Опытнейший тяжёлый танк Объект 277

Опытный тяжёлый танк Объект 277

Опытнейший тяжкий танк «Объект 277» был спроектирован в Ленинграде, в КБ под управлением Ж.Я. Котина в1957 году. В его конструкции использовались некие технические решения, реализованные в танках ИС-7 и Т-10 .

55-тонный танк имел традиционную схему сборки. Корпус имел литую лобовую часть и гнутые бортовые листы. В расширенной фронтальной части литой башни устанавливался оптический прицел-дальномер, а в удлиненной кормовой части — механизированная укладка выстрелов для пушки. Экипаж танка состоял из 4 человек.

Технический проект 130-мм пушки М-65 был выполнен КБ завода № 172 под управлением М.Ю. Цирульникова весной 1956 г., а в июне 1956 г. были начаты тесты опытнейших образцов пушек.

Ствол пушки М-65 состоял из трубы моноблока, кожуха, казенника, эжектора и мотивированного дульного тормоза. Заряжание пушки раздельно-гильзовое, вес заряда 12,2 кг, подача механическая, досылатель электромеханического типа. Так как пушка не была принята на вооружение, официальная скорострельность ее отсутствует, но прорабатывался вариант подачи допускаемой скорострельностью 10-15 выстр./мин. Пушка была вооружена двухплоскостным стабилизатором «Гроза», прицелом-дальномером ТДПС и ночным прицелом ТПН-1.

Опытный тяжёлый танк Объект 277

Необходимо подчеркнуть, что практически проектирование новых томных танков началось в январе 1955 г., еще до выхода Постановления № 1498 837. Танк разрабатывался в 2-ух вариантах: об.277 и об.278 с газотурбинной установкой (ГТУ).Оба варианта отличались только моторными отделениями. В об.277 в качестве мотора предполагалось использовать модернизированный вариант дизеля В-2 мощностью 1000 л.с. либо морской дизель М-850, серийно изготавливавшийся Ленинградским заводом им. Ворошилова. Котин предпочел синицу в руках и не ошибся — модернизированный эталон мотора В-2 конструкции И.Я. Трашутина был выпущен только в 1958 году и то в опытнейших экземплярах. А об.277 получил хороший двенадцатицилиндровый дизель, развивавший мощность 1090 л.с. при 1850 об/мин.

Опытный тяжёлый танк Объект 277

Дизель М-850 был размещен по оси танка, а по краям располагались эжекторы системы остывания, под ними — масляный и топливный баки. В фронтальной части моторно-трансмиссионного отделения устанавливался воздухоочиститель. В корме, меж бортовыми редукторами, были расположены восьмискоростная планетарная коробка с механизмами поворота типа ЗК и гидравлическая система управления.

Опорные катки маленького поперечника с внутренней амортизацией конструктивно были подобны каткам первых образцов танков KB и давали экономию по массе машины. Это позволило прирастить длину торсионов за счет выноса головок снутри опорных балансиров до внешней кромки катков. На последних опорах предусмотрели гидравлические рессоры телескопического типа. Длинноватые торсионы в совокупы с гидроамортизаторами обеспечивали томному танку достаточную плавность хода и дозволили рассчитывать на высочайшие скорости при движении по пересеченной местности и неровностям земли.

Броня об.277 выдерживала выстрелы практически в упор калиберными бронебойными снарядами 122-мм пушки Д-25Т. Не пробивали ее и состоявшие на вооружении к 1957 году 76 — 122-мм кумулятивные снаряды и реактивные гранатометы.

Опытный тяжёлый танк Объект 277

На об.277 в первый раз были установлены элементы противоатомной защиты. В первый раз в российскей практике был принят прицел-дальномер ТПД-2С, в каком смешивался стабилизированный в 2-ух плоскостях прицел с оптическим дальномером с базисной трубкой, расположенный снаружи п
оперек башни. Созданию ТПД-2С предшествовали долгие тесты, проведенные вместе Кировским заводом с Красногорским механическим заводом на опытнейшем танке об.269 в 1953—1954 гг.

Опытный тяжёлый танк Объект 277

В объект 277 был установлен автоматический кассетный механизм заряжания. Снаряды располагались вертикально в замкнутом цепном транспортере, расположенном в задней части боевого отделения на вращающемся полу за границей отката пушки, а гильзы укладывались горизонтально на особом транспортере, установленном в нише башни. Снаряд автоматом поворачивался в горизонтальное положение и подавался на линию досылания. Дальше снаряд на лотке соединялся с гильзой, после этого выстрел полностью за один ход досылателя подавался в камору орудия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,133 сек. | 11.45 МБ