Мини-броневик PAV1 Badger

Мини-броневик PAV1 Badger
Развитие средств защиты от пуль и снарядов противника всегда сдерживается одной особенностью схожих систем. В подавляющем большинстве случаев вес брони вырастает пропорционально ее уровню защиты. В области носимых средств защиты это подходящим образом сказывается на бронежилетах, шлемах и т.п. Защита, способная выдержать выстрел из хоть какого типа стрелкового орудия, будет весить очень много для того, чтоб ее мог нести человек. В связи с этим временами возникают разные проекты самоходных личных бронированных средств защиты. Одним из последних стал мини-броневик PAV1 Badger.

Посреди двухтысячных годов южноамериканская компания Howe and Howe Technologies, выполняя заказ калифорнийской конторы Civil Protection Services, присоединилась к числу компаний, пытавшихся сделать некоторое средство для бойцов спецподразделений, имеющее отличные характеристики защиты и при всем этом не ограничивающее подвижность юзера. Конструкторский отдел компании, ранее занимавшийся созданием самоходных ботов военного предназначения, пошел по более тривиальному пути. Новое средство защиты предполагалось выполнить в виде маленькой самоходной машины, способной перевозить всего 1-го человека. Проект получил индекс PAV1 (Personal Assault Vehicle – «Персональный штурмовой транспорт») и заглавие Badger («Барсук»).

При разработке сверхлегкой бронированной машины «Барсук» интенсивно использовались выработки по предшествующим проектам самоходных платформ. В конечном итоге основой нового мини-броневика стало оригинальное гусеничное шасси. В задней части машины расположили компактный дизельный движок мощностью всего 25 лошадиных сил. При боевой массе броневика, не превосходящей тонну, даже такая силовая установка способна обеспечить достаточную подвижность. Довольно широкие гусеницы перематываются с помощью ведущего колеса в фронтальной части машины. Коробка расположена снутри корпуса, меж агрегатами ходовой части. Машина PAV1 получила по 5 опорных катков с резиновыми бандажами на борт. При всем этом задняя пара также делает функции направляющих колес.

Конкретно над отсеком коробки на машине Badger предусмотрели обитаемый объем с рабочим местом водителя-стрелка. Броско, что движок броневика размещен сходу за креслом водителя. На такие меры пришлось пойти для минимизации габаритов готовой машины. Тем же фактором обоснованы обводы ее корпуса. Бронированная кабина «Барсука» состоит из нескольких ровненьких железных панелей, сопряженных вместе под углами. Для обзора 1-ые макеты и серийные эталоны PAV1 имели остекление в высшей части корпуса, также довольно большое окно на лобовом листе. Для посадки и покидания машины верхнее остекление может откидываться вспять и ввысь, подобно фонарю самолетов-истребителей.

По имеющимся данным, толщина бронепанелей гусеничной машины позволяет защищать водителя от обстрела из пистолетов и пистолетов-пулеметов, также, при определенных обстоятельствах, и из автоматов. Подобные свойства защиты позволяют броневику PAV1 участвовать в разных полицейских операциях, когда появляется необходимость в штурме помещений с вооруженными правонарушителями. Под прикрытием брони машины Badger боец спецподразделения может въехать в здание либо комнату и устранить вооруженного противника. Благодаря малым габаритам корпуса «Барсук» способен работать даже в критериях построек – его ширина не превосходит 32 дюймов (чуток более 80 см).

Собственного встроенного вооружения «Персональный штурмовой транспорт» не имеет. Нужное орудие может устанавливаться на дистанционно управляемой турели на крыше корпуса либо на особом монтажном устройстве на лобовом листе. Таким макаром, машину Badger можно оснастить хоть каким нужным орудием либо особым оборудованием, требующимся для выполнения определенной задачки. Это может быть стрелковое орудие, нелетальное вооружение, осветительные системы и т.п. Отсутствие собственного встроенного вооружения обосновано необходимостью сделать PAV1 универсальной многоцелевой машиной.

Некое количество «Барсуков» первой модели было куплено заказчиком и зачинателем проекта: охранной организацией Civil Protection Services. Эти машины ограниченно использовались на тренировках и в критериях реальных операций. К огорчению, четкие данные о количестве сделанных броневиков и опыте их внедрения отсутствуют, так как 1-ый эксплуатант не вожделеет открывать схожую информацию. Все же, некие выводы можно сделать из предстоящего развития проекта. Показавшийся в 2007 году мини-броневик PAV1 в течение последующих лет дорабатывался и совершенствовался.

Получившаяся бронемашина PAV 1.2 получила имела несколько различий от базисной модели. Сначала изменениям подверглась броня корпуса. Толщину и форму плит некординально изменили, а изнутри добавили кевларовый подбой. Благодаря этому освеженный «Барсук» может выдержать не только лишь обстрел из неких видов орудия, да и взрыв гранаты либо маленького самодельного взрывного устройства. Также малость доработали ходовую часть, изъяв из нее одну пару опорных катков. Для удобства водителя-стрелка посадка в новый PAV 1.2 осуществляется через огромную дверь с боковой стороны. Ее габариты таковы, что в сторону отводится практически весь левый борт броневика. Технические свойства, возможность установки орудия и нелетальных систем, боевые способности и т.п. остались прежними.

В 2009-2010 годах освеженный маленький броневик удачно прошел тесты и был предложен возможным клиентам. Согласно неким данным, скоро после возникновения этого предложения компания Howe and Howe Technologies заключила несколько договоров на поставку новейшей техники разным заказчикам. Из-за необычного вида и специфичной тактической ниши сверхлегкие бронемашины PAV1 и PAV 1.2 выполняются маленькими сериями по несколько единиц и здесь же отправляются заказчикам. По понятным причинам, последние не торопятся хвастаться покупкой и открывать сведения о ее практическом применении. Потому и «Барсуки», и другие особые самоходные машины компании Howe and Howe Technologies – при всем собственном потенциале – в большинстве случаев воспринимаются публикой только как некоторый технический курьез.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий
SQL - 46 | 0,144 сек. | 12.8 МБ