Орудие века. Наилучшие субмарины

Рейтинг от журнальчика "Пользующаяся популярностью механика"

Оружие века. Лучшие субмарины

Самая революционная: проект 705 «Лира»

Эта история похожа на легенду. А вот то, что «Альфа», фактически неуязвимая для вооружений тех пор, практически перевернула все представления янки о подводном флоте и противолодочных средствах, – это уже незапятнанная правда.

Концепция 705-го проекта сформировалась в конце 1950-х. Компактная автоматическая лодка с уменьшенным составом экипажа должна была стать типичным подводным перехватчиком, способным догнать и поразить всякую цель. Особенным постановлением ЦК КПСС главному конструктору Мише Русанову было разрешено при проектировании машины отступать от имеющихся норм и правил судостроения.

Феноменальной скорости более 40 узлов предполагалось достигнуть за счет высочайшей мощности силовой установки при малых размерах и массе корабля. Корпус сварили из титана. Чтоб сделать лодку малогабаритной, конструктивно уменьшили численность экипажа. В первый раз в истории на подводной лодке была использована всеохватывающая автоматическая система управления. Все боевые и технические средства корабля управлялись и контролировались с центрального поста. Механизирован был даже камбуз. Высокопрофессиональный экипаж корабля состоял из 24 офицеров и 6 мичманов.

Силовая установка «Альфы» более чем на полста лет обогнала свое время. Сердечком корабля стал реактор на стремительных нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ). Заместо воды в его охлаждающих контурах струился расплав свинца и висмута. Реакторы на стремительных нейтронах безопаснее обычных и имеют высшую удельную мощность, а ЖМТ позволяет резвее выводить силовую установку на режим наибольшей мощности.

«Альфа» могла разогнаться до полного хода всего в минуту, развернуться на всей скорости на 180 градусов всего за 42 с, чтоб зайти в теневую зону прицельных систем корабля врага. Скорость более 40 узлов позволяла уходить от торпед. На полном ходу машина издавала ужасный шум и была просто видна для акустиков, но ее обнаружение повергало конкурента в ужас: противостоять «Альфе» в дуэли было фактически нереально.

На вооружении русского флота состояло 6 лодок
705-го проекта. Субмарина грядущего была очень сложна
в эксплуатации. На опытнейшем образчике было выявлено растрескивание сварных швов титанового корпуса. Атомная установка «Альф» должна была повсевременно поддерживаться в рабочем состоянии, чтоб температура ЖМТ не опускалась ниже 120°С. В итоге проблем на лодке К-123 реактор был заглушен, теплоноситель застыл, и вся силовая установка перевоплотился в радиоактивную груду металла, не подлежащую восстановлению. Работы по утилизации реактора не завершены до настоящего времени.

Оружие века. Лучшие субмарины

Самая 1-ая: класс Holland

СТРАНА: США
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1901
Силовая установка: бензин-электрическая
Длина: 19,46 м
Водоизмещение: 125 т
Предельная глубина погружения: 30 м
Подводная скорость: 8 узлов (14,8 км/ч)
Экипаж: 8 человек

Ирландский иммигрант Джон Филипп Холланд первым додумался установить на подводную лодку два мотора: электронный для подводного хода ибензиновый для надводных перегонов. Это позволило лодкам Holland удачно проявить себя в Русско-японской войне, при этом и на русской, ина японской сторонах.

Оружие века. Лучшие субмарины

Самая 1-ая атомная: SSN-571 «Наутилус»

СТРАНА: США
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1954
Силовая установка: атомная
Длина: 97 м
Водоизмещение: 4222 т
Предельная глубина погружения: 213 м
Подводная скорость: 23 узла (42,6 км/ч)
Экипаж: 111 человек

1-ая атомная подводная лодка– этим все сказано. От дизель-электрических лодок отличалась не только лишь энергетической установкой, да и сборкой: расположением балластных ци
стерн, размещением оборудования, конструкцией корпуса. «Наутилус» стал первым подводным кораблем, достигшим Северного полюса.

Оружие века. Лучшие субмарины

Самая глубоководная: К-278 «Комсомолец»

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1983
Силовая установка: атомная
Длина: 110 м
Водоизмещение: 8500 т
Предельная глубина погружения: 1250 м
Подводная скорость: 31 узел (57,4 км/ч)
Экипаж: 60 человек

Единственный в мире подводный корабль проекта 685 «Плавник» установил мировой рекорд, погрузившись на глубину 1027 м. И крепкий, и легкий корпуса лодки были изготовлены из титанового сплава. На километровой глубине «Комсомолец» был фактически неуязвим для всех противолодочных средств иневидим для гидроакустических средств обнаружения. Единственный корабль проекта 685 умер 7апреля 1989 года в итоге пожара.

Оружие века. Лучшие субмарины

Самая плодовитая: Проект 613

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1951
Силовая установка: дизель-электрическая
Длина: 76,06 м
Водоизмещение: 1347 т
Предельная глубина погружения: 200 м
Подводная скорость: 13 узлов (24 км/ч)
Экипаж: 52 человека

Дизель-электрическая средняя подводная лодка проекта 613 была построена наибольшей в послевоенной истории серией в 215 кораблей. На ее базе сотворена 21 модификация ПЛ, включая опытную лодку с воздухо-независимой энергетической установкой на топливных элементах, лодку, вооруженную крылатыми ракетами, ПЛ радиолокационного дозора и бывалые лодки для запусков макетов баллистических ракет.

Оружие века. Лучшие субмарины

Самая массовая: U-Boot Klasse VII

СТРАНА: Германия
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1939
Силовая установка: дизель-электрическая
Длина: 66,6 м
Водоизмещение: 857 т
Предельная глубина погружения: 250 м
Подводная скорость: 8 узлов (14,8 км/ч)
Экипаж: 48 человек

Подводная лодка седьмого класса известна не только лишь рекордным количеством построенных экземпляров (за время 2-ой мировой войны в строй вошли 703 машины), да и восхитительной боевой результативностью. Именитая U-48 сделала 12 боевых походов общей длительностью 325 дней и потопила 51 судно и один военный корабль.

Оружие века. Лучшие субмарины

Самая смертоносная: Проект 949А «Антей»

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1985
Силовая установка: атомная
Длина: 155 м
Водоизмещение: 24 000 т
Предельная глубина погружения: 600 м
Подводная скорость: 32 узла (59,3 км/ч)
Экипаж: 130 человек

В мире подводные лодки проекта 949А принято именовать «убийцами авианосцев». Большой корабль с подводным водоизмещением 24 000 т несет на борту 24 крылатые ракеты противокорабельного комплекса «Гранит». Одним из 11 кораблей проекта «Антей» был К-141 «Курск», погибший в Баренцевом море 12 августа 2000 года.

Оружие века. Лучшие субмарины

Самая устрашающая: SSBN-598 «Джордж Вашингтон»

СТРАНА: США
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1959
Силовая установка: атомная
Длина: 116,3 м
Водоизмещение: 6888 т
Предельная глубина погружения: 270 м
Подводная скорость: 25 узлов (46,3 км/ч)
Экипаж: 112 человек

Своим возникновением 1-ый атомный ракетоносец «Джордж Вашингтон» окончил формирование традиционной ядерной триады – современного механизма ядерного сдерживания, при котором стратегический арсенал страны располагается на суше, на море и в воздухе. Корабль нес 16 двухступенчатых баллистических ракет UGM-27 «Поларис» и мог запускать ихс глубины 20 м.

Оружие века. Лучшие субмарины

Наибольшая: проект 941 «Акула»

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1980
Силовая установка: атомная
Длина: 172,8 м
Водоизмещение: 49800 т
Предельная глубина погружения: 500 м
Подводная скорость: 25 узлов (46,3 км/ч)
Экипаж: 160 человек

Тяжкий атомный ракетный подводный крейсер стратегического предназначения вооружен 20 трехступенчатыми твердотопливными ракетами с дальностью полета более 8300 км сдесятью разделяющимися головными частями личного наведения. Полное подводное водоизмещение ракетоносца– 49800 т. Мощность полного хода– 100000 л.с.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,142 сек. | 11.42 МБ