один схожий на танк, но с недвижной башней; 2-ой — более коренастую машину с 200-мм броней и с вооружением только из пары пулеметов. Но эти проекты не устроили генеральный штаб, потребовавший установки на крышу корпуса шестидюймового миномета и огнемета в правой надгусеничной полке.

Опытный тяжелый танк A39 TORTOISE (Великобритания)

31 мая 1943 г появился новый проект с расширенным корпусом, свешивающимся над гусеницами. Уровень защиты остался тот же, а вооружение поменялось, составив две спаренных пулемётных установки в башенках на крыше, 20-мм пушки слева лобового листа и шестифунтовки справа с автоматом заряжания "Молинз" по эталону 3,7-дюймовой зенитки. После нескольких переработок этого проекта, 26 июня 1943 г появился AT10. Этот вариант имел шестифунтовку, спаренную с пулемётом — справа, и 20-мм пушку также с "Бесой" — слева. На крыше корпуса, за командирской башенкой была спаренная пулеметная установка, рассчитанная на отличные углы обстрела вспять. Наибольшая толщина брони сейчас достигнула 225 мм, вес оценивался в 45 т, высота по корпусу была 2,28 м. "Ньюффилд меканизащион лтд" посчитала такое сочетание защиты и вооружения достаточным и приступила к изготовлению полномасштабного древесного макета. Но, генеральный штаб востребовал от конторы поставить на "Tortoise" ("Черепаху") — так сейчас именовался проект — 75-мм пушку с высочайшей исходной скоростью снаряда.

На "Ньюффилде" высчитали, что нужное удлинение корпуса приведет к росту веса до 65 т, все же сэр Майлз Томас из управления "Ньюффилда" заключил, что установить новейшую 17-фунтовую пушку на танк не представит особенного труда, и предложение было принято. Новый проект AT13 появился 13 августа 1943 г и уже смотрелся, как та "Черепаха", к которой мы привыкли. Но даже после чего пушка была сдвинута на право, а 20-мм автомат — на лево, хотя но заданию заместо него планировалась 95-мм гаубица. Подвеска представляла собой ряд двухколесных тележек с 32-дюймовой гусеницей. Пары тележек некординально перекрывали друг дружку. Наружные колеса тележек с каждой стороны могли демонтироваться вкупе с гусеничным экраном, что позволяло танку проходить по ширине чере

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,408 сек. | 11.43 МБ