КАК КИТАЙЦЫ ОСВАИВАЛИ ТЕХНОЛОГИИ ПКР П-15

КАК КИТАЙЦЫ ОСВАИВАЛИ ТЕХНОЛОГИИ ПКР П-15
 В 1958 году китайская делегация посетила СССР, в процессе переговоров, а именно, была достигнута договоренность о закупке противокорабельных ракет П-15 для преодоления морской блокады со стороны ВМС США.
 
В конце 1959 года были получены 1-ые ракеты (прибыли в Пекин). 24 марта 1960 года 2-ое министерство машиностроения приняло решение о разработке своей версии ПКР и организации серийного производства (машиностроительный завод в Хонгду, сейчас «Промышленная группа Хонгду»). Работы вела команда под управлением инженера Пэн Лишэня (Peng Lisheng). Технологии реактивных самолетов и крылатых ракет имели много общего, что должно было облегчить реализацию программки. Начало летных испытаний макета было намечено на 2-ой квартал 1961 года, но эти сроки в связи с «корректировкой курса развития государственной экономики» (возможно, имеется в виду «Большой скачок» председателя Мао – «ВП») были сорваны.
 
Работы возобновились в 1963 году, они носили «сверхсекретный характер».  Пришлось провести тыщи тестов, до того как ракета была допущена к летным испытаниям. В разработке были применены 1-ые китайские компы.
 
В конце 1964 года была выпущена 1-ая партия ракет. Тесты проводились в провинции Ганьсу (на границе с Внутренней Монголией). В протяжении всего маршрута поезда с ракетами и испытательным оборудованием были предприняты строжайшие меры безопасности и секретности. ПКР была запущена с имитатора корабельной пусковой установки (исходная скорость 30 м/с, температура горения газов более 2000 градусов по Цельсию). В 1965 году были проведены два запуска ракеты, которые были расценены как удачные. В ноябре 1966 года в процессе муниципальных испытаний были проведены 9 пусков (8 удачных). С этого года ПКР начали поступать на вооружение береговых ракетных частей ВМС НОАК.   
 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,167 сек. | 12.46 МБ