Полуостров ржавого генерала

Остров ржавого генерала

Трагедия вертолета Ка-60 «Касатка» — это следствие деградации не только лишь ВПК, да и всей Системы

24 июня в Подмосковье упал военно-транспортный вертолет Ка-60 «Касатка». Упал он во время испытательного полета, во время которого был должен сниматься маркетинговый ролик. Ролик, как говорят некие СМИ, разработчики из бюро Камова желали показать возможным покупателям собственной чудо-машины. Сначала, зарубежным.

Вообщем же, катастрофы в русской авиации происходят часто, и еще одним падением никого не удивишь. Но тут есть одна деталь, которая указывает, почему русские самолеты и вертолеты так не впору падают. Вот короткая история Ка-60. Начали его разработку еще в первой половине 80-х годов. 1-ый пробный полет машина сделала в 1998 году. За прошедшие 12 лет было выпущено не то два опытнейших эталона машины, не то типо семь. На вооружение армии военно-транспортный вертолет, которым сначало предлагалось поменять Ми-2 и Ми-4 (а позже и Ми-8), до сего времени не поступил, невзирая на бессчетные обещания. Не удалось запустить вертолет и в серийное создание. Правда, готовились как бы в этом году, во что не достаточно верится. И сейчас у многострадального вертолета трагедия.

Вообщем же в мировой авиации удлинение сроков разработки летательных аппаратов – дело стандартное. К примеру, создание одного евро военно-транспортного самолета было запланировано еще в 1982 году. Позже это дело отложили. Только сначала 2000-х годов было принято решение о его производстве. 1-ый полет турбовинтового А400М, который строил концерн Airbus, был запланирован на январь 2008 года, в действительности же состоялся спустя практически два года – в декабре 2009 года. До сего времени этот самолет не в серийном производстве и, выскажемся так, далек от него.

Другой пример – удачный боевой вертолет. Для вертолета AH-64 «Апач» США потребовалось практически 11 лет – с 1972 по 1983 годы, чтоб пройти все этапы от начала разработки до войсковых испытаний и начала серийного производства. При всем этом процесс поставки в армию растянулся еще на пару лет. Броско, что 1-ый серийный вертолет был выпущен только в 1983 году после практически 8 лет с момента первого полета макета. И все эти 8 лет над машиной суровой работали.

Остров ржавого генерала

Не редки случаи, когда уже в процессе разработки выяснялось, что машина, фактически говоря, и не нужна. Определенный случай — многоцелевой вертолет RAH-66 «Команч», который делали вместе Boeing и Sikorsky. В 1991 году был представлен макет машины, с которой команда разработчиков и выиграла конкурс, тестовые полеты прошли в 1996-1998 годах, а начало серийного производства было запланировано на 2006 год. Но в 2004 году армия США отказалась от машины – дорогая игрушка стала не нужна. США вообщем стали делать в последние 5-7 лет ставку на гиперзвуковые и беспилотные аппараты, способные наносить четкие и моментальные удары. И к радости русских патриотов, уверенных в преимуществах соперника «Команча» — Ка-50 «Черная акула», южноамериканская машина дальше проекта не пошла.

Фактически на этом примере видно, что военно-промышленный комплекс, сначала авиация – это сложнейшая и умственная промышленность. Боевая машина создается тут не для очковтирательства, а для боя. Современный самолет 5-ого поколения, который в Рф типо уже в каком-то виде существует, создается не для того, чтоб выписывать мертвые петли и делать бочки на парадах. И не для очевидного сопоставления по ТТХ с возможными противниками. Любая машина встраивается в ту либо иную концепцию представления о военном конфликте, в сделанную под нее структуру вооруженных сил и методики внедрения.

В Рф никакой концепции современной войны не существует. Это не неудача наших политиков либо генералов, так как для таковой концепции нужен все-же умственный труд, которого добиваться от их нереально. На примере мимолетной войны с жалкой в военном плане Грузией весь мир удостоверился в этом.

Потому смысл и цель разработки той же «Касатки» уже издавна устарели. Нет уже СССР, нет противоборства
с брутальным блоком НАТО, в страны которого русские элитарии интенсивно вкладывают свои млрд. Но это только одна сторона медали. Подумаешь, нет концепции войны. Нет осознания, с кем вести войну, как вести войну, чем вести войну и, в конце концов, для чего вести войну. Это мелочи. Главное, необходимо орудие. Согласимся.

2-ая сторона медали более прозаична. Нереально иметь в одичавшей, примитивной, коррумпированной и направленной только на сырьевой экспорт экономике такую умственную ветвь как развитый военно-промышленный комплекс. Не выходит. Есть, естественно, пример Северной Кореи, которая за счет колоссального напряжения ресурсов, полного обнищания населения и при прямой помощи ряда зарубежных стран достигнула фурроров в ракетостроении и атомной энергетике. Это, заметим, при ВВП в размере 3% от уровня соседки – Южной Кореи. Но ведь для чего вести войну с КНДР, если ей довольно перекрыть поставки продовольственной помощи? Кстати, в Пхеньяне это понимают, и поэтому срочно делают ядерное орудие – будет хоть кое-чем задерживать мировую общественность от такового негуманного шага.

В целом же мировой опыт свидетельствует прямо – примитивные общества и экономики не «тянут» высочайшие технологии. И тут крушение недоделанного вертолета Ка-60 смотрится полностью логичным. И даже ожидаемым.

К примеру, «великая энергетическая держава» пробует уже 12 лет сделать «универсальную» ракету морского и сухопутного базирования «Булава». Результат усилий: из 12 запусков 6 признаны стопроцентно плохими, два – отчасти. Сотки миллионов баксов – если не млрд – истрачены впустую. Предшественник «Булавы» — ракета «Барк» начала разрабатываться еще в 80-х годах, но за 14 лет так и не сделала ни 1-го удачного полета. Меж иным, под эти ракеты, которых нет, спроектированы и строятся подводные лодки типа «Борей» (одна из их – «Юрий Долгорукий» уже даже практически готова). Можно, естественно, предаться любимому спору наших знатоков, сравнив «Юрий Долгорукий» по ТТХ с южноамериканскими «Огайо», да только у США их 14 в строю и вооружены они ракетами, которые нормально летают.

С этим «летанием» неизменные накладки. В ноябре 2008 года президент Медведев пригрозил США размещением тактических ракетных комплексов «Искандер» в Калининградской области. Русское чудо-оружие сразит супостата, вздумавшего в Польше и Чехии поставить батареи собственных брутальных зенитных комплексов «Пэтриот». Прошло два года. 1-ая южноамериканская батарея уже появилась в польском городе Моронг, практически в 70 километрах от Калининградского анклава. А где же русские «Искандеры»? Верный ответ – их нет, и не было. Поточнее, в 60-м Учебном центре в Капустином яру в Астраханской области есть две установки, несущие 4 ракеты.

При всем этом на 2010 год Дмитрий Медведев обещал в послании Федеральному собранию закупить 5 этих комплексов. Еще ранее обещалось вооружить «Искандерами» сходу несколько дивизионов. А вообщем этот комплекс начали разрабатывать в 1986 году, он является полностью русской разработкой конца 70-х-начала 80-х годов, и до сего времени для него нет запланированной ракеты Р-500 (хотя о ее удачных испытаниях громозвучно трубил официоз еще в 2007 году).

Вобщем, авиация и ракетное орудие, вправду, вещи сложные. Могут летать, а могут не летать. Ужаснее всего с людьми. Если ракету можно мурыжить по 30 лет и она как и раньше в «разработке», то люди так длительно не выдерживают. Меня поразило одно в истории катастрофы Ка-60 – это возраст летчиков-испытателей. Да, они бывалые мастера, не спорю. Но только одному 57, а второму – 59 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,178 сек. | 11.76 МБ