Опытнейший тяжёлый танк Т34 США

Опытный тяжёлый танк Т34 США

Сначала 1945 года в целях роста огневой мощи танков Артиллерийский Департамент исследовал возможность использования 120мм зенитной пушки Т53. Выяснилось, что эта пушка по бронепробивающим способностям превосходила уже использовавшиеся пушки – 105мм Т5Е1 и 155мм Т7. В процессе испытательных стрельб применялся тестовый 120мм бронебойный снаряд Т20Е3, который при весе 23кг имел исходную скорость 945м/с., не считая того в разработке находился подкалиберный боеприпас HVAP с исходной скоростью 1 249.68м/с. В конечном итоге, согласно ОСМ 27662 от 17 мая 1945 Артиллерийский Департамент рекомендовал установить 120мм пушки на два пилотных танка Т30 и переименовать их в тяжёлый танк Т34. 31 мя 1945 эта рекомендация была одобрена.

Опытный тяжёлый танк Т34 СШАОпытный тяжёлый танк Т34 США

Вначале Т34 был должен унаследовать от собственных предшественников Т29 и Т30 движок Форд GAC. Но после победы над Японией программка сотворения новых танков поменялась в сторону тесты новых силовых установок. Танк Т30 получил движок Continental AV-1790. 7 ноября 1946 появилась рекомендация, чтоб пилотные Т34 использовали базу Т30 и соответственно движок Continental , как на Т30. Ранее на Т34 намеревались установить измененный авиационный движок Allison V-1710, но новенькая рекомендация основывалась на стремлении удешевить разработку новейшей машины, используя корпус Т30.

Опытный тяжёлый танк Т34 СШАОпытный тяжёлый танк Т34 США

Снаружи тяжёлый танк Т34 не отличался от танков Т29 и Т30, не считая более длинноватого 120мм ствола (7,67588м). Как и на танке Т29 слева от пушки было два .50cal спаренных пулемёта. Возросший вес пушки вынудил для баланса приварить к задней стене башенной корзины противовес в виде брони шириной 10,16 см.

120мм танковая пушка Т53 унаследовала от зенитки раздельное заряжание. Размещение боеукладки в Т34 оставалось таким же, как в Т29 и Т30 с необходимыми переменами под больший калибр. Полный вес тестового выстрела составлял 50 кг, снаряда — 23 кг. Боекомплект состоял из 34 выстрелов. Скорострельность с 2-мя заряжающими – 5 выстрелов за минуту. 120мм пушка Т53 на лафете Т125 имела вертикальные углы наведения от +15 до -10 градусов. Полный оборот башни на 360 градусов осуществлялся за 20 секунд. Стабилизатора орудия, как к примеру на М26 Першинге, новый танк не имел. Пушка оснащалась телескопическим прицелом Т143Е2 и перископическим М10Е10, а для стрельбы с закрытых позиций – азимутом Т19, квадрантом М9 и квадрантом наводчика М1.

Опытный тяжёлый танк Т34 США

Окончание боевых действий одномоментно сказалось на проекте. Так как уже не стоял вопрос о закупке для армии тяжёлого танка Т34, то создание новых боеприпасов было свёрнуто ещё до закрытия проекта Т34.

В процессе испытательных стрельб на Абердинском полигоне и Форт Ноксе выявились огромные трудности с загазованностью башни. После нескольких выстрелов задымлённость и концентрация углекислого газа достигали небезопасного уровня. Нашлась и поболее серьёзная неувязка – оборотная вспышка при выстреле. В Форт Ноксе были госпитализированы как минимум два человека, а в Абердине отмечалось, что у танкистов обгорали брови и волосы. Причина заключалась в том, что несгоревшие в стволе пороховые га
зы затягивались вспять в башню при экстрактировании гильзы. В башне эти газы смешивались с кислородом, что приводило к оборотной вспышке и травмированию экипажа. Чтоб убрать эти нехорошие явления конструкторы разработали систему продувки ствола сжатым воздухом ещё до открывания затвора. Вобщем, хотимого результата не вышло. Компрессор и ёмкость для сжатого воздуха занимали настолько нужное заброневое место, а различные соединения давали утечки. Южноамериканскими конструкторами было найдено очень обычное решение – на ствол устанавливалось отсасывающее дым устройство, ранее испытывавшееся на 90мм пушках Т15Е4 и М3Е4. Около среза орудия, вокруг ствола устанавливалась цилиндрическая камера. В стенах ствола сделали отверстия, которые под углом в сторону среза орудия вели в камеру. Как снаряд покидал ствол, давление в канале ствола стремительно падало, а высочайшее давление в камере создавало сильную тягу газа через эвакуационные порты.

Опытный тяжёлый танк Т34 США

Эта тяга, направленная в сторону среза ствола, удаляла оставшиеся пороховые газы из канала до того, как раскрывался затвор. Тесты в Абердине и Форт Ноксе проявили высшую эффективность этого очень обычного устройства. Потом таковой экстрактор дыма стал стандартным на новых американских танках.Окончание 2-ой Мировой Войны стремительно охладило энтузиазм у военных к разработке тяжёлых танков Т29, Т30, Т32 и Т34. К тому же военный бюджет был очень урезан, ранее одобренную закупку новых танков отменили, потому пилотные машины использовали приемущественно для тесты новых разных силовых установок. Технические и конструкторские решения, приобретенные в процессе послевоенных тестов, потом были применены на более поздних американских танках.

ТТХ:
Боевая масса, т: 65,05
Экипаж, чел.: 6
Габаритные размеры, мм:
длина 7610
длина с пушкой 11773
ширина 3802
высота 3223
клиренс 478
Броня, мм:
лоб корпуса 102
борт корпуса 76
лоб башни 178
борт башни 127
маска пушки 279
Вооружение: 120 мм пушка Т53
два 12,7 мм пулемёта М2НВ
один 7,62 мм пулемёт М1919А4
один 12,7 мм зенитный пулемёт M2HB
Боекомплект: 34 выстрела
2090 патронов 7,62 мм
2500 патронов 12,7 мм
Движок: карбюраторный, "Континенталь" AV-1790-3
мощность 810 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч: 35,2
Припас хода по шоссе, км: 160

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,103 сек. | 11.85 МБ