Оценка угроз внутренней безопасности страны до 2015 года

Оценка угроз внутренней безопасности государства до 2015 года Данный материал подготовлен пару лет вспять и не учитывает конфигурации, произошедшие за этот период времени, а именно в административно-территориальном устройство страны .

Положительные конфигурации, произошедшие в последние годы в нраве отношений Русской Федерации (РФ) с ведущими государствами мира, содействовали понижению опасности крупномасштабной злости против РФ, сведя ее к минимуму. Вкупе с тем, начавшийся процесс активного геополитического переустройства мира окажет суровое воздействие на развитие и изменение военно-политической обстановки.

Угроза крупномасштабной войны против РФ остается малой. Но угроза перерастания возможной военной угрозы в конкретную военную опасность и следующего развязывания военных действий локального, а в случае если их не получится локализовать и регионального масштаба, сохранится.

Оценка развития военно-политической и военно-стратегической ситуации в мире дает основание считать, что ни одна из имеющихся конфликтных ситуаций силового плана в разных регионах мира не делает прямой опасности военной безопасности РФ.

На Западе за счет расширения НАТО и предстоящего формирования военной составляющей ЕС формируется военный потенциал, отменно меняющий соотношения сил не в пользу Рф и, с военной точки зрения, резко ухудшающий ее военно-стратегическое положение.

Концепция передового базирования и поступление в распоряжение блока принципиальных объектов инфраструктуры восточноевропейских стран и государств Балтии дозволит значительно повысить оперативную емкость зоны ответственности альянса и уменьшить сроки развертывания группировок войск (сил) блока в приграничных с Россией районах. При всем этом дислоцированные там оперативно-тактические и тактические вооружения НАТО по досягаемости станут играть роль стратегических средств.

Беря во внимание способность НАТО действовать без помощи других и акцент в военном строительстве блока на формирование органов военного управления, улучшение мобильности и оснащенности вооруженных сил, можно считать, что фактор возможной военной угрозы для РФ на западном направлении сохраняется.

На Юге ситуация характеризуется незавершенностью разгрома вооруженных формирований Исламского движения талибов и интернациональной террористической организации «Аль-Каида», нарастанием партизанского движения в Ираке, активизацией подрывной деятельности интернационального терроризма против Узбекистана, Таджикистана и Киргизии, предоставивших свою местность и объекты инфраструктуры для сотворения военных баз США и их союзников в этих государствах СНГ.

Не считая того, сложившееся геостратегическое равновесие поблизости южных границ Рф может быть нарушено в итоге вооруженного конфликта меж Индией и Пакистаном, в процессе которого не исключена возможность внедрения сторонами ОМУ. С учетом анализа и прогноза развития обстановки в регионе, продолжения США противотеррористической операции в отношении государств, способствующих распространению интернационального терроризма, может быть появление новых региональных конфликтов, затрагивающих интересы РФ.

На Востоке военно-политическая обстановка характеризуется предстоящим усилением соперничества меж США, Японией и Китаем. При всем этом Вашингтон и Токио рассматривают Российскую Федерацию в качестве потенциального регионального конкурента и решают пробы оттеснить Россию от решения больших региональных военно-политических заморочек.

Тревогу вызывает политика Токио, направленная на укрепление военного союза с США и снятие ограничений на развитие японских сил самообороны, в том числе по созданию ядерного орудия.

Поводом для развязывания вооруженных конфликтов могут послужить территориальные притязания к РФ.

Такими территориями в Северо-Западном ФО могут стать прилегающие к Латвии, Литве и Эстонии районы Ленинградской, Псковской, Новгородской областей, также акватория Балтийского моря. Не исключается возможность обострения комплекса противоречий с Германией и Польшей по статусу Калининградской области. Не считая того, опасность представляют имеющиес
я в районе Кольского полуострова территориальные при¬тязания к Рф со стороны Финляндии и Норвегии, также имеющиеся в Баренцевом море спорные акватории.

На юге страны из-за неопределенности границ акватории Темного моря в районе Керченского пролива могут обостриться разногласия меж Россией и Украиной.

На Востоке немаловажную роль в собственном внешнеполитическом курсе Япония отводит возвращению ряда Курильских островов.

В случае обострения военно-политической обстановки, Китай может предъявить претензии к приграничным районам Читинской, Амурской областей и Хабаровского края.

На ситуацию в регионах страны существенное воздействие оказывают процессы передвижения населения и отсюда, как следствие, – проявления национализма, активизация молодежных конструктивных группировок, в особенности в больших городках страны. В этой связи районы малогабаритного проживания мигрантов можно считать потенциально-конфликтными.

Бедственное положение в развитии экономики ряда стран постсоветского места может оказать отрицательное воздействие на развитие ситуации в Рф. В связи с этим вероятны массовые потоки переселенцев из государств бывшего СССР, сначала из республик Закавказья и Средней Азии.

Миграционные процессы обитателей данных республик уже сказываются на дисбалансе населения, в особенности в Центральном, Северо-Западном, Приволжском и Южном федеральных окрестностях.

Определенную опасность представляет проводимая Китаем политика «ползучей агрессии», в итоге которой в Дальневосточном и Сибирском федеральных окрестностях законно и незаконно находятся около 120 тыщ китайцев. Районами более малогабаритного их проживания являются: Амурская область (более 8,5 тыс. человек), Еврейская АО (1,5 тыс. человек), Хабаровский край (более 13 тыс. человек), Приморский край (более 23 тыс. человек), Читинская область (около 50 тыс. человек), Республика Бурятия (20 тыс. человек).

Не исключено, что в случае обострения внешнеполитической обстановки китайская диаспора в Приморском и Хабаровском краях, также в Амурской и Читинской областях может востребовать предоставления ей статуса государственной автономии.

Большая плотность проживания некоренного населения отмечается в Сахалинской области, где проживает более 1 тыс. китайцев, 12,5 тыс. корейцев, около 1,2 тыс. японцев.

Продолжающиеся в стране широкомасштабные социально-экономические преобразования требуют принятия решительных мер по противодействию преступности. Преступная обстановка продолжает оказывать разрушительное воздействие на все сферы жизнедеятельности страны и общества — экономику, муниципальные и городские органы власти и управления, мораль и нравственность людей, в особенности подрастающего поколения.
Криминальные группировки, действующие в разных регионах Рф, изредка являются мононациональными по собственному составу и, не считая того, обязаны сотрудничать с теми структурами, которые действовали очень интенсивно на местности бывшего СССР, сначала с правонарушителями из Таджикистана, Казахстана, Грузии и Азербайджана.

Определенную опасность безопасности Рф в Сибирском и Уральском федеральных окрестностях может оказать деятельность организо¬ванных преступных сообществ. На местности данных округов действуют около 1300 организованных криминальных группиро¬вок. В числе их 71 группа с меж¬региональными и 32 с международными связями.

Посреди огромного количества острых заморочек, стоящих сейчас перед русским государством и обществом, на одно из первых мест все более уверенно выходят наркомания и наркопреступность. По существу они уже заполучили все признаки глобальной опасности здоровью цивилизации и, как следует, государственной безопасности страны. Необыкновенную опасность делает возникновение новых синтетических наркотиков.

Основная часть наркотиков поступает в Россию из Центральной Азии и Закавказья, где границы с Россией более проницаемы. Анализ указывает, что более половины изъятых наркотических веществ имеют иностранное происхождение. Большие партии наркотиков поступают из Узбекистана и Азербайджана, некая часть приходится на долю африканских поставщиков, но основной поток обеспечивают преступные структуры Таджикистана.
Основными районами проникания наркокурьеров на местность Рф будут являться: на Востоке — Хабаровский край, Челябинская, Оренбургская области; на Юге — Астраханская область, Дагестан, Чечня, Ингушетия, Северная Осетия; на Сев

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: