Главные боевые танки западных государств (часть 4) – Челленджер-2

Принятие на вооружение английской армии танка «Челленджер» не сняло с повестки денька вопроса об основном боевом танке, который пришел бы на смену всех танков «Чифтен». Перевод ОБТ на «Челенджеры» не предполагался, а после поступления этого танка в войска стал совсем неосуществим. На танк обвалилась волна критики, военные отмечали ненадежность танка, неудобство работы экипажа в башне и несовершенную систему управления огнем. Масла в огнь подлил провал танков «Челленджер», которые приняли роль в соревнованиях на Кубок канадской армии в 1987 году.

В этих критериях английское правительство решило объявить тендер на смену в британской армии танков «Чифтен». К этому моменту в Великобритании у компании «Виккерс» не было соперников в танкостроении, потому к конкурсу были допущены зарубежные компании. Немцы предлагали «Леопард-2», америкосы — «Абрамс» М1А1, бразильцы предложили танк ЕЕ-Т1 «Озорио», рассматривался и многообещающий французский танк «Леклерк».

Выбор хоть какой неанглийской машины угрожал крахом всему английскому танкостроению, денежному краху «Виккерс», также огромному количеству фирм-субподрядчиков компании, потому что в 1988 году создание «Челленджеров» для армии Англии подходило к концу, а экспортных заказов на танк не предвиделось. Принятие на вооружение армии зарубежного танка могло самым томным образом сказаться на всем английском танкостроении на наиблежайшие 20—30 лет. В итоге этого перед англичанами стоял выбор не только лишь и не столько тактический и технический, сколько политико-экономический. Итог этого выбора всем был ясен заблаговременно.

Основные боевые танки западных стран (часть 4) – Челленджер-2

Победителем конкурса являлся танк «Челленджер-2» производства компании «Викерс», при всем этом в 1987 году этот танк существовал только на бумаге. Презентация проекта прошла в 1987 году. Главный упор был изготовлен на изготовка новейшей башни, орудия и системы управления огнем (СУО). Фактически проект предугадывал исправление всего, что «недомодернизировали» на «Челленджере» в сопоставлении с «Чифтеном». Сначала 1988 года компания «Виккерс» на собственные средства сделала 8 опытнейших башен, 1-ая из которых была готова уже осенью 1988 года. А уже в декабре Минобороны Англии заключило договор на создание и проведение демо испытаний прототипов танка. Всего было сделано 9 опытнейших танков «Челленджер-2» и 2 башни, которые расстреляли на баллистических испытаниях. К испытаниям танка приступили в 1989 году. А окончательный выбор фаворита «конкурса» в 1991 году – танка «Челленджер-2» – расчудесным образом совпал с окончанием его демо испытаний. «Изюминкой» проекта была его башня новейшей конструкции, при проектировании которой спецы конторы «Виккрес» учли опыт разработки башни танка Виккерс Mk.7 и бразильского танка ЕЕ-Т1, башню к которому изготавливали британцы.

Башня вышла более обычный формы по сопоставлению с башней танка «Челленджер», при всем этом она имеет наименьшую заметность в радиолокационном спектре. С возникновением в армиях мира самолетов радиолокационной разведки наземных целей создатели танков стали уделять больше внимания понижению их заметности. В башне установлено новое 120-мм нарезное орудие L30 с длиной ствола 55 калибров. С целью продления срока службы орудия канал ствола выполнен блестящим. Поперечникы цапф и гнезд под их были увеличены, что положительно сказалось на колебаниях ствола по углу места и азимуту и привело к увеличению кучности стрельбы. Боекомплект орудия состоит из 50 выстрелов раздельного заряжения. Снаряды и заряды хранятся в разбитых боеукладках. В процессе проектирования башни планировалось установить в нее автомат заряжания, но по ряду обстоятельств (сложность конструкции, уязвимость в бою, понижение надежности) от идеи его установки все-же отказались.

Основные боевые танки западных стран (часть 4) – Челленджер-2

Приводы наведения орудия и поворота башни вполне электронные, углы н
аведения орудия в вертикальной плоскости составляют от -10 до +20 градусов. Орудие танка стабилизировано в 2-ух плоскостях. Слева от пушки ставится спаренный с ней 7,62-мм пулемет, очередной таковой же устанавливается на турели у лючка заряжающего, боекомплект пулеметов составляет 4000 выстрелов. В фронтальной части башни установлено по 5 дымовых гранатометов. Снутри башни справа от орудия размещается наводчик и командир (рабочее место командира танка несколько приподнято над местом наводчика), заряжающий размещается слева от пушки. Приборное и электрическое оснащение башни в сопоставлении с «Челленджером» было стопроцентно заменено. В первый раз британский танк получил шину данных Mil Std 1553 – стандартный НАТОвский интерфейс, используемый и на боевых вертолетах. Военные считают, что переход к одному эталону интерфейса и оснащение им разных боевых систем дозволит значительно повысить скорость обмена информацией меж всей техникой, участвующей в боевых действиях.

Комбинированный стабилизированный в 2-ух плоскостях прицел наводчика сотворен компанией Барр энд Струд в сотрудничестве с французской SAGEM. Дневной оптический канал прицела имеет 2 приближения — 4- либо 10-кратное, ночной обладает 4- либо 11,4-кратных приближением. В прицел встраивается лазерный дальномер. В роли чувствительного элемента для ночного канала употребляется тепловизор TOGS-2, сделанный на базе тепловизора TOGS танка «Челленджер». Чувствительный элемент устанавливается над стволом пушки и прикрывается специальной бронированной створкой, которая раскрывается только при активации ночного канала. В качестве вспомогательного на танке применяется телескопический прицел NANOQUEST L30.

Командир танка имеет в собственном распоряжении стабилизированный панорамный перископический прицел SFIM, который представляет из себя облегченный прицел «Леклерка» (в британском варианте отсутствует ночной канал). Оптический канал прицела имеет 2 приближения — 3- либо 8-кратное. В поле зрения данного прицела поступает информация о курсе танка и его местоположении. Для воплощения боевых действий в ночное время имеется видеоконтрольное устройство, на которое поступает изображение с ночного канала прицела наводчика танка. Также по всему периметру командирской башенки установлено 8 наблюдательных устройств, которые обеспечивают радиальное поле зрения. Система управления вооружением танка сотворена канадской компанией CDC и представляет из себя модернизированный вариант компьютера южноамериканского танка М1А1 «Абрамс».

Основные боевые танки западных стран (часть 4) – Челленджер-2

Применяя СУО, командир танка может без помощи других производить наводку орудия и вести огнь, маркировать обнаруженные цели либо стопроцентно передать управление пушкой наводчику, осуществляя в это время самостоятельный поиск новых целей. Типовой цикл от прицеливания до поражения цели занимает всего 8 секунд. Например, при проведении испытаний прототипов отлично обученные экипажи могли поразить 8 целей за 42 секунды. Корпус танка «Челленджер-2» фактически не отличается от собственного предшественника, но его внутренность подверглась модернизации, хотя и не настолько кардинальной, как танковая башня. Корпус боевой машины, так же как его башня и экраны, выполнен из улучшенной брони «чобхэм», которая имеет завышенную, в сопоставлении с броней «Челленджера», снарядостойкость. В фронтальной части корпуса «Челленджера-2» находятся узлы, дозволяющие навесить на него бульдозерное оборудование.

Вначале конструкторы желали оснастить танк 1500-сильным дизелем, но военные сочли вероятным бросить прежний 1200-сильный движок. К слову, из всех современных ОБТ западных государств британский танк имеет самый слабенький движок, который разгоняет машину весом в 62,5 тонны до скорости в 52 км/ч по шоссе. В качестве основного мотора британцы применили 12-цилиндровый V-образный четырехтактный дизель «Кондор» компании Перкинс. Данный дизель имеет турбонаддув. Слева от него устанавливается вспомогательный дизель Н30 конторы Ковентри Клаймекс, имеющий мощность в 37 л. с. Вспомогательный дизель употребляется для пуска основного дизеля, привода электрогенератора, прогрева и подзарядки аккумуляторных батарей. Оба мо
тора владеют общей жидкостной охлаждающей системой, которая способна обеспечить им надежную работу при температуре окружающего воздуха, не превосходящей +52°С.

Основные боевые танки западных стран (часть 4) – Челленджер-2

Коробка TN-54, которую получил «Челленджере-2», ранее уже была обкатана на «Челленджерах» и БРЭМ последних выпусков. Всего в конструкцию моторно-трансмиссионного блока «Челленджера-2» было внесено 44 разных конфигурации. Например, на танк были установлены воздушные фильтры новейшей конструкции. Усовершенствованы охлаждающая система, стартер и генератор, система смазки коробки, вышло усиление болтовых креплений блока. Сделали создатели «Челленджера-2» и реверанс в сторону русской танкостроительной школы. В первый раз западный танк получил 2 наружных сбрасываемых топливных бака (каждый емкость в 204,5 л), которые ранее очень критиковались различного рода профессионалами. Для того чтоб сделать вокруг себя дымовую заавесь, танк, кроме обычных дымовых гранат, может использовать устройство впрыска дизельного горючего в систему выхлопа.

Основные боевые танки западных стран (часть 4) – Челленджер-2

1-ый серийный «Челленджер-2» был сделан в 1994 году, всего британская армия подразумевала приобрести 386 схожих танков. В декабре 1995 года 1-ые танки начали поступать на вооружение. Первыми их получил Царский гвардейский шотландский драгунский полк. Эксплуатация машин здесь же выявила целый «букет» недочетов, который приемущественно был связан с СУО и прицелами. Так как Минобороны заключило с «Виккерс» фиксированный договор, заблаговременно обговорив оптовую стоимость, устранением недочетов компания занялась за собственный счет. Долгое время эти недочеты были только «зафиксированы», так, к 1997 году в армии находилось только 36 тех танков драгунского полка, которые использовались приемущественно для подготовки танковых экипажей, в то время как еще 114 машин хранились на складах производителя, в ожидании модернизации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,130 сек. | 11.47 МБ