Главные боевые танки (часть 13) – T-72M2 Moderna (Словакия)

Основные боевые танки (часть 13) – T-72M2 Moderna (Словакия)

Нужно признать, что основной боевой танк Т-72, сделанный в 70-х годах прошедшего столетия и который представлен тыщами единиц по всему миру, как и раньше остается самым применяемым и сейчас. Он имеет успешную конструкцию, вооружен сейчас пользующейся популярностью, 125-мм гладкоствольной пушкой с полным автоматом заряжания. Лучший угол наклона брони и маленький силуэт танка Т-72 делают его по-настоящему суровой боевой машиной, в которую трудно попасть и которую очень тяжело убить.

Но вместе с плюсами у танка Т-72 есть и значительные недочеты. Невзирая на то, что его заряжаемая автоматом пушка обеспечивает высшую скорострельность, которая превосходит подобные пушки, установленные на танках других стран, это преимущество нивелируется наличием устаревших оптических устройств, системы управления огнем, вычислителями, датчиками и средствами связи данного танка. Не считая того, его основная бронированная защита не всегда может противостоять противотанковым системам орудия последнего поколения. С целью доведения Т-72 до уровня отвечающего современным требованиям защиты и взаимодействия на поле боя многие армии идут на вложение средств в модернизацию танков, это позволяет при малых издержек получить в свое распоряжение уникальную по своим тактико-техническим данным боевую машину.

Армии бывшего Варшавского контракта находятся в особом положении. Стремясь к объединению с западными организациями безопасности, они признают необходимость доведения собственных бронированных машин до технического уровня их бывших возможных врагов. Основная неувязка состоит в том, что у большинства стран нет денежных ресурсов для реализации этого методом приобретения новых машин. Единственным и более реальным выходом является модернизация и так именуемая "вестернизация" (усовершенствование по западному эталону) более отменно разработанных в СССР танков, имеющихся у их на вооружении на текущий момент, другими словами танков Т-72.

Основные боевые танки (часть 13) – T-72M2 Moderna (Словакия)

Более броским примером в этом вопросе является ситуация с модернизацией Т-72 в Словакии. После распада Чехословакии, новое правительство Словакия столкнулось с неувязкой обеспечения собственных вооруженных сил современными танками, которые бы отвечали требованиям по защите и управлению. В итоге было принято решение модернизировать Т-72, которые ранее выполнялись на местности страны по лицензии СССР. После оценки предложений разных западных компаний французская компания SFIM была выбрана в качестве основного напарника для сотрудничества, а бельгийская компания SABCA-основным поставщиком девайсов. Было также подписано принципиальное соглашение, которое гарантировало участии словацкой индустрии в модернизации танка и обеспечивающей 40% производства всех девайсов.

Первым плодом этого международного сотрудничества уже в конце 1994 г. явилась разработка программ усовершенствования VEGA и VEGA+. Эти программки, сначала, предугадывали установку на танк совсем новых автоматических СУО сделанных бельгийской компанией SABCA без внесения каких-то конфигураций башни либо технического оборудования танка. Улучшенные по программкам VEGA и VEGA+ эталоны главных танков T-72M1 были собраны в 1996 году и получили условное обозначение T-72M1-A. Не считая выше обозначенной установки новейшей СУО на данных танках смонтировали ДЗ DYNA. Для сохранения маневренности боевой машины ни прежнем уровне, это связано с тем, после установки ДЗ масса танка возросла на 3,5 тонны, было принято решение установить новый движок S-12U, который является польским форсированным вариантом штатного дизеля В-46.

В 1995 г. Словакия представила еще одну модернизацию танков T-72M1 проведенную по программке LYRA. Улучшенные в согласовании с ней боевые машины получили условное обозначение T-72M2 «Модерна» (Moderna). Особенностью обозначенных танков является совсем новенькая СУО SRP, котора

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,097 сек. | 11.43 МБ