Главные боевые танки (часть 7) – Меркава, Израиль

Израиль приступил к разработке собственного собственного танка в 1972 году, в 1977 прессе были представлены 1-ые фотоснимки опытнейших образцов танка «Меркава». 1-ый общественный показ танка состоялся в 1979 году в денек независимости израильского страны. Специфичность Израиля и особенные конструкторские представления привели к созданию довольно необыкновенного основного боевого танка, владеющего рядом увлекательных особенностей.

Особенности израильского танкостроения

Это может показаться странноватым, но главные ограничения по массе и габаритам танков накладываются жд эталонами перевозок. Танковые подразделения нужно стремительно перекидывать на огромные расстояния, ОБТ не должны создавать заморочек для ж/д платформ, проходить под мостами и туннелями. В Израиле вначале рассчитывали использовать танк только на собственной малогабаритной местности и производить перевозки с помощью особых автоплатформ. Габариты и масса не довлели над конструкторами, потому «Меркава» на сегодня один из самых томных в мире танков. Масса модификации Меркава Мк4 добивается 65 тонн, в ряде источников указывается значение в 70 тонн.

Особенности предполагаемого театра боевых действий задали узость географических и погодных способностей танка. «Меркава» не предназначен для действий в критериях зимних холодов, бездорожья средней полосы, тропической влажности, болот. Его стихия – это пологие горы, сухая пустыня и субтропики, что до минимума понизило экспортный потенциал машины.

Основные боевые танки (часть 7) – Меркава, Израиль

Воздействовало на конструкцию и то, что израильтяне предпочитают вести оборонительные деяния с позиций, расположенных на скатах высот. Исходя из такового метода ведения огня, предполагалась высочайшая возможность попадания снарядов в башню танка. Вот поэтому конструкторы старались очень может быть перенести боевое отделение из башни в корпус и уменьшить ее передний силуэт.

Другим фактором стала завышенная забота о выживаемости экипажа боевой машины. Экипаж был расположен чуток ниже и сзади, чем на большинстве современных танков. Впереди танка установлены движок и коробка, которые защищаются тяжеленной литой бронеплитой, с внутренней стороны которой на неком удалении установлена 2-ая бронеплита шириной в 60 мм. Полость меж ними занимает топливный бак. За движком устанавливается еще одна бронеплита шириной в 20 мм. Благодаря этому, экипажу танка была обеспечена суровая защита от передних попаданий.

Огромное внимание при разработке танка было уделено вопросу комфортной работы танкистов. Проектировщики, на самом деле, исходили из концепции, что танк – это дом для экипажа во время войны. А именно была предложена очень спорная концепция круглосуточного внедрения танка, зачем предполагалась расположить в нем 2 экипажа – один ведет войну, другой отдыхает. По мере надобности места запасного экипажа могли занять раненные. Такая концепция привела к созданию беспримерного в современном мировом танкостроении заброневого объема корпуса, что в свою очередь отразилось и на размерах танка. Возможность же перевозки людей снутри ОБТ поставила ряд профессионалов в тупик, некие из их одно время даже пробовали выделить «Меркаву» в отдельный подвид танков-БМП. Боевое отделение танка может употребляться для транспортировки военнослужащих и их имущества, также позволяет эвакуировать с поля боя покалеченых. В кормовом бронелисте находится лючок шириной в 600 мм., открывающий доступ к боевому отделению.

Основные боевые танки (часть 7) – Меркава, Израиль
Меркава Мк1

На сегодня понятно 4 модификации данного танка. Самая 1-ая «Меркава Мк1» уже не состоит на вооружении армии Израиля. Основными танками армии обороны Израиля являются соответственно модификации Мк2, Мк3 и Мк4. 1-ые модели танка Мк1 и Мк2 были вооружены 105-мм американской пушкой М68, имели наименее массивные движки мощностью всего в 900 л.с., более ординарную СУО, также, как прояви

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,102 сек. | 11.43 МБ