Главные вехи внутренней жизни СССР в т. н. эру «застоя»

Основные вехи внутренней жизни СССР в т. н. эпоху "застоя"

После устранения Н. Хрущёва от власти, новенькому управлению СССР – Брежневу, Суслову, Косыгину, Подгорному, пришлось решать срочные меры по выправлению ситуации в стране. Была отменена партийная реформа, когда делились промышленная и сельскохозяйственная парторганизации. Свернули школьную реформу – во время неё пробовали соединить учёбу в школе с одновременной работой на предприятии. Упразднены совнархозы, восстановлены обычные отраслевые министерства. Чтоб избежать недочета продовольствия, вызванного расстройством сельского хозяйства, продолжили закупать зерно за границей, закупалась и часть промышленных продуктов. Колхозникам снова разрешили иметь приусадебные участки, списали долги колхозам, были заморожены «религиозные» репрессии.

В области индустрии, не только лишь вернули министерства, да и по предложению Косыгина стали внедрять «либеральные» способы работы: увеличивалась самостоятельность компаний, снизили количество плановых характеристик, которые спускались «сверху», вводился механизм хозрасчёта, сейчас предприятие могло часть прибыли направлять на социальные, культурные, бытовые нужды собственных рабочих. Вводилось вещественное стимулирование рабочих, служащих. Были проведены разные опыты (не глобального нрава) по улучшению организации труда – типа «бригадного подряда».

Но приблизиться к темпам развития сталинской эры не удалось – интерес народа потух. Его уже нельзя было поднять на величавые свершения (при всем этом руководстве). Последний раз людей удалось вдохновить при освоении целины, всплеск был и при принятии девиза — «догнать и перегнать Америку», когда дали обещание, что уже сегодняшнее поколение будет жить при коммунизме. Но хрущёвские бесчинства, стопроцентно подорвали и перечеркнули эти порывы.

Основные вехи внутренней жизни СССР в т. н. эпоху "застоя" При Брежневе власти также пробовали использовать звучные призывы: провозглашали «решающие» и «определяющие» годы, «пятилетку качества» и пр. Но способ уже не действовал, на "ура" такие заявления проходили лишь на собраниях, съездах. Начался расцвет «показухи». Новые ударные стройки – КамАЗ, БАМ, Атоммаш, строительство циклопических нефтепроводов и газопроводов велось уже в главном не на энтузиазме и вере в светлое будущее. Для огромного количества людей эти стройки были возможностью заработать, а праздничные мероприятия почти во всем были показной шелухой.

В области образования и науки в полную силу заработала та система, которую заложил Сталин. С конца 1950-х годов до конца 1960-х годов расходы на науку выросли в 12 раз, а количество научных работников возросло в 6 раз. В Русском Союзе трудилась четверть всех учёных планетки! В высших учебных заведениях обучалось 5 миллионов студентов, их учило полмиллиона педагогов. Были достигнуты выдающиеся успехи – быстро развивались галлактические программки, атомная энергетика, военные технологии позволяли обеспечивать полную безопасность стране, делались открытия в области четких наук – физики, химии, арифметики, биологии и т. д. Если б удалось полностью соединить успехи научно-технической революции с народным хозяйством страны, это сулило сказочные, изумительные перспективы. СССР мог стать державой 21 века ещё в 20 столетии, нанести смертельный удар Западному миру, без войны, только своими достижениями.

К огорчению, по ряду обстоятельств этого не вышло. Часть научных работников перевоплотился в бюрократию от науки, они производили никому не нужные отчёты. Масса передовых разработок была просто «похоронена». Ну и управлению компаний было проще, спокойнее работать на уже испытанном, надёжном оборудовании, новации нарушали отлично налаженный производственный процесс. Индустрия развивалась в главном экстенсивным путём – строительством всё новых компаний, а не ростом производительности в уже действующих заво

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,113 сек. | 11.41 МБ