От «новых русских» до «новых казаков»

От «новых русских» до «новых казаков»Во все времена в нашей стране хватало людей, которые вожделели за счет публичных организаций решить свои задачки. Полностью хватало и организаций, которые пробовали использовать людей для заслуги собственных целей.

Когда речь входит о казачестве в историческом смысле этого слова, то 1-ое, что приходит на мозг обыкновенному человеку, патриотизм, грозный быт, веками выстраивающаяся система соц и личных ценностей. Никому и в голову не приходило считать, что казак может опозорить свое имя, собственный род, свое Отечество. Даже в бессмертном произведении Н.В.Гоголя Тарас безжалостно расправляется со своим отпрыском, который отступил от полосы патриотизма и казачьего устава.

Но сейчас мы живем в такую эру, когда практически каждое понятие в мире можно объяснить двойственно, а слова «доблесть», «честь» и «патриотизм» у многих не вызывают ничего, не считая насмешливой ухмылки. Каковы предпосылки таковой необычной публичной деградации, когда даже о священном долге иногда молвят только с потребительской точки зрения?

Итак, после распада большой страны под заглавием Русский Альянс появилась тенденция к возрождению различного рода организаций и движений, которые в свое время приносили большую пользу государству. К таким движениям, непременно, можно отнести и казачество. Природа этого этносоциального явления до сего времени непонятна. По одним сведениям, казаки – это ассимилировавшиеся на Руси черкесские племена, по другой – это тюркско-славянская ветвь, ведущая свое начало еще со времен монголо-татарского нашествия. Вроде бы там ни было, но в данном случае принципиальна не природа происхождения казаков, а система их моральных рамок и устоев. Согласно этим принципам, казака с рождения можно было считать полноправным заступником Отечества, который с малых лет готов дать жизнь за русскую землю. Как ни пафосно это сейчас звучит, но так и было по сути.

С 90-х годов 20-го века казачество после длительных лет гонений начало, что именуется, гордо подымать голову. При всем этом стали возрождаться целые казачьи станицы на Дону и Кубани, поселения на Урале и Далеком Востоке. По правде сказать, невзирая на русские запреты, многие казаки не растеряли собственных принципов и сохранили главный стержень собственной культуры. Но на волне масштабного возрождения казачества в Рф стали появляться и очень непонятные организации, члены которых, ничтоже сумняшеся, надевали казачьи мундиры, цепляли шашки и нагайки, лихо заламывали папахи – тем показывая факт собственной принадлежности к казакам. Ни с того ни с этого в русских городках стали появляться целые казацкие общины, состоящие то из бывших работников горкомов, то из уволенных в припас начальников милиции, ну и иных людей, о казачьих корнях которых никто ранее и не додумывался. При всем этом люди, нацепив ордена непонятного происхождения на свою грудь, норовили оказаться в депутатских креслах местных заксобраний. В преддверии очередных выборов посреди кандидатов все почаще стали появляться знакомые лица, которые ставали в совсем новеньком для народа виде – казацких атаманов, есаулов и иных чинов. Люди, непременно, роптали и не понимали, откуда это у бывшего управляющего местной комсомольской организации вдруг оказалось звание войскового казачьего старшины, что в переводе на обыденную систему значит звание подполковника. И вправду, неуж-то перечитывая в свое время труды Маркса и Ильича, этот человек продвигался сходу по двум карьерным лестницам: партийной и казацкой. Умопомрачительно, но, оказывается, в нашей стране такое может быть. Еще больше умопомрачительно, а кто же в бытность у власти товарища Брежнева либо Андропова увеличивал комсоргов в казачьей иерархии – неуж-то это делали представители партийной номенклатуры?.. После такового уже перестаешь веровать не то что в добросовестные выборы в нашей стране, да и в идеологическую непоколебимость казачьих войск. Ну как себя еще вести в случае таких колоссальных метаморфоз, происходящих с человеком.

От «новых русских» до «новых казаков»Далее – больше! Эти люди ощутили, что, если они выдадут себя за реальных казаков, им могут назначаться особенные преференции. Это и земляные участки, нередко очень элитные, и «близость» к РПЦ, которая также имеет хорошие доходы в свою казну благодаря пожертвованиям сострадательных старушек и успевших нагрешить предпринимателей. В общем, оказалось, что в сегодняшней Рф статус казака – это к тому же возможность хорошо заработать.

В этой связи на местности 1-го населенного пт могли появляться сходу несколько казачьих формирований, каждое из которых относилось к отдельному так именуемому войску. Так в одной только северо-восточной части Воронежской области казаки успели «расколоться» на два непримиримых лагеря. При всем этом одни решили, что они с этого момента будут относиться ко Всевеликому Войску Донскому (ВВД), а другие – к Войску Хоперскому (ВХ). Если б не местные власти, которым пришлось тушить конфликт меж городскими жителями, которые вдруг оказались по различные стороны баррикад, то под Воронежем уже бы шли самые истинные казачьи бои. А с чего же весь сыр-бор? Предпосылкой можно считать не стыковки при разделе казачьей принадлежности, которая еще совершенно не так давно была народной. Оказалось, что бывшие партийные бюрократы не поделили землю и сейчас принялись выяснять дела далековато не в казачьем стиле. Возможно, история казачества еще не знала варианта, когда судебные заседания по поводу обоюдных притязаний стали неотъемлемым атрибутом Воронежского казачества.

Дошло до того, что горожане просто стали откровенно посмеиваться над шутами в форме казаков донских и хоперских. В местных газетах все почаще стали появляться заметки, что многие новоявленные казаки просто порочат честь и достоинство такового масштабного движения, как казачество.

Но представители Воронежских казачьих общин пошли еще далее. Они решили или «постебаться» над своими гражданами, или сознательно довести их до состояния «белого каления». Все дело в том, что на одном из казачьих «кругов» в форме донского казака был увиден активный участник неонацистского движения. Общество практически закипело от негодования. В рядах казаков оказался человек, который после «трудового» казацкого денька надевает кожанку с фашистской символикой и расхаживает по городку в окружении для себя схожих с целью обусловиться с новейшей жертвой. Что это? Повышение численности казачьих общин либо полнейшая деградация движения? Люди, чьи деды и прадеды в Величавую Русскую проливали кровь за сохранение целостности страны, берут в свои ряды фашиствующих молодчиков! Если это не нонсенс, то что все-таки? Умопомрачительно, что на этом «круге» присутствовали и представители православной церкви. Знали ли они о том, с кем рядом посиживают в креслах. Непременно!

Неуж-то мысли о деньгах так засорили наши головы, что в их не осталось никаких моральных основ для будущей жизни. Совсем неясно, как эти люди собираются разъяснять подобные шаги. Неуж-то дело сведется к тому, что будет выявлена историческая связь меж фашизмом и казачеством. Будем надежды, что в какой-то момент разум этих людей все таки возобладает над откровенной тупостью. А если нет, то необходимо просто поганой метлой разогнать всю эту непотребщину. И чем ранее, тем лучше!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,132 сек. | 11.49 МБ