Главные направления российского кораблестроения

Ценность – адаптация ВМФ к современным вызовам и угрозам Рф

Роль Военно-морского флота в защите нашей страны определена в Морской стратегии Русской Федерации. Но каковы препядствия и перспективы пополнения ВМФ РФ новыми кораблями, техникой и вооружением?

Возможность решать разные военно-политические задачки – вот основной побудительный мотив для хоть какого страны иметь боеспособные вооруженные силы, включающие и ВМС. Наличие у Рф Военно-морского флота – беспристрастная и исторически подтвержденная необходимость, одно из обязательных критерий обеспечения безопасности РФ, ее государственных интересов, экономического и культурного развития. Флот является одним из важных атрибутов русской государственности. Исходя из геополитического положения нашего Отечества и задач, стоящих перед его вооруженными заступниками, ВМФ в собственном составе имеет рода сил, которые способны действовать во всех сферах: надводной, подводной, в воздухе и на суше.

Военно-политический фон и главные задачки

Резко изменившаяся на пороге XXI века обстановка в Мировом океане, также неизменный рост интересов ведущих держав планетки к перераспределению морских акваторий для промышленного освоения их природных ресурсов требуют поддержания на соответствующем уровне ВМФ Рф, неизменного развития и совершенствования морских систем вооружений.

Тяжелое экономическое положение Русской Федерации в последние 15–20 лет очень плохо воздействовало на морской потенциал нашей страны, на все его составляющие и взаимосвязанные составляющие: транспортный, промысловый, военно-морской и научно-исследовательский флоты. Отразилось это и на научных, производственных кадрах судостроительной отрасли, на разнообразном и уникальном по ряду характеристик контингенте специалистов-моряков.

Разрушение русского народного хозяйства, последовавший прямо за смертью СССР, привел к приобретенному недофинансированию ВМФ, что повлекло за собой сокращение корабельного состава на фоне старения флота, отказ от многообещающих планов его строительства. В итоге начиная с 90-х годов наша страна значительно уменьшила свое присутствие в ряде океанских и морских районов.

В текущее время силы ВМФ содержатся в установленной боевой готовности, обеспечиваются, хотя и в никак не прежнем объеме, всем нужным. Корабли и самолеты ограниченным составом несут боевое дежурство, одиночные НК и ПЛ привлекаются к боевой службе в оперативно принципиальных районах. Но беря во внимание фактическое состояние сил ВМФ, научно-технической и производственной базы, на данный момент целенаправлено гласить не только лишь о развитии флота, да и о его становлении в новых критериях военно-политической и что более принципиально – экономической обстановки.

В базу Морской стратегии Рф заложены две главные задачки: в мирное время – ядерное сдерживание на стратегическом уровне и военно-морское сотрудничество в рамках взаимодействия межнациональных сил, в военное время – своевременная оборона, пресечение и отражение злости с морских направлений.

Основные направления отечественного кораблестроения

Реализация главных наметок в планах строительства и обновления ВМФ Рф призвана обеспечить создание отменно нового и поболее современного флота, который в критериях значимых сокращений численности всех родов сил должен в очень вероятной степени сохранить собственный боевой потенциал, стать наименее обременительным для страны в экономическом отношении и быть способным достойно отстаивать и защищать национальные интересы Рф поблизости и вдалеке от ее берегов.

При выборе путей развития ВМФ принципиальным нюансом является возможность его адаптации к современным вызовам безопасности страны. А именно, в Военной доктрине Русской Федерации, утвержденной президентом 5 февраля 2010 года, к главным задачкам Вооруженных Сил и других войск РФ мирного времени, не считая стратегического сдерживания, в том числе предотвращения военных конфликтов, отнесены борьба с терроризмом и пиратством, обеспечение безопасности судоходства и экономической деятельности в Мировом океане, роль в миротворческих операциях, пресечение актов злости (нарушения мира).

Забугорный опыт

Для выполнения перечисленных задач нужны поочередный, обмысленный, основанный на глубочайшем анализе учет различных причин и вариантов угроз стране на разных уровнях, также выработка адекватных путей их парирования, соответственных имеющимся ресурсам.

Применительно к судостроению это определяет актуальность исследовательских работ и разработки модульных вариантов кораблей и оснащения их самым различным вооружением – ударным, противовоздушным, противолодочным, противоминным, противодиверсионным, поисково-спасательным.

Одна из важных сегодняшних заморочек – создание морских систем с беспилотными, безэкипажными аппаратами, катерами, решающими задачки во всех средах как без помощи других, так и во содействии меж собой и кораблями-носителями.

Отдельная неувязка – развитие средств обеспечения безопасности морской границы в целом и береговых объектов а именно.

Подобные вопросы представляют энтузиазм не только лишь для ВМФ Рф, да и для военно-морских сил других государств. Они, а именно, дискуссировались на заседании Главной группы по вооружению ВМС НАТО со странами-партнерами (NATO Naval Armaments Group – NNAG), состоявшемся в июне 2011 года в Санкт-Петербурге во время проведения 5-го Интернационального военно-морского салона (МВМС-2011). Так, при рассмотрении темы «Защита портов» были изложены итоги исследовательских работ Лиссабонского порта: на базе анализа 4000 сценариев угроз тут удалось не только лишь выявить восемь более небезопасных источников рисков и 19 уязвимых частей, да и предложить надлежащие меры безопасности.

Нужно отметить, что в Североатлантическом альянсе своевременному реагированию на животрепещущие вызовы уделяется неизменное внимание. В блоке есть должность Верховного главнокомандующего по трансформации объединенных вооруженных сил (ВГКТ ОВС НАТО), которую с 29 июля 2009 по конец сентября 2012 года занимал представитель Франции генерал Стефан Абриэль (Stephane Abrial), а сейчас – также француз – генерал ВВС Жан-Поль Паломеро (Jean-Paul Palomeros).

В интервью во время последнего визита в Москву Стефан Абриэль обусловил трансформацию сил НАТО как работу по трем фронтам: создание стратегических разработок на перспективу, развитие военного потенциала, военно-образовательная подготовка. Все три направления развиваются на базе анализа опыта проведения учений и операций альянса, зачем работает особая структура, находящаяся в Португалии. Центральный орган – Командование по трансформации (КТ) размещено в Норфолке. В целом его деятельность должна реализовываться в программке «Умная оборона» – достижение намеченных целей имеющимися средствами.

Многообещающие подлодки

Безусловно, наш Военно-морской флот обретет новое качество только благодаря широкомасштабному использованию достижений современной науки и внедрению новейших технологий. Высочайшая эффективность сил ВМФ должна определяться сбалансированностью как по задачкам, так и по системам орудия.

В последние годы наблюдается положительная динамика в российском военном судостроении. По муниципальному оборонному заказу большей частью завершена разработка головных образцов и разворачивается строительство серийных кораблей практически всех классов. Расширяется военно-техническое сотрудничество. Стало лучше финансово-экономическое состояние компаний оборонно-промышленного комплекса. Вырастают инвестиции в создание и в НИОКР. Еще пока рано гласить о том, что наступила ситуация, которая нас стопроцентно устраивает и обеспечивает надобное развитие ВМФ. Но положительные тенденции налицо. Больше компаний заняты не вопросами собственного выживания, а конструктивной планомерной работой по созданию новых образцов военно-морской техники.

В текущее время завершаются тесты головного стратегического ракетоносца 4-ого поколения «Юрий Долгорукий» проекта 955 «Борей». Спущен на воду и проходит муниципальные тесты 2-ой ракетоносец – «Александр Невский». Строительство серии таких кораблей, которые составят в перспективе базу стратегических ядерных сил Рф, будет осуществлено в критериях беспристрастных экономических проблем, по так именуемой ресурсосберегающей технологии, с внедрением имеющегося широкого задела материалов, оборудования и огромного скопленного опыта.

На ПО «Севмашпредприятие» готовится к испытаниям многоцелевая атомная подводная лодка 4-ого поколения «Северодвинск» проекта 885 «Ясень». При разработке таких кораблей планируется производить модернизац
ию в процессе серийного строительства, предусматривающую как увеличение уровней главных ТТХ, так и сокращение цены.

Беря во внимание длительные сроки рождения новых АПЛ, спецы ВМФ уже заняты вопросами формирования вида подводных лодок, которые придут на замену строящимся в текущее время.

Не так давно принята в состав ВМФ и проходит опытную эксплуатацию дизельная подводная лодка проекта 677 «Лада». Головной НАПЛ присвоено имя «Санкт-Петербург». Эта субмарина отражает современные тенденции мирового неатомного судостроения: наличие ракетного вооружения, многофункциональность, определяемая количеством выполняемых подлодкой задач, малый уровень физических полей.

Многообещающим направлением является разработка единых электроэнергетических систем с гребными электронными установками (электродвижительных комплексов).

Внедрение систем полного электродвижения на кораблях позволяет повысить их маневренные свойства, надежность и живучесть энергетических установок, уменьшить объем межпоходового обслуживания, расширить способности агрегатного ремонта и на этой базе прирастить коэффициент напряжения в цикле использования боевых единиц, воплотить способности для стандартизации и унификации частей систем электродвижения кораблей разных классов.

Отсутствие конкретной связи меж первичными движками и движителями помогает избрать рациональные характеристики тех и других и на этой базе улучшить экономические свойства кораблей с электродвижением.

Нельзя не упомянуть такое инновационное направление, как задействование эффекта сверхпроводимости, позволяющего понизить массогабаритные характеристики электрического оборудования, прирастить передаваемую в системе электронную мощность и уменьшить электронные утраты. Тем прирастить эффективность использования корабельной электроэнергетики.

Многоцелевые боевые единицы

Посреди новых надводных кораблей необходимо подчеркнуть фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350. В 2010 году на ОАО «Северная верфь» состоялся праздничный спуск головного корабля. Эти фрегаты станут одними из самых передовых боевых единиц в собственном классе.

Закладка на ОАО «ПСЗ «Янтарь» фрегатов проекта 11356 показывает действенное внедрение приобретенного задела по экспорту кораблей для ВМС Индии.

Ведется активное серийное строительство корветов на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» и ОАО «Амурский ССЗ». Так, на МВМС-2011 демонстрировался корвет «Сообразительный», который является вторым в серии кораблей типа «Стерегущий» проекта 20380. Он отличается от головного улучшенными чертами и вооружением, а именно новым зенитно-ракетным комплексом «Редут» заместо зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Каштан».

На корвете предвидено размещение встроенных систем головного командного и ходового командного пт. Обширно применены решения по понижению заметности: особая форма корпуса и надстроек, сама надстройка выполнены из композитного материала, что является новаторством в надводном судостроении Рф.

Для пополнения Каспийской флотилии на ОАО «СФ «Алмаз» строится серия малых артиллерийских кораблей (МАК) проекта 21630 «Буян». Головной корабль «Астрахань» уже проходит службу, в текущее время идут сдаточные тесты второго корабля этого типа – «Волгодонск». Планируется передать мореплавателям еще три – 5 МАК.

Для развития минно-тральных сил ВМФ на ОАО «Средненевский судостроительный завод» строится базисный тральщик проекта 12700 «Александрит» из композитных материалов, снаряженный современным противоминным вооружением. Для корпуса корабля была специально разработана новенькая разработка на базе более передового российского и забугорного опыта строительства судов и кораблей из пластика.

В этом году для ВМФ РФ во Франции был заложен 1-ый из 2-ух десантно-вертолетных кораблей-доков типа «Мистраль», оборудованных самыми современными системами связи и управления. ДВКД – универсальные корабли проецирования военной силы и управления действиями оперативных группировок. Головному кораблю присвоено имя «Владивосток».

В 2010 году принят на вооружение противодиверсионный катер. Спроектировали его спецы нижегородского конструкторского бюро «Вымпел», а построен он был на верфи ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького».

В перспективе на 2013–2015 годы планируется начало сотворения нового корабля класса «эсминец».

Ведется проработка концепции авианосца, способного решать задачки во всех сре
дах и не являющегося повторением ТАВКР (АВЛ) типа «Кузнецов» либо АВМА «Нимитц».

Определяющими в виде новых кораблей для русского ВМФ станут их возможности вести взаимодействие с другими видами Вооруженных Сил и войск стран-союзников, массированно использовать высокоточное орудие, использовать современные информационные средства и системы, владеть высочайшей скрытностью (сначала по акустическому полю подводных лодок и в верхней полусфере – для надводных кораблей), по защите от средств воздушного нападения, высочайшая боевая устойчивость. На 1-ый план выдвигаются также вопросы эксплуатационной живучести. При разработке кораблей получают приоритетное развитие ракетные системы с вертикальным стартом и унифицированными пусковыми установками. Будет изготовлен высококачественный скачок к переходу на функциональные информационные системы, использующие недвижные фазированные антенные решетки. Появятся новые средства радиоэлектронной борьбы, освещения надводной и подводной обстановки, боевые информационные управляющие системы последнего поколения.

Таким макаром, полный подход к строительству ВМФ Рф, заложенный в Морской доктрине и действующих многообещающих программках, дозволит российскему флоту оставаться той реальной силой, с наличием которой числятся в мире, силой, стоящей на защите и отстаивающей национальные интересы, почти во всем обеспечивающей нашей стране статус величавой державы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,161 сек. | 11.47 МБ