МАКС-2013 бьет рекорды

МАКС-2013 бьет рекорды
На авиасалоне МАКС закончилась деловая программка и открылся 1-ый денек показов для публики

Деловая программка авиасалона МАКС-2013 закончилась, в ее рамках заключено договоров на сумму около $16 миллиардов, из их $12 миллиардов пришлись на покупку и сервис русских самолетов. Даже без ожидавшихся соглашений об экспорте военной авиатехники объем сделок превысил итог прошедшего авиасалона. Большая часть договоров на поставки техники как и раньше заключаются меж русскими компаниями, а технологические решения приходится получать за рубежом.


30 сентября в Жуковском начались показы для публики, а участники деловой части интернационального авиакосмического салона подводят 1-ые итоги.


Русским авиастроителям удалось побить рекорды салона 2011 года с суммой договоров $7,5 миллиардов. Суммарный объем всех соглашений Объединенной авиастроительной компании (ОАК) в этом году оценивается в $12 миллиардов, сказал глава ОАК Миша Погосян.


Всего компания заключила договоры на поставку 173 штатских самолетов. Половина сделок пришлась на флагманский русский самолет — ближнемагистральный SSJ-100, другая половина — на новейшую разработку, ближнесреднемагистральный МС-21. Четверть всего объема соглашений ($3 миллиардов) составили договоры о сервисном обслуживании техники Минобороны.


Заказы на самолеты пришлись в главном на русские муниципальные лизинговые компании ВЭБа и Сбербанка. "Существенное число самолетов приобрели лизинговые компании, которые сразу "пристраивают" их русским авиаперевозчикам", — констатирует управляющий аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. А именно, это касается твердого договора "ВЭБ-лизинга" с производителем МС-21, компанией "Иркут" (заходит в ОАК), на покупку 30 самолетов. Сразу меморандум о намерениях в отношении реализации 6 самолетов МС-21 "ВЭБ-лизинг" подписал с авиакомпанией "Трансаэро" и 10 самолетов — с авиакомпанией "Ютэйр".


Еще одна входящая в ОАК компания, компания ЗАО "Штатские самолеты Сухого", подписала соглашения и договоры на поставки 52 самолета SSJ-100, еще 50 самолетов зарезервированы для новейшей совместной лизинговой компании Сбербанка и ГСС. Это соглашение заключено по модели операционного лизинга, когда самолет остается в принадлежности СП, а авиакомпания берет его в длительную аренду, в отличие от денежного лизинга, когда самолет перебегает в собственность авиакомпании. По словам Пантелеева, для авиакомпаний более симпатичным является конкретно операционный лизинг, хотя в Рф нормативно-законодательная база и денежные стимулы были "заточены" под модель денежного лизинга.


В прошедшем лизинговые компании за одну сделку контрактовали больше самолетов, на данный момент договоры стали по объемам меньше, замечает Пантелеев.


Единственный случай на контрактакцию огромного объема самолетов в рамках 1-го договора — закупки турбовинтового самолета Q400, создание которого в Рф планируют локализовать канадская компания Bombardier и госкорпорация "Ростех". По этому проекту удалось условиться о реализации в Рф как минимум 100 самолетов Q400.


В случае реализации договоренностей сумма договора составит около $3,4 миллиардов. Не считая того, авиакомпания "ЮТэйр-Украина" — "дочка" русской "ЮТэйр" — лизинговая компания "Ильюшин Финанс" подписали предконтрактное соглашение о поставке в лизинг 5 самолетов CSeries-300 производства Bombardier. Русская авиакомпания Red Wings, восстановившая полеты в июне, также готовится расширить авиапарк. В рамках МАКС-2013 компания подписала с "Ильюшин Финанс" три меморандума о поставке самолетов Ту-204 СМ, МС-21 и Q400.


ОАО "Вертолеты Рф", входящее в "Оборонпром", который держит под контролем госкорпорация "Ростех", подписало соглашения о поставках в Колумбию 5 Ка-62 и 5 Ми-171А1 на общую сумму около $135 млн.


Большие соглашения заключены на закупку движков. А именно, авиакомпания "Трансаэро" и Engine Alliance (совместное предприятие General Electric и Pratt & Whitney) условились о поставке движков для 4 самолетов Airbus-380. Германский концерн Siemens и Объединенная двигателестроительная компания заключили трехлетнее соглашение об использовании германского ПО для автоматизации управления актуальным циклом изделий на всех предприятиях компании.


Официальных итогов на салоне пока не подводили. По подготовительным оценкам аналитиков, сумма договоров на поставки и сервис русской авиатехники, реализации продукции совместного предприятия и договоры по движкам и ПО могли составить около $16 миллиардов. По итогам прошедшего года было подписано соглашений на $10 миллиардов.


Договоров на закупку военной техники на этом салоне, как и два года вспять, заключено не было. Вобщем, как отмечают специалисты, соглашения Минобороны обычно являются длительными, заключаются по другим правилам и не приурочены специально к авиасалону, как это происходит с штатскими договоренностями.


Но "Рособоронэкспорт" подписал 5 соглашений с итальянскими компаниями Finmeccanica и OMASUD по проектам в области спецавиации. Одно из соглашений подразумевает совместное создание новейшей модификации самолета-амфибии Бе-103, созданной для подразделения спецназа.


Что касается забугорных гигантов Airbus и Boeing, то они как и раньше предпочитают договариваться о продаже самолетов на других площадках. Южноамериканский Boeing как раз во время русского салона получил заказ на поставку 65 самолетов Boeing 737 Max общей ценой $6,3 миллиардов для 2-ой наикрупнейшей авиакомпании Канады WestJet Airlines.


Все же большая часть участников салона отмечают перспективность русского рынка и укрепление позиций площадки в Жуковском. МАКС занимает посреди схожих мероприятий одно из ведущих мест в мире после таких салонов, как "Ле Бурже" и "Фарнборо", и употребляется уже для переговоров и заключения соглашений забугорными участниками, а не только лишь русскими компаниями, отметил в интервью "Газете.Ru" Лоран Вальрофф, генеральный директор Dassault Systemes в Рф и СНГ.


При всем этом Dassault Systemes (разработчик 3D-проектов, чьи решения использовались при проектировании Sukhoi Superjet 100) рассчитывает на годичный рост компании минимум на 10% в год на русском рынке, отметил он.


Забугорным технологическим компаниям есть где развернуться на русском рынке. Русские разработчики на сегодня не предлагают решений для реализации полного цикла проектирования сложных воздушных судов, признает Вальрофф. Соперников на русском рынке не лицезреет и Клод Альбер, вице-президент и управляющий директор по вопросам деятельности в странах Европы, Близкого Востока и Африки американской компании Rockwell Collins, разрабатывающей радиоэлектронное оборудования для кабин экипажа. Она на авиасалоне подписала договор по оптимизации радиоэлектронного оборудования для парка грузовых самолетов Ан-124 компании "Волга-Днепр".



Ольга Алексеева

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,265 сек. | 12.57 МБ