Главные боевые танки западных государств (часть 1) – Леклерк

В ближайшее время настолько не мало молвят о несовершенстве российских главных боевых танков, а именно Т-90, превознося при всем этом западную технику, что рассказ о наших главных соперниках на танковом рынке навязывается сам собой. В текущее время основными танковыми державами в Европе являются Германия и Франция, очередной представитель Запада, владеющий сильным ОБТ – это, конечно, США. Все танки этих государств по-своему увлекательны, уникальны и вправду владеют выдающимися способностями, с поправкой на свою стоимость. Т-90, непременно, выигрывает у собственных соперников в этом вопросе.

Начнем собственный рассказ с менее известного в Рф, но при всем этом самого современного и многообещающего танка текущего времени – французского «Леклерка», который уже на данный момент некие спецы относят к поколению 3+, а кто-то даже к совсем новенькому, 4 поколению танков.

Разработка ОБТ Франции осуществлялась в несколько шагов. В 1978-1982 проводились исследования в области концепций и общих черт, с 1982 по 1986 год шли работы над моделью, с 1986 по 1991 год производилось создание экспериментальных образцов и проведение их испытаний.

В январе 1992 года 1-ый серийный «Леклерк», сделанный на предприятиях государственной конторы GIAT, поступил на вооружение французской армии. По результатам проведенных испытаний в 1993 году танк был совсем принят на вооружение. В 1993 году планировалось сделать 13 машин, а до конца 1995 года – 60 (для укомплектования одной бригады). Всего до конца 2000 года министерство обороны Франции планировало получить 850 таких танков. Но в связи с конфигурацией внешнеполитической обстановки (окончание Прохладной войны), также из-за безмерно высочайшей цены танка заказ был сокращен поначалу до 800, а потом и совсем до 406 танков. В 1993 году GIAT заключила с ОАЭ контракт на поставку 390 танков «Леклерк» и 46 БРЭМ на его базе, договор был выполнен в 1999 году.

Основные боевые танки западных стран (часть 1) – Леклерк

«Леклерк» сделан по классической, ставшей традиционной схеме, с размещенным впереди отделением управления и задним моторно-трансмиссионным отсеком. Боевая масса «Леклерка» по сопоставлению с другими ОБТ западных государств сравнимо невелика – всего 55 тонн. При всем этом многие решения, касающиеся сборки внутренних систем и размещения экипажа, использованы на нем в первый раз. Так, члены экипажа танка фактически изолированы друг от друга, отсутствует заряжающий, заместо него на танке установлен автомат заряжания, нетипичен и метод размещения в танке орудия.

В согласовании с традиционной сборкой большая часть экипажа располагается в бронированной башне радиального вращения. Экипаж машины состоит из 3-х человек, в баше слева от орудия располагается командир танка, справа – наводчик. В задней части башни в нише установлен автомат заряжания (АЗ), меж ним и боевым отделением установлена броневая перегородка. Механик-водитель размещается в носовой части корпуса с маленьким смещением рабочего места к левому борту танка. Благодаря особенностям сборки, все члены экипажа фактически изолированы друг от друга и от пушки с АЗ, что увеличивает эффективность защиты экипажа от орудия массового поражения и понижает загазованность в обитаемом пространстве танка при стрельбе.

Благодаря использованию в конструкции танка АЗ и малогабаритной силовой установки (владея мощностью в 1500 л.с., рабочий объем цилиндров мотора не превосходит объема мотора танка АМХ-30, который развивал только 750 л.с.) внутренний объем корпуса танка удалось существенно уменьшить в сопоставлении с другими эталонами западной техники, а длина ходовой части была сокращена практически на метр. В итоге этого боевая масса танка не превосходит 55 тонн (у Абрамса М1А2 – 62,5 т.), а удельная мощность мотора составляет 27,5 л.с. на тонну, что позволяет танку при трогании с места разгонятся до 32 км/ч за 5,5 секунд, при всем этом скорость движения по шоссе может достигать 72 км/ч.

Основные боевые танки западных стран (часть 1) – Леклерк

Главным орудием «Леклерка» является 120-мм гладкоствольное орудие CN-120-26 с обще длиной в 7,1 м и длиной ствола в 52 калибра. Танковая пушка стабилизирована в 2-ух плоскостях. Ствол и казенная часть орудия объединены в защищенный броней блок, который встраивается в центре башни и делит боевое отделение на две половины. Из-за размещения пушки в особом коробе, в каком закреплены цапфы, ее установка и демонтаж проводится совместно с коробом без снятия танковой башни. Боекомплект орудия состоит из 40 унитарных артвыстрелов со сгорающей гильзой. 22 снаряда сходу находятся в автомате заряжания. Скорострельность орудия составляет 15 выстрелов за минуту, в реальных критериях боя показатель понижается до 10-12 выстрелов.

Устанавливаемая на «Леклерк» пушка считается более сильной посреди всех танков 3-го поколения, превосходя немецкую Rh-120/L44, ее южноамериканскую разновидность М256 и советскую 2А46М. Вобщем, вместе с высочайшими чертами данное орудие обладает и рядом существенных недочетов: большая цена, сложность производства, относительно маленькой ресурс ствола – 400 выстрелов. Благодаря широкой амбразуре башни в дальнейшем на танк может быть установлено более массивное 140-мм орудие.

Создатели французского танка предпочли получившим обширное распространение дымовым гранатометам функциональную установку «Галикс 13», которая состоит из 2-ух блоков по 9 штук 80-мм гранат, расположенных по обеим сторонам башни (4 дымовые, 2 инфракрасные ловушки для постановки помех ПТУРам с наведением по лазерному лучу, 3 осколочно-фугасные для поражения пехоты противника). Дымовая лимонка выстреливается на 30-50 метров, образуя дымовую заавесь в секторе до 120 градусов. Противопехотная лимонка при подрыве образует около 1000 осколков массой до 0,2 гр, парящих со скоростью 1600 м/с. Противопехотные гранаты выстреливаются на расстояние в 15 метров и поражают пехоту противника, находящуюся с боковой стороны либо сзади танка на удалении до 30 метров. Гранаты термические ловушки ставят помехи противотанковым ракетам, снаряженным термическими головками самонаведения.

Система управления огнем (СУО) «Леклерка» имеет последующий вид:

— прицелы наводчика и командира, снаряженные лазерными дальномерами;
— тепловизионная камера;
— 8 перископических устройств наблюдения для командира;
— бортовой автоматический метеорологический пост, способный определять атмосферное давление, скорость и направление ветра, температуру воздуха;
— система динамического согласования полосы прицеливания с осью канала ствола орудия;
— стабилизатор вооружения в 2-ух плоскостях;

Все элементы, входящие в СУО, замыкаются на ЭВМ, которая производит расчет данных для стрельбы, способна вводить нужные поправки, также производить контроль работы систем и агрегатов танка. Время, которое требуется для приведения СУО в боевое положение, составляет 1 минутку с момента включения ЭВМ.

Основные боевые танки западных стран (часть 1) – Леклерк

Командирский двухканальный прицел имеет стабилизированное поле зрения. Канал для стрельбы имеет 2-е кратности роста, что позволяет командиру танка обнаруживать цели на удалении в 4600 метров. Дальность обнаружения цели для канала ночного видения пассивного типа составляет полкилометра. Прицел позволяет командиру танка без помощи других вести огнь из пушки и спаренного с ней пулемета либо давать целеуказания наводчику орудия. Головная часть прицела наводчика агрессивно крепится в бронемсаке орудия, а окулярная часть установлена в башне. Прицел стабилизирован в 2-ух плоскостях. На каждом из 8 перископических прицелов командира имеется кнопка целеуказания, нажав на которую орудие танка автоматом наводится на линию визирования данного устройства наблюдения.

ЭВМ СУО обладает способностью автоматом вводить нужные поправки в прицел. Стабилизатор вооружения «Леклерка» употребляет электронные приводы наведения башни и пушки (гидравлические системы и агрегаты были вполне исключены из конструкции башни для понижения вероятности появления пожара). Стабилизатор пушки позволяет вести огнь в движении по пересеченной местности со скоростью 36 км/ч, а скорость движения поражаемых целей при всем этом может превосходить 72 км/ч
. Башня танка оборудована автономной системой аварийного электроснабжения, которая питается от аккумов. Батареи также обеспечивают питание агрегатов и устройств СУО при отключенном движке.

Кроме электрической системы СУО на танке установлена 2-ая бортовая ЭВМ, которая управляет другими системами боевой машины, а по мере надобности может делать функции ЭВМ СУО. Бортовая ЭВМ включает блоки управления автоматом заряжания, коробкой, движком, противопожарной системой, системами защиты от воздействия орудия массового поражения и т.д. На танке находится навигационная система, УКВ радиостанция, которая способна передавать речевые донесения и информацию в графической и цифровой формах.

Основные боевые танки западных стран (часть 1) – Леклерк

Все перечисленные составляющие входят в состав танковой информационно-управляющей системы (ТИУС), которая совмещена с единой полковой системой управления боем. Она способна в автоматическом режиме передавать на КП полка либо командиру подразделения все формализованные данные о направлении движения танка, расходе горючего и боеприпасов, его местоположении. Данная система воспринимает распоряжения и приказы и доводит их до командира боевой машины. Подобная система в текущее время устанавливается на южноамериканские танки «Абрамс».

Главной особенностью «Леклерка», которая позволяет неким спецам относить его к ОБТ 4-го поколения – является принципно новый уровень информационной интеграции и компьютеризации. Все электрические системы танка образуют единую танковую информационно-управляющую систему (ТИУС). Информация с нее выводится на функциональные мониторы. Электроника держит под контролем работу коробки, мотора, вооружения и других узлов, фиксируя все проблемы и выдавая информацию о их экипажу. Две радиостанции, система спутникового позиционирования и ЭВМ нормально включают танк в боевую обстановку, предоставляя командованию широчайшие способности для координации и связи.

Реализации данного танка за предел оказались довольно умеренными, но сначала воздействие тут оказала стоимость. Единственным экспортером танка стали ОАЭ. Логично, ведь стоимость одной машины колеблется на уровне 10 млн. баксов, что является рекордом в танкостроении. По неким сведениям 60% данной цены формируется за счет ТИУС. Для сопоставления: подобные ОБТ, например, «Тип-90» обходятся японскому правительству в 8-9 млн. баксов, израильский «Меркава-4» и южноамериканский М1А2 SEP оцениваются в 6-7 млн., германский «Леопард-2А6» в 4-5 млн. баксов, ну а стоимость русского Т-90С составляет всего 1,3-1,8 млн. баксов.

Компания Perfection – продажа элегантной, моднойобуви оптом Москве, по низким ценам. Тут только высококачественная обувь, ренулярно обновляется ли ассортимент, можно рассчитывать на постоянные оптовые закупки без сбоев и проволочек. Более подробную информацию можно выяснить на веб-сайте perfection-shoes.ru.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,148 сек. | 11.47 МБ