Главные направления развития ракетных катеров военно-морских сил зарубежных стран

Основные направления развития ракетных катеров военно-морских сил иностранных государств

Южноамериканский концептуальный подход к формированию вместе с европейскими союзниками по натовскому блоку и партнерами в Азиатско-Тихоокеанском регионе «флота из тыщи боевых кораблей» предполагает, а именно, создание на морских (океанских) театрах военных действий коалиционных группировок разнохарактерных сил. Данный подход почти во всем обоснован координацией планов реформирования в ведущих западных странах структуры государственных военно-морских сил, содержанием, направленностью и выполнением кораблестроительных программ, также организацией подготовки и ведения боевых действий на море.

Так, а именно, приоритетными направлениями развития ВМС ФРГ, Италии, Англии, Франции, Испании и ряда других стран Североатлантического союза являются создание огромных кораблей главных боевых типов (многоцелевых авианосцев, эскадренных миноносцев, универсальных десантных кораблей, корветов и фрегатов УРО). Данные корабли способны в течение длительного времени делать боевые задачки на большенном удалении от мест неизменного базирования. В данном ключе борьба с корабельной группировкой противника в акваториях, которые прилегают к побережью вышеуказанных стран, считается маловероятной. В связи с этим охрана территориальных вод и защита государственных интересов в экономических морских зонах поручаются в большей степени патрульным кораблям (катерам) береговой охраны.

В общем это послужило, пожалуй, одной из главных обстоятельств сворачивания строительства в данных странах новых ракетных катеров (РКА) и вывода действующих РКА из боевого состава ВМС. Как класс, данные РКА сохраняются в структуре флотов только неких европейских государств, которые имеют специфичное военно-географическое положение (наличие малых для плавания районов, выход к закрытому морскому ТВД, островных, проливных, шхерных зон и др.), также территориальные препядствия с примыкающими государствами.

В связи с этим одним из главных направлений в области развития класса ракетных катеров является усовершенствование их тактических черт для роста эффективности решения возникающих боевых задач в ближней морской и прибрежной зонах. На вооружение сегодняшних РКА поступают новые противокорабельные ракеты (ПКР) с завышенной дальностью стрельбы, снабженные инерциальными системами управления с корректировкой по данным галлактической радионавигационной системы (КРНС), аппаратурой линий телеуправления и помехозащищенными системами самонаведения, которые обеспечивают поражение как надводных целей не только лишь поблизости береговой черты, да и в закрытых акваториях портов и бухт, так и наземных объектов.

Не считая того, сегодняшние ракетные катера оборудуются действенными средствами самообороны, посреди которых скорострельные артиллерийские установки (АУ, калибр 20-30 мм), зенитные ракетные комплексы близкого деяния, также универсальная артиллерия (АУ калибра 57 мм и выше). Обширно всераспространенной практикой, а именно, является применение на РКА 76-мм артустановок «Компатто» и «Супер Рапид» (наибольшая действенная дальность стрельбы 16 км) итальянской конторы «ОТО Мелара».

В состав радиотехнических средств современных катеров входят автоматические системы боевого управления, связи и разведки (АСБУ), сопряженные с радиолокационными и оптоэлектронными системами освещения надводной и воздушной обстановки, активными и пассивными средствами радиоэлектронной борьбы, системами обоюдного обмена информацией, обеспечивающими в том числе получение данных целеуказания от наружных источников.

Стоит отметить, что, согласно имеющимся взорам, ракетные катера должны обеспечивать действенное решение задач на сравнимо маленьком удалении от пт базирования, которое перекрывается дальностью стрельбы противокорабельных ракет. В мирное время главным назначение РКА является выполнение функций патрульных катеров. В связи с этим приоритетными требованиями к их главной энергетическмой установке (ГЭУ) являются: экономичность, надежность, довольно высочайшая удельная мощность (наибольшая скорость ход
а 30-40 узлов и поболее), также способность в течение долгого времени поддерживать режим малого хода (6-7 узлов). Почти всегда это определило выбор разработчиками дизельной ГЭУ.

В процессе строительства РКА обширно используются ведущие технологии понижения заметности в разных спектрах длин волн. Для уменьшения радиолокационной заметности обшивка надстройки производится из радиопоглощающих материалов, наружным обводам придается Х-образный профиль, а многоэлементность в архитектуре надстройки сводится к минимуму. В целях понижения заметности в инфракрасном спектре длин волн вывод выхлопных газов движков, обычно, осуществляется по горизонтальной системе газоходов ниже уровня ватерлинии.

Соответствующим примером, а именно, является финский катер типа «Хамина». В состав его ГЭУ входят два дизеля 16V 538 ТВ93 (суммарная мощность 7 550 л. с.) германской конторы MTU, любой из которых работает через редукторную передачу на два реверсивных водометных движителя.

Основные направления развития ракетных катеров военно-морских сил иностранных государств

Базу вооружения РКА составляют четыре контейнерные пусковые установки (ПУ) противокорабельных ракет МТО-85М. Эта ракета сотворена шведской компанией СААБ на базе ПКР RBS-15 Мк 2. Главным различием от макета является улучшенный турбореактивный движок, с помощью которого наибольшая дальность стрельбы повышена на 50% — до 150 км. Не считая того, катер обустроен 57-мм артустановкой конторы «Бофорс», установкой вертикального запуска на восемь зенитных управляемых ракет (ЗУР) близкого деяния «Умконто» южноафриканской конторы «Денел», также 2-мя 12,7-мм пулеметами. Решение противодиверсионных задач обеспечивает девятиствольный гранатомет «Элма».

В состав радиоэлектронных средств входят трехкоординатная радиолокационная станция (РЛО обнаружения воздушных и надводных целей TRS-3D/I6-ES (наибольшая дальность обнаружения воздушных целей 90 км), также система управления огневых средств «Церос 200» с радиолокационной, телевизионной, тепловизионной станциями и лазерным дальномером. Катер оборудован также подкильной и опускаемой гидроакустическими станциями.

Обработка данных, поступающих от обозначенных радиотехнических средств либо наружных источников, и выдача целеуказания системам орудия осуществляются при помощи АСБУ ANCS-2000. Всего в период с 1998 по 2007 год построены четыре РКА типа «Хамина».

В интересах греческих ВМС строятся семь ракетных катеров типа «Ипоплиархос Роуссен». Беря во внимание более протяженную операционную зону (включает центральную часть Средиземного и Эгейское морей), катера этого типа по сопоставлению с финскими РКА имеют увеличенное водоизмещение (полное — 660 т) и обустроены четырехвальной ГЭУ (четыре дизеля 595ТЕ суммарной мощностью 23170 л.с).

Основные направления развития ракетных катеров военно-морских сил иностранных государств

В состав вооружения входят: две четырехконтейнерные пусковые установки противокорабельных ракет «Экзосет» ММ-40 block 2 (наибольшая дальность стрельбы 70 км) либо block 3 (180 км), также ПУ зенитного ракетного комплекса самообороны «Рам» на 21 ЗУР RIM-116, 76-мм артустановка «Супер Рапид» и две 30-мм одноствольные АУ итальянской компании «ОТО Мелара».

Вскрытие тактической обстановки и выдача целеуказания системам орудия обеспечивается АСБУ «Тактикос» по данным трехкоординатной PЛC обнаружения воздушных и надводных целей MW-08 и оптоэлектронной системы «Мирадор», также от наружных источников по полосы связи «Линк-11»
В боевом составе ВМС Греции находятся 5 РКА типа «Ипоплиархос-Роуссен». Последние два корпуса планируется передать флоту в 2012 году.

Тактико-технические свойства, близкие к греческому проекту, имеют строящиеся с 1996 года в Турции катера типа «Килич» (проект разработан германской компанией «Фридрих Люрсен верфт»). Данный РКА также обустроен четырехвальной ГЭУ (четыре дизельных мотора 956 ТВ91 компании MTU) сумм

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,142 сек. | 11.44 МБ