Основной боевой танк Швеции – STRV-103

Основной боевой танк Швеции под индексом STRV-103, узнаваемый также под обозначением «S» представляет особенный энтузиазм, ведь на нем в первый раз в мировой истории танкостроения были использованы довольно достойные внимания конструктивные решения, а именно – установка 2-ух разнотипных движков – дизельного и газотурбинного, отсутствие башни, недвижная относительно всего корпуса танка пушка с наводкой на цель при помощи поворотов корпуса в горизонтальной и вертикальной плоскостях, двойное бронирование – основное для актуально принципиальных узлов и экипажа и вспомогательное для второстепенных устройств. Экипаж шведского танка состоял из 3 человек. Танк массово выполнялся с 1966 по 1971 год, в 1990-х годах был снят с вооружения и заменен на германские танки «Леопард-2».

В 1-ые послевоенные годы в Швеции не занимались разработкой новых танков. В 1953 году в Великобритании были куплены 80 танков «Центурион» Мк3 с 83,4-мм пушкой, а чуток позднее еще 270 танков «Центурион» Мк 10 со 105-мм орудием. Но эти машины не полностью удовлетворяли шведскую армию, потому с середины 50-х годов тут приступили к рассмотрению способности проектирования собственного танка. При всем этом военное управление страны управлялось последующей военной концепцией: танк – совсем нужный элемент в системе обороны страны и на данный момент, и в обозримом будущем. В особенности он нужен для защиты южных равнинных районов Швеции и побережья Балтийского моря.

Кропотливый учет географических критерий Швеции, вместе с системой комплектования ее армии, привел конструкторов к выводу о необходимости поиска полностью новейшей концепции танка, которая бы совершенно вписалась в специальные условия данной скандинавской страны. По воззрению профессионалов, новый танк был должен затмить находящийся на вооружении «Центурион» и при всем этом быть более легким в вопросе обучения экипажа.

Основной боевой танк Швеции – STRV-103

Для выполнения требований по тактической и оперативной подвижности наибольший вес танка был ограничен 43 тоннами, по способности танку должна была быть обеспечена плавучесть. Данные противоречивые требования еще больше усложнялись тем, что танк нуждался в солидной броневой защите, которая бы обеспечивала ему защищенность от новых ПТС. Поиск решения, которое удовлетворило бы требованиям уменьшения размеров танка и сразу облегчило обучение экипажа, привел к отказу от традиционной сборки с вращающейся башней и разноуровневым размещением экипажа (механик-водитель в корпусе, другие в башне). Данное размещение, в особенности с учетом заряжающего, которому нужно было предоставить место практически в человечий рост, существенно увеличивало высоту боевой машины.

Данные суждения и легли в концепцию нового танка. Танковая пушка и спаренные с ней пулеметы были агрессивно закреплены в корпусе. Наведение орудия по горизонтали осуществлялась при помощи обыденного гидростатического механизма поворота, на сухом грунте танк в секунду поворачивался на 90 градусов, по вертикали наводка осуществлялась перекачкой масла в гидропневматической подвеске от фронтальных опорных катков к задним и соответственно напротив.

За счет внедрения необыкновенных компоновочных решений конструкторы смогли соединить в танке при довольно ограниченной массе высшую огневую мощь, неплохую защищенность и подвижность. Танк получил бесшабашную схему сборки с «казематной» установкой главных вооружений в корпусе. Пушка, смонтированная в лобовом листе корпуса, не имела способности прокачки по горизонтали и вертикали. Наведение производилось конфигурацией положения корпуса машины в 2-ух плоскостях. В фронтальной части танка было размещено моторно-трансмиссионное отделение, дальше отделение управления, которое сразу было и боевым. В обитаемом отделении справа от орудия находился командир, слева – механик-водитель (он же делал функцию наводчика), за ним лицом к корме располагался радист.

Длительное время перед разработчиками стоял вопрос по выбору силовой установки, охлаждающая система которой оказалась бы расположена в отлично защищенном пространстве за боевым отделением и снутри основного броневого корпуса. Дополнительной защитой охлаждающей системе

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,107 сек. | 11.44 МБ