Горячие телефоны

Горячие телефоныЧаще всего беда застаёт человека врасплох, даже если ему кажется, что он внутренне готов к такой встрече. Представьте, «это» случилось и, как водится, — неожиданно. Рядом нет никого из близких, а вам жизненно необходимы экстренная помощь, добрый совет или информация, которая освободит от мучительного чувства неизвестности. В отчаянии или надежде вы бросаетесь к телефону и… обнаруживаете, что не знаете, куда звонить, или не можете вспомнить известный номер. Телефонный справочник как нарочно куда-то запропастился, а если даже он под рукой, то сосредоточиться и найти нужный номер в такие минуты оказывается совсем не простым делом.
Давайте не будем усложнять себе жизнь и рисковать благополучием, здоровьем, а то и жизнью — своей и своих близких. Наш совет: выпишите на листочек телефонные номера служб экстренной помощи, которые, возможно, никогда вам не понадобятся. Возможно!
Такой список (его можно поместить в рамку под стекло), должен находиться непосредственно над телефонным аппаратом, или рядом с ним, или в каком-то другом, но постоянном месте. Наименование абонентов и номера их телефонов следует писать достаточно крупно и разборчиво. Чтобы в спешке и волнении ничего не перепутать, название абонента и номер расположите на одной строчке. Многознаковые (более трёх цифр) номера экстренных телефонов как минимум раз в год нужно уточнять. Для совсем маленьких детей можно нарисовать картинки: каждая такая картинка должна обозначать определённую службу экстренной помощи.
Когда вы набираете двузначный номер экстренной помощи, будьте готовы коротко и внятно ответить диспетчеру на вопросы, какими бы второстепенными или странными лично вам они ни показались.
1. Кто звонит? Нужно назвать свои фамилию, имя и отчество, степень причастности к произошедшему событию (случайный прохожий, сосед, родственник и т. д.). Поймите, что эти вопросы не праздное любопытство. Полученные ответы отчасти свидетельствуют, что вы осознаёте ответственность, серьёзность заявления. Кроме того, вы можете понадобиться в качестве свидетеля.
2. Что произошло?
3. Когда произошло (или когда вы это обнаружили)?
4. Где? Назовите точный адрес, желательно пути подъезда, приметные ориентиры. Это очень важные сведения. Часто, особенно в большом городе, человек, став свидетелем происшествия, искренне желает помочь по-страдавшему и бросается к ближайшему телефонному аппарату, набирает номер и… не может ответить на вопрос диспетчера. Хорошо, если он, смутившись, не уйдёт восвояси, оставив людей с бесплодной надеждой на скорую помощь, а выяснит точный адрес у прохожих, живущих в данном районе. Поэтому прежде чем звонить, уточните адрес.
5. Сколько человек пострадало? От этой информации будет зависеть количество автомобилей и других ресурсов экстренной помощи, а следовательно, её оперативность и эффективность.
Отдельная тема — домофоны и кодовые замки на двери, ведущей в подъезд. Они, конечно, могут защитить от «джентльменов», ищущих место, где удастся без помех распить бутылку. Однако миновать эту преграду несложно. Если в доме от 12 и более этажей, входной дверью в подъезд, особенно в утренние и вечерние часы пик, хлопают практически не-прерывно, и войти в дверь, распахнутую спешащим жильцом, нетрудно. Нетрудно и днём, внимательно осмотрев дверь, найти место, где заботливая мама написала для забывчивого ребёнка цифровой код замка на уровне его глаз. Стёртые до блеска кнопки в свою очередь позволят злоумышленнику резко сократить число вариантов кода, если ему необходимо действовать наугад. Но и в спокойную вечернюю пору, нажав подряд все кнопки, легко попасть на жильца квартиры, кото- рыи ждет гостя и откроет замок, не спросив: «Кто там?».
Дверь квартиры, холла или подъезда — серьёзная вещь, поскольку служит для связи с внешним, далеко не всегда благожелательным миром. И она требует к себе самого внимательного отношения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 45 | 0,110 сек. | 11.43 МБ