Орел по-пекински

Орел по-пекинскиКитайский истребитель 5-ого поколения грозит Рф не в военном, а экономическом плане — русским истребителям придется потесниться на международном рынке вооружений. При всем этом конкретно авиация является основой доходов военного экспорта РФ.

В Китае 11 января начались летные тесты истребителя 5-ого поколения Chengdu J-20 («Цзянь-20», он же — «Черный орел»). «Китайский стелс» представляет собой сравнимо большой тактический боевой самолет аэродинамической схемы «утка» с огромным дельтовидным крылом и цельноповоротным фронтальным горизонтальным оперением (ЦПГО).

Свойства машины засекречены, но уже можно сказать, что длина самолета — 23-24 метра, размах крыла — 15-16 метров. Наибольшая взлетная масса может достигать 40 тонн. Специалисты довольно много спорят о том, установлены на самолете русские движки либо собственного производства. «Безусловно, движок они употребляют наш, русский, — считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов. — Потому пока они не сделают собственный надежный движок хотя бы 4-ого поколения, мы уже не говорим про 5-ое, которое будет обеспечивать крейсерский суперзвук, это как и раньше будет игра разума китайских инженеров. Китайские патриоты будут постить его фото в Вебе, но это самолет, который драться не сможет».
«На истребителе установлен авиадвигатель китайского производства — WS-10 («Тайхан») в модернизированной версии», — заявляет, в свою очередь, главный редактор аналитического агентства военных новостей Kanwa Андрей Чан.

Орел по-пекински

Также рассматриваются разные версии боевого предназначения машины. По одной, — это ударный стелс-самолет с большой дальностью и длительностью полета для патрулирования удаленных морских акваторий, главной задачей которого являются скрытные удары по авианосцам. По 2-ой версии, «черный орел» в большей степени «заточен» под перехват бомбардировщиков, самолетов далекого радиолокационного обнаружения (ДРЛО), транспортных самолетов и воздушных танкеров противника на огромных дистанциях.

Кстати, 1-ый полет макета истребителя последующего поколения пришелся на время пребывания в Поднебесной министра обороны США Роберта Гейтса. В Пекине ему предстояло снять недовольство китайской стороны новыми поставками американской военной техники Тайваню, который считается правительством неотъемлемой частью Китая. При всем этом у США уже есть истребитель 5-ого поколения — многоцелевой F-22 «Раптор». К сентябрю 2010 года было произведено 166 самолетов F-22.

Собственный истребитель 5-ого поколения есть и у Рф. Поточнее — пока проводятся тесты многообещающего авиационного комплекса фронтовой авиации (многоцелевого истребителя) Т-50. 1-ый полет сверхсовременной русской боевой машины состоялся 29 января прошлого года на авиационном производственном объединении, входящем в холдинг «Сухой», в Комсомольске-на-Амуре. На вооружение самолет начнет поступать в 2015 году.
Китайский «орел» по обещаниям его создателей будет принят на вооружение в 2017-2019 годах. Правда, некие специалисты считают, что это, беря во внимание темпы развития китайского ОПК, может случиться и ранее — также на горизонте 2015 года. Другими словами «Цзянь-20» представляет конкретную опасность для русской оборонки.

Естественно, данная угроза носит не военный нрав, а экономический. Скопировав русский истребитель Су-27 под заглавием J11B, Китай уже стал вытеснять Россию на интернациональных оружейных рынках. Китайские истребители покупает Пакистан, есть сообщения о заинтригованности Ирана, Мьянмы и Филиппин. В перспективе специалисты предрекают утрату Россией рынков военной авиации Венесуэлы и Сирии. «Новый истребитель полностью способен составить конкурентнсть русским производителям на международном рынке, так как будет значительно дешевле», — считает главный редактор агентства Kanwa.

Меж тем, конкретно авиация является основой доходов военного экспорта РФ. Так, по оценкам гендиректора Центра анализа мировой торговли о

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,152 сек. | 11.45 МБ