Завершены летные испытания экспериментального аппарата Х-48С

Завершены летные испытания экспериментального аппарата Х-48С
9 апреля экспериментальный беспилотный аппарат Boeing X-48C выполнил 30-й и последний полет в рамках 8-месячной программки летных испытаний для исследования и предстоящей проверки аэродинамических черт концепции схемы «смешанное крыло» (Blended Wing Body — BWB).

Все 30 полетов были проведены исследовательским центром Драйдена НАСА. В типовом полете Х-48С выполнил 30-минутный полет, достигнул скорости 140 миль в час и высоты около 10000 футов. Летные тесты Х-48С были начаты 7 августа 2012 года.

«Работая очень сплотченно с НАСА в исследовательских летных испытаниях Х-48, считаем, что мы сделали значимый прорыв в науке о полете, и это большой фуррор для «Боинга», произнес Боб Либек (Bob Liebeck), ведущий сотрудник и менеджер программки BWB компании «Боинг».

«Мы проявили, что самолетом схемы BWB, который предлагает большие перспективы значимой большой топливной эффективности и пониженного уровня шума, можно управлять также отлично, как и обыденные самолеты во время взлета, посадки и других низкоскоростных режимах полета», произнес Либек.

Х-48С, разработанный подразделением исследовательских работ и технологий «Боинга», построенный компанией Cranfield Aerospace Ltd., облетанный в сотрудничестве с НАСА и Научно-исследовательской лабораторией ВВС США, представляет собой масштабную модель томного дозвукового самолета треугольной бесхвостой схемы, которая отлично сливает крыло с фюзеляжем. Компания «Боинг» считает, что концепция может быть применена в течение последующих 15-20 лет в военных разработках, таких как самолет-заправщик и транспортный самолет.

Х-48С представляет собой измененную версию аппарата Х-48В, на котором центром Драйдена НАСА выполнено 92 полета в 2007-10 годах. На Х-48С установлены два турбореактивных мотора тягой 89 фунтов, заместо 3-х движков тягой 50 фунтов на модели В. Не считая того, на модели С крылышки были перемещены поближе к движкам и хвостовая часть расширена на 2 фута.

«С окончанием летных испытаний Х-48С мы достигнули наших целей в установлении взлетных черт и подтверждении маневренности концепции в малоскоростном режиме в протяжении всех летных испытаний», произнесла Фэй Колье (Fay Collier), директор программки «Экологически ответственная авиация» (Environmentally Responsible Aviation — ERA). «Очень тихая и действенная концепция показала свою перспективность для ублажения задач НАСА по охране среды, требуемых в будущих конструкциях самолетов».

Демонстрация технологических исследовательских работ Х-48 финансируется Директоратом авиационных исследовательских работ (Aeronautics Research Mission Directorate) НАСА и «Боингом». Работы проводятся в согласовании с программкой ERA НАСА, которая ориентирована на сокращение употребления горючего, загрязнения и шума самолета грядущего.

«Боинг» и НАСА далее будут продолжать развивать технологию BWB, и в дальнейшем планируют сделать транс-демонстратор BWB в увеличенном масштабе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,163 сек. | 13.01 МБ