Особенный вертолет для особых подразделений

За практически полста лет существования вертолета Ми-8 на его базе было сотворено несколько 10-ов винтокрылых машин различного предназначения. На базе универсальной конструкции изготовлены транспортные, многоцелевые, пассажирские и даже боевые вертолеты. Как стало понятно, очень скоро семейство вертолетов Ми-8 пополнится очередной транспортно-боевой модификацией, созданной для выполнения особых задач.

Особый вертолет для специальных подразделений

Еще сначала озари в средствах массовой инфы появились сообщения о разработке некоторой версии Ми-8, созданной для использования в разных спецподразделениях. Тогда утверждалось, что вертолет должен быть обустроен новым навигационным оборудованием, аппаратурой для полета в сложных метеоусловиях, телевизионными и тепловизионными системами, также освеженным составом вооружения. Согласно данным прессы, новый вариант вертолета для спецподразделений должен нести не только лишь стрелковое вооружение, да и более суровые системы, в том числе противотанковые и неуправляемые ракеты. Таким макаром, вертолет сумеет доставлять бойцов к месту выполнения задания, а потом поддерживать их огнем с воздуха.

В качестве предпосылки для сотворения нового специального транспортно-боевого вертолета некоторые источники в министерстве обороны называли забугорный опыт, к примеру, ликвидацию У. бен Ладена, когда бойцы южноамериканского спецподразделения SEAL скрытно добрались до места операции на специально оборудованных вертолетах. Не считая того, приводился резон о необходимости сотворения одного воздушного транспорта для выполнения особых задач совместными усилиями вертолетов и наземных подразделений. В перспективе новый вертолет мог бы обеспечить перевозку и поддержку спецподразделений с эффективностью, не уступающей сегодняшнему подходу, когда транспортные Ми-8 сопровождаются боевыми Ми-24.

На деньках история с новым транспортно-боевым вертолетом получила продолжение. По сведениям «Известий», Улан-Удэнский авиационный завод уже окончил разработку проекта модернизации Ми-8, который дозволит поднять его боевой потенциал. В текущее время на заводе готовятся к началу сборки первых прототипов нового вертолета и уже начали получать аппаратуру от смежных компаний. Сборка вертолетов с новым комплексом аппаратуры и вооружения закончится, по-видимому, к лету, и до конца текущего года пройдут тесты.

Четкий состав нового оборудования, созданного для увеличения черт машины, пока не оглашался. Все же, от некоего источника в оборонной индустрии «Известия» узнали некие подробности. Если слова этого источника соответствуют реальности, то освеженный вертолет модификации Ми-8АМТШ получит обзорную радиолокационную станцию и новый навигационный комплекс, позволяющий создавать полеты в всех метеоусловиях и в хоть какое время суток. Не считая того, вертолет получит сходу две оптико-электронные станции. 1-ая будет создана для обзора местности и навигации, 2-ая – для управления бортовым вооружением. Станция, применяемая с орудием, также будет вооружена лазерным дальномером.

Имеются сведения о нраве обеспечения способности полета ночкой. Источник «Известий» утверждает, что оборудование кабины нового «вертолета для спецназа» будет выполнено с учетом способности работы с ним с устройствами ночного видения. Таким макаром, пилоты сумеют сразу смотреть за устройствами и обстановкой за бортом. По-видимому, для облегчения наблюдения за окружающей обстановкой на вертолете будет установлен двухрежимный прожектор, созданный для подсветки местности в видимом и инфракрасном спектрах.

Состав вооружений перетерпел некие конфигурации по сопоставлением с тем, каким он виделся прошлой осенью. Как утверждается, после ряда консультаций военных и инженеров авиазавода, было решено не оснащать освеженный транспортно-боевой Ми-8АМТШ противотанковым вооружением. В задачки спецподразделений не заходит борьба с бронетехникой противника и по этой причине им будет довольно только неуправляемых ракет и нескольких пулеметов. Не считая того, отсутствие на борту противотанкового ракетного комплекса позволило сберечь на весе его аппаратуры, также на цены его произв
одства и установки.

Создание спец транспортно-боевого вертолета для особых подразделений вправду является принципиальной задачей. Как указывает забугорный опыт, далековато не всегда для выполнения задачки довольно только имеющейся техники. Часто в строевых частях имеющаяся вертолетная техника дорабатывается своими силами. Такие доработки в главном касаются систем крепления орудия и т.п. Но даже такие кустарные доработки не могут полностью обеспечить выполнение особенных задач. Практика последних лет наглядно показала, что одна только установка новых вооружений не может существенно повысить боевой потенциал вертолета. Бессчетные ночные рейды американских вертолетов в Афганистане и Ираке, равно как и операция по ликвидации бен Ладена, молвят о необходимости оснащения специализированных вертолетов оборудованием для работы ночкой либо в сложных метеоусловиях.

При наличии соответственного оборудования ночные атаки позволяют застать противника врасплох и с огромным фуррором выполнить свою задачку, понеся существенно наименьшие утраты. Модернизированные Ми-8АМТШ могут быть использованы, например, на Северном Кавказе, где до большинства мест в горах можно добраться или пешком по земле, или по воздуху, а метеорологическая обстановка далековато не всегда содействует проведению полетов. Таким макаром, благодаря новым «вертолетам для спецназа» спецподразделения сумеют отыскивать и уничтожать базы боевиков в горах в черное время суток и проводить другие операции подобного толка. В то же время, министерствам обороны и внутренних дел навряд ли пригодится огромное количество модернизированных вертолетов Ми-8АМТШ. На данный момент упоминаются закупки 15-20 вертолетов, которые будут распределены меж различными спецподразделениями. Более возможным сроком начала поставок освеженной техники представляется конец текущего года, когда закончатся тесты первых прототипов.

По материалам веб-сайтов:
http://izvestia.ru/
http://aex.ru/
http://rus.ruvr.ru/
http://airwar.ru/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,149 сек. | 11.41 МБ